7.2.1. Вязкость масла
Вязкость характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла образовывать пленку на металле и выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло определенной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть достаточно жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать стартер. Кроме того, после пуска оно должно быстро проникнуть ко всем местам смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах — индексах вязкости SAE (Society of Automotive Engineers — Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE соответствует маслу с большой вязкостью, низкий характеризует жидкое масло.