3.1.3.3. Головка цилиндров

Головку цилиндров снимайте только при холодном двигателе (при температуре помещения). Выпускной патрубок не отсоединяйте. Головка цилиндров может сниматься без снятия двигателя. Описание относится к левой головке цилиндров. Правая головка цилиндров снимается аналогичным образом.

Дефекты уплотнительной прокладки головки цилиндров определяются по различным признакам.


Предупреждение

Затяжку болтов головки цилиндров необходимо выполнять очень тщательно. Перед затяжкой динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Болты головки цилиндров должны затягиваться на холодном двигателе.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отцепите водоотводный кожух в нижней части моторного отсека между передней стенкой и ветровым стеклом и удалите его.
2. Отсоедините провод массы (–) аккумулятора.
Предупреждение

Перед отсоединением необходимо прочитать указания из подраздела 8.1.3.2.

В автомобилях с системой кондиционирования аккумулятор находится под задним сиденьем.


3. Снимите поликлиновый ремень.
4. Автомобиль поднимите.
5. Снимите нижний кожух моторного отсека.
6. Зубчатый ремень ослабьте и снимите с зубчатых колес распределительных валов. Гаситель крутильных колебаний не снимайте.
7. Выпускную трубу отверните от выпускного патрубка (стрелками показано расположение элементов крепления).
8. Отверните трубопровод газа у механического клапана системы рециркуляции отработавших газов (клапан AGR). Место подсоединения находится у левого патрубка рядом с кислородным датчиком.
9. Слейте охлаждающую жидкость.
10. Снимите воздушный шланг между измерителем расхода воздуха и впускным трубопроводом.
11. Отверните систему вентиляции картера слева и справа от головки цилиндров.
12. Отверните трубки подвода и отвода топлива слева и справа от кольцевого трубопровода снизу у впускного коллектора. Под местом присоединения положите тряпку, гайки отпускайте медленно, чтобы сбросить давление. Трубки заглушите соответствующими пробками.
13. Открепите крышку глушителя шума. Для этого вставьте гаечный ключ между впускным коллектором и крышкой и сдвиньте ее вверх.
14. Выверните оба болта под крышкой.
15. Крышку глушителя шума нажмите вниз, потяните к патрубку дроссельной заслонки и выдвиньте вверх.
16. Отсоедините следующие вакуумные шланги. Для облегчения сборки шланги предварительно маркируйте с помощью бирок.
 – вакуумный шланг слева от крышки глушителя шума;
 – шланг левого присоединительного патрубка системы вентиляции картера.
17. Выньте глушитель шума.
18. Маркируйте и снимите следующие вакуумные трубопроводы.
 – вакуумный трубопровод усилителя тормозной системы справа у впускного коллектора и у вакуумного насоса на правой головке цилиндров;
 – вакуумный шланг сверху коробки системы AGR. Коробка с механическим перепускным клапаном находится слева внизу у впускного коллектора;
 – вакуумный трубопровод коробки системы GRA (черная коробка из пластмассы). Система GRA осуществляет переключение клапан впускного коллектора, коробка находится рядом с коробкой системы AGR;
 – вакуумный трубопровод тактового клапана фильтра с активированным углем у дроссельной заслонки;
 – вакуумные трубопроводы у клапана переключения впускного коллектора (голубой) и у электрического клапана системы AGR (коричневый). Оба клапана находятся под измерителем расхода воздуха.
19. Отверните с помощью ключа с наружным шестигранником SW 5 слева крышку проводов клапанных форсунок.
20. Открепите тягу газа, снимите и отложите в сторону.
21. Снимите или отсоедините следующие провода. Для облегчения сборки провода маркируйте с помощью бирок.
 – все штекеры свечей зажигания;
 – все штекеры клапанных форсунок;
 – штекер клапана стабилизации холостого хода справа внизу у впускного коллектора;
 – штекер датчика положения дроссельной заслонки внизу у патрубка дроссельной заслонки;
 – штекер датчика давления масла и гидравлического выключателя внизу у левой головки цилиндров;
 – штекер кислородного датчика и кислородного датчика системы отопления с торца блока цилиндров, рядом с левой головкой цилиндров.
Предупреждение

Ленточный хомут проводов отпустите, а при необходимости отрежьте. Хомут не снимайте, чтобы при сборке двигателя можно было бы установить новый ленточный хомут на том же месте.


