6.1.2. Проверка тормозной системы
Общие положения
Рис. 6.1. Диаграмма изменения плотности тормозной жидкости
|
С увеличением содержания воды понижается температура кипения, т.е. при сильном нагреве тормозной жидкости может произойти образование пузырей пара и отказ тормоза (рис. 6.1).
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она способна поглощать воду и влагу из воздуха
|
Тормозная жидкость с течением времени темнеет. Темный цвет тормозной жидкости не свидетельствует об ее качестве. Изменение цвета возникает из-за химических реакций, и оно может произойти, особенно у автомобилей с ABS, уже спустя короткое время (несколько недель).
ВНИМАНИЕ
Резиновые части тормозной системы (манжеты, манжетные уплотнения) восприимчивы к воздействию минеральных масел, бензина и чистящих средств.
|
Рис. 6.2. Разница между нормальной и «смоченной» манжетой: A – манжета – оригинальный размер; B – манжета – при смачивании минеральным маслом разбухает
|
Уже самое малое их количество на манжетном уплотнении или манжете ведет к изменению деталей, и может ухудшить функционирование тормоза. Последствия загрязненной тормозной системы сказываются только спустя несколько месяцев, а затем требуют значительных затрат, именно у автомобилей с ABS (рис. 6.2).
Хранить емкости с тормозной жидкостью следует всегда хорошо закрытыми. Только таким образом исключается возможность попадания масла, грязи или чистящего средства, а также влаги из воздуха.
Упаковки с тормозной жидкостью хранить отдельно от масла (а также гидравлического масла) и жидкости для чистки, чтобы полностью исключить смешивание двух жидкостей или даже ошибочную заправку тормозной системы.