10.2.1. Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, имеется ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
Рис. 9.1. Расположение электрических разъемов и мест соединения шлангов: 1 – разъем двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только для двигателя ANB); 2 – разъем клапана ACF; 3 – разъем коммутатора; 4 – разъем измерителя потока воздуха; 5 – разъем электромагнитного клапана управления повышением давления. Стрелками показаны места соединения шлангов
|
Отсоедините и отведите в сторону электрические разъемы (рис. 9.1):
1 – от двигателя вторичного нагнетателя воздуха (только с кодом двигателя ANB);
2 – от клапана ACF;
3 – от коммутатора;
4 – от расходомера воздуха;
5 – от электромагнитного клапана управления повышением давления
Разъедините шланги (см. рис. 9.1) и снимите корпус воздушного фильтра.
Выверните винты крепления расширительного бачка и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Отсоедините электрические разъемы от лямбда-зондов и отведите их в сторону.
Выверните гайки крепления турбокомпрессора к приемной выхлопной трубе.
Поз.
|
Болт
|
Момент затяжки, Н-м
|
1
|
М10x30
|
40
|
2
|
М10x35
|
50
|
3
|
М8х20
|
20
|
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями
Рис. 9.2. Расположение воздушного патрубка (А) и расширительного бачка (В) в моторном отсеке автомобилей с шестицилиндровыми двигателями
|
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок А (рис. 9.2).
Выверните винты крепления расширительного бачка В (рис. 9.2) и отведите его в сторону не отсоединяя от него шланги.
Специальным инструментом 3337 выверните лямбда-зонды из правой и левой выхлопных труб и отведите их в сторону.
Все модели
Полностью выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Выверните винты, показанные стрелками на рис. 9.3, и снимите нижний брызговик моторного отсека.
Выверните болты и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека.
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
Выверните болты крепления термозащитного кожуха над правым валом привода.
Выверните болты крепления правой опоры коробки передач (рис. 9.4).
Отведите вниз каталитический нейтрализатор вместе с приемной выхлопной трубой.
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями
Отверните болты и снимите защитные кожухи, расположенные над левым и правым валами привода.
Отверните болты крепления левой и правой приемных выхлопных труб к каталитическому нейтрализатору (рис. 9.5).
Выверните с передней левой стороны коробки передач датчик частоты вращения двигателя и отведите его в сторону (рис. 9.6).
Все модели
Отверните болты и отсоедините внутренние шарниры валов привода от коробки передач. Используя мягкую проволоку, подвесьте внутренние концы валов привода к кузову.
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра
А (рис. 9.7).
Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода (многофункционального выключателя) В (см. рис. 9.7).
Отверните болты крепления стартера, снимите его и закрепите на двигателе, не отсоединяя от него проводов.
Отсоедините остальные разъемы и провод соединения с «массой» от коробки передач.
Выверните болт крепления
Рис. 9.8. Расположение болта крепления (А) тяги управления коробкой передач и тяги переключения передач (В)
|
А (рис. 9.8) и отсоедините тягу управления коробкой передач.
Выверните болт В (рис. 9.8) с головкой с внутренним шестигранником и отсоедините тягу переключения передач от коробки передач.
Выверните два болта и снимите термозащитный экран раздаточной коробки и карданного вала (рис. 9.9).
Выверните болты, отсоедините карданный вал от раздаточной коробки и мягкой проволокой закрепите на кронштейне топливных трубок.
Рис. 9.10. Расположение болтов (А и В) крепления коробки передач к двигателю, выворачивание которых производится в последнюю очередь перед снятием коробки передач
|
Отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю, за исключением болтов, расположенных по бокам фланца коробки передач (рис. 9.10).
Закрепите на трансмиссионном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.
Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями
Рис. 9.11. Расположение болтов крепления левой (2) и правой (3) опор коробки передач к резиновым подушкам и к коробке передач (1) на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями
|
Выверните болты 2 (рис. 9.11) крепления левой опоры коробки передач к резиновой подушке.
Автомобили с шестицилиндровыми двигателями
Рис. 9.12. Расположение болтов крепления опор коробки передач к коробке передач (1) и к резиновым подушкам (2) на автомобилях с шестицилиндровыми двигателями
|
Выверните болты крепления левой и правой опоры коробки передач (рис. 9.12).
Все модели
Отверните оставшиеся два болта крепления коробки передач к двигателю (см. рис. 9.10).
Переместите коробку передач от двигателя и немного опустите ее для того, чтобы открылся доступ к рабочему цилиндру привода сцепления.
Поз.
|
Болт
|
Момент затяжки, Н-м
|
1
|
М10x35
|
40
|
2
|
М8х20
|
20
|
Отверните рабочий цилиндр сцепления и мягкой проволокой прикрепите его к кузову (рис. 9.13). Не отсоединяйте от рабочего цилиндра сцепления гидравлический шланг и не нажимайте педаль сцепления.
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из-под автомобиля.
Рис. 9.14. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к четырехцилиндровому двигателю: А — место установки центрирующей втулки
|