22. Отверните механический клапан системы AGR от впускного коллектора.
23. Отверните держатель гидравлического трубопровода и проводов массы у впускного коллектора справа.

ДВИГАТЕЛИ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (ДО 174 Л. С.)

Головка цилиндров – 6-цилиндровый бензиновый двигатель (2 клапана на цилиндр, до 174 л. с.)

1. Болт, 20 Нм
2. Впускной коллектор
3. Болт, 10 Нм
4. Крышка
5. Болт, 10 Нм
6. Болт головки цилиндров
7. Датчик давления масла, 25 Нм
8. Гидравлический выключатель, 25 Нм
9. Полый болт, 25 Нм
10. Болт, 10 Нм
11. Корпус датчика Холла
12. Головка цилиндров
Левая и правая головки цилиндров взаимозаменяемые. Поэтому перед установкой головка должна снабжаться соответствующей крышкой.
13. Уплотнительная прокладка головки цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Впускной коллектор отверните и выньте (расположение крепежа показано стрелками).
2. Отверстия закройте одной чистой тряпкой, чтобы грязь не могла попасть внутрь.
3. Отверните трубку охлаждающей жидкости внизу головки цилиндров.
4. Отверните трубку отбора СО от передней выпускной трубы и от кронштейна.
5. Снимите кислородный датчик.
6. Отверните защитный тепловой экран от выпускного патрубка.
7. Отверните с помощью ключа с внешним шестигранником SW 5 крышку головки цилиндров и снимите вместе с указателем уровня масла.
8. Снимите уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров.

9. Отпустите болты головки цилиндров в порядке, обратном их нумерации, от 8 до 1 сначала на 1/2 оборота, затем выверните.

ДВИГАТЕЛИ С ПЯТЬЮ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ), 193 Л. С.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите штекер регулировки распределительного вала и клапанных форсунок (расположение элементов крепления показано стрелками).
2. Перережьте стяжной хомут проводов у крышки клапанов, открепите зажим проводов у магистрали впрыска, снимите систему вентиляции картера с крышки головки цилиндров.
3. Выверните четыре болта топливного коллектора у впускного коллектора.
4. Открепите трубопроводы подвода и отвода топлива от держателя.
5. Вытащите и отложите в сторону топливный коллектор с клапанными форсунками. Клапанные форсунки закройте чистой тряпкой.
6. Отверните катушки зажигания вместе с кронштейном (4 болта).
7. Подложите под педаль газа деревянную колодку высотой примерно 90 мм. Отверните коробку GRA (регулятора скорости), выньте шариковый шарнир у привода дроссельной заслонки.
8. Отверните впускной коллектор.

9. Отверните нижний левый кожух зубчатого ремня.
10. Отверните два болта трубы охлаждающей жидкости у головки цилиндров.
11. Проверьте, все ли провода и шланги, идущие к головке цилиндров, сняты.
12. Отпустите болты головки цилиндров в порядке, обратном их нумерации, от 8 до 1 сначала на 1/2 оборота, затем выверните.
13. Головку цилиндров снимите и положите на 2 деревянных бруска.
14. Снимите уплотнительную прокладку головки цилиндров.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой головку цилиндров и блок цилиндров очистите от остатков уплотнения соответствующим шабером. При этом обратите внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закройте тряпками.
2. Проверьте, нет ли масла в отверстиях под болты головки цилиндров, если есть, то удалить. Проверьте головку цилиндров с помощью стальной линейки на прогиб. Прогиб проверить с помощью стальной линейки и щупа в различных местах головки цилиндров. Максимально допустимые неровности не должны превышать 0,1 мм.
Предупреждение

Если контактные поверхности головки цилиндров до обрабатываются, то допустимая высота дообработанной головки не должна быть меньше некоторой минимальной высоты. Минимальная высота дообработанной головки цилиндров 132,75 мм (для двигателя с рабочим объемом 2,8 л и 30 клапанами – 139,25 мм).


