3.3. Поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя.
Снятие
При снятии поликлинового ремня надо учитывать следующее.
Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня
|
1. При снятии и установке шкива 13 (Рис. 3.1–39) для фиксации его от проворачивания необходимо использовать специальный инструмент 3212.
2. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо 16.
3. Категорически запрещается отвинчивать и разъединять трубопроводы для хладагента.
4. При снятии двигателя компрессор 22 кондиционера необходимо переместить в сторону вместе с подсоединенными к нему трубопроводами с хладагентом и закрепить его на кузове мягкой проволокой.
5. Установка шкива 24 возможна только в одном положении.
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отвинтите кожух вентилятора радиатора и снимите его.
Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом 3212, обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Поскