15.4.1. Снятие
Рулевой механизм снимается вместе с рулевыми тягами и амортизатором рулевого механизма.
Перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снимите резиновое уплотнение водозащитного кожуха в задней части моторного отсека.
Рис. 14.11. Элементы рулевого механизма: 1 – хомут; 2 – защитный чехол; 3 – хомут; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – держатель амортизатора рулевого механизма; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – тарельчатая шайба; 8 – хомут; 9 – защитный чехол; 10 – корпус рулевого механизма; 11 – наконечник рулевой тяги; 12 – гайка, 40 Н·м; 13 – внутреннее соединение рулевой тяги, 100 Н·м; 14 – гайка, 10 Н·м; 15 – втулка; 16 – резиновые втулки; 17 – амортизатор рулевого механизма; 18 – болт, 40 Н·м; 19 – болт, 3 Н·м; 20 – электромагнитный клапан Servotronic N119; 21 – уплотнительное кольцо; 22 – уплотнительное кольцо; 23 – сетчатый фильтр
|
Снимите водозащитный кожух 1 (рис. 14.12).
Установите колеса для движения прямо и выньте ключ из замка зажигания.
Снимите нижнюю панель отделки панели приборов со стороны водителя.
Ослабьте эксцентриковый болт, поворачивая его по часовой стрелке, и выньте болт. Перемещая в сторону, снимите универсальный шарнир рулевой колонки.
Слегка повращайте рулевое колесо из стороны в сторону, для того чтобы заблокировалась рулевая колонка.
Используя зажимы 3094, пережмите напорный и всасывающий шланги гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Снимите передние колеса.
Рис. 14.13. Расположение болтов крепления рулевой тяги к поворотному кулаку: 1 – палец шарового шарнира; 2 – болт крепления рулевой тяги
|
Отверните болты крепления рулевых тяг к поворотным кулакам и выдавите вниз рулевые тяги (рис. 14.13).
Отверните пластмассовую гайку 1 (рис. 14.14), освободите фиксаторы 2 и снимите кожух рулевой тяги.
На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями снимите левую приемную выхлопную трубу.
Установите под рулевым механизмом емкость для сбора вытекающей жидкости.
Рис. 14.15. Расположение пустотелого болта крепления возвратного шланга гидроусилителя рулевого управления
|
Выверните пустотелый болт крепления возвратного шланга гидравлической системы усилителя рулевого управления (рис. 14.15).
Рис. 14.16. Расположение пустотелого болта крепления напорного шланга гидроусилителя рулевого управления
|
Выверните пустотелый болт крепления напорного шланга гидравлической системы усилителя рулевого управления (рис. 14.16).
При наличии отсоедините электрический разъем от клапана Servotronic.
Выверните болты 1, 2 и 3 (рис. 14.17) и снимите рулевой механизм с автомобиля через арку левого колеса.