3. Проверьте, свободны ли от масла отверстия под болты головки цилиндров, при необходимости масло удалите. Если нет возможности продуть отверстия сжатым воздухом, то нужно взять небольшую отвертку и хорошо впитывающую тряпку и с их помощью очистить отверстия от масла.
4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените. Надпись на прокладке должна быть обращена в сторону головки цилиндров. Прокладку укладывайте сухой и на сухую поверхность так, чтобы отверстия в блоке цилиндров не закрывались.
5. Для центрирования уплотнительной прокладки и головки цилиндров имеются направляющие втулки.
6. Зарезервируйте правильные места для направляющих втулок.
Предупреждение

Если устанавливается новая головка цилиндров, необходимо заранее установить с переднего торца заглушку. Это необходимо для того, чтобы устанавливаемая как запасная часть головка цилиндров могла устанавливаться как справа, так и слева.


7. Наружный край заглушки смажьте герметиком AMV 1880002. Заглушку с помощью стержня VW-295 нужно заглубить так, чтобы ее внешний край был заподлицо с установочной фаской головки цилиндров (на рисунке показано расположение заглушки).
8. Осторожно установите головку с помощью тали.
9. Вставьте болты головки цилиндров с шайбами и заверните их от руки. Болты головки цилиндров обязательно замените на новые.

ДВИГАТЕЛИ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (ДО 174 Л. С.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты головки цилиндров затягиваются в два приема. В каждом приеме болты затягивайте в последовательности от 1 до 8.
Прием 1
: с помощью динамометрического ключа моментом 60 Нм.
Прием 2: не прерывая затягивания, доверните в направлении затяжки на 1/2 оборота (180 градусов) с помощью заблокированного ключа. Допускается выполнять этот прием как 2 затяжки по 90 градусов.
2. При затяжке болтов головки цилиндров оцените угол поворота ключа. Рукоятку ключа расположите вдоль головки цилиндров и за один ход поверните ее до положения, перпендикулярного оси головки (1/4 оборота составляет 90 градусов). Затем ключ поверните дальше, пока рукоятка ключа вновь не расположится вдоль головки цилиндров.
Предупреждение

Последующее подтягивание болтов головки цилиндров на прогретом двигателе не требуется и недопустимо. При установке на замену головки цилиндров с установленным распределительным валом контактирующие поверхности тарельчатых толкателей и кулачков после установки головки цилиндров смажьте.


3. Установите зубчатый ремень.
4. Осторожно с помощью маленькой отвертки смажьте смазкой "Silmate AMV 17400401" четыре кромки – стрелка – на контактной поверхности головки цилиндров.

Предупреждение

Отверстие для масла – А – при этом не закрывайте.


5. Контактные поверхности уплотнительной прокладки крышки головки цилиндров перед установкой легко смажьте средством защиты от скольжения на силиконовой основе D00700001.
6. Установите крышку головки цилиндров вместе с указателем уровня масла и равномерно затяните болты моментом 10 Нм.

ДВИГАТЕЛИ С ПЯТЬЮ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ), 193 Л. С.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты головки цилиндров затягиваются в два приема. В каждом приеме болты затягивайте в последовательности от 1 до 8.
Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 60 Нм.
Прием 2: не прерывая затягивания, доверните в направлении затяжки на 1/2 оборота (180 градусов) с помощью заблокированного ключа. Допускается выполнять этот прием как 2 затяжки по 90 градусов.

Предупреждение

Последующее подтягивание болтов головки цилиндров на прогретом двигателе недопустимо.


2. Приверните парубок охлаждающей жидкости и кожух зубчатого ремня.
3. Выпускную трубу соедините с выпускным патрубком.
4. Приверните патрубок охлаждающей жидкости сзади головки цилиндров.
5. Приверните трубку отбора СО.
6. Установите кислородный датчик.
7. Уберите тряпку с впускных отверстий.

