2.12.1. Передние подушки
Система передних подушек безопасности совместно с ремнями безопасности дополнительно защищает голову и верхние части тела водителя и пассажира на переднем сиденье в случае серьезных лобовых столкновений (
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Максимальное защитное действие ремней безопасности и подушек безопасности достигается только при правильной регулировке сидений
|
Система передних подушек безопасности не срабатывает:
- при боковых ударах;
- при ударах в заднюю часть автомобиля;
- при опрокидывании;
- при слабых лобовых ударах.
Подушки безопасности ни в коем случае не заменяют ремни безопасности и являются одним из важных элементов пассивной безопасности автомобиля. Следует иметь в виду, что наибольшая эффективность действия подушек безопасности достигается только при совместном использовании их с ремнями безопасности.
Система подушек безопасности включает:
- электронное устройство управления системой и контроля ее функциональной готовности (блок управления);
- две подушки безопасности (воздушные мешки с газогенератором) для водителя (в рулевом колесе) и переднего пассажира (в панели приборов);
- контрольную лампу на комбинации приборов.
Функциональная готовность системы контролируется электронным устройством.
После каждого включения зажигания контрольная лампа системы подушек безопасности загорается на несколько секунд (самопроверка).
О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее:
- при включении зажигания контрольная лампа не загорается;
- приблизительно через 3 с после включения зажигания контрольная лампа не гаснет;
- после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает гореть;
- во время движения контрольная лампа горит или мерцает.
При выключении подушки безопасности переднего пассажира каждый раз при включении зажигания на несколько секунд загорается контрольная лампа <AIRBAG>, затем в течение 12 с мигает, после чего гаснет совсем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В каждом приведенном выше случае нарушения функциональной готовности системы необходимо обязательно проверить систему в сервисном центре Audi. В противном случае существует опасность, что при необходимости подушки не сработают надлежащим образом.
|
При срабатывании системы воздушные мешки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром.
При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные мешки движение их тел вперед по инерции гасится, и риск получения травм головы и верхней части тела существенно уменьшается.
Воздушный мешок сконструирован таким образом, что при лобовом ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела. После столкновения воздушный мешок становится пустым и не мешает обзору.
Наполнение подушки происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту.
Появление в салоне большого количества мелкой пыли при надувании подушек безопасности считается нормальным и не может служить причиной для беспокойства.