8. Впускной коллектор установите с новой уплотнительной прокладкой. Болты затягивайте в указанной последовательности в четыре приема. Стрелка показывает направление движения автомобиля.
Прием 1: 5 Нм;
Прием 2: 10 Нм;
Прием 3: 20 Нм;
Прием 4: 20 Нм.

Предупреждение

У двигателя с рабочим объемом 2,8 л и 30 клапанами впускной коллектор приворачивайте только моментом 10 Нм.


9. Приверните с помощью ключа с наружным шестигранником SW 5 слева крышку проводов клапанных форсунок.
10. Вставьте, установите или закрепите в соответствии с нанесенной на бирки маркировкой следующие провода:
 – все штекеры свечей зажигания;
 – все штекеры клапанных форсунок;
 – штекер клапана стабилизации холостого хода справа внизу у впускного коллектора;
 – штекер датчика положения дроссельной заслонки внизу у патрубка дроссельной заслонки;
 – штекер датчика и выключателя давления масла внизу у левой головки цилиндров;
 – штекер датчика Холла внизу у левой головки цилиндров;
 – штекер кислородного датчика и обогревателя кислородного датчика с торца блока цилиндров, рядом с левой головкой цилиндров.
11. Приверните держатель гидравлического трубопровода и проводов массы у впускного коллектора справа.
12. Приверните механический клапан системы AGR к впускному коллектору.
13. Установите тягу газа.
14. Приверните слева крышку проводов клапанных форсунок.
15. Установите в соответствии с нанесенной на бирки маркировкой следующие вакуумные трубопроводы:
 – вакуумный трубопровод усилителя тормозной системы справа у впускного коллектора и у вакуумного насоса на правой головке цилиндров;
 – вакуумный шланг сверху коробки системы AGR. Коробка с механическим перепускным клапаном находится слева внизу у впускного коллектора;
 – вакуумный трубопровод коробки системы GRA (черная коробка из пластмассы). Система GRA осуществляет переключение клапан впускного коллектора, коробка находится рядом с коробкой системы AGR;
 – вакуумный трубопровод тактового клапана фильтра с активированным углем у дроссельной заслонки;
 – вакуумные трубопроводы у клапана переключения впускного коллектора (голубой) и у электрического клапана системы AGR (коричневый). Оба клапана находятся под измерителем расхода воздуха.
16. Установите у дроссельной заслонки и приверните глушитель шума. Прикрепите крышку глушителя шума.
17. Присоедините в соответствии с нанесенными на бирки маркировками следующие вакуумные шланги:
 – вакуумный шланг слева от крышки глушителя шума;
 – шланг левого присоединительного патрубка системы вентиляции картера.
18. Установите воздушный шланг между измерителем расхода воздуха и впускным трубопроводом.
19. Приверните систему вентиляции картера слева и справа от головки цилиндров.
20. Приверните трубки подвода и отвода топлива.
21. Приверните к выпускному патрубку трубопровод подвода газа к механическому клапану системы рециркуляции отработавших газов (клапан AGR).
22. Установите нижний кожух моторного отсека.
23. Подсоедините провод массы (-) аккумулятора. Введите код противоугонного устройства, а также запрограммируйте радиостанции.
Предупреждение

Аккумулятор может подключаться только при выключенном зажигании, так как в противном случае выходит из строя блок управления системой впрыска.


24. Прицепите водоотводный кожух, а также установите заднее сиденье.
25. Залейте охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость всегда обновляйте.
26. Проверьте уровень масла в двигателе. В случае, если уплотнительная прокладка головки цилиндров имела дефект, произведите замену масла.
27. Двигатель прогрейте до нормальной рабочей температуры, снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, а также проверьте места подсоединения всех шлангов на герметичность.

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОЙ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛИ МОЩНОСТЬЮ 174 Л. С.)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вакуумный насос и заглушку.
2. Снимите промежуточный фланец.
3. Вытащите поршень из распределительного вала.
4. Кольцевые уплотнительные прокладки А, В, С и D замените.
5. Поршень, промежуточный фланец и вакуумный насос снова установите и затяните моментом 10 Нм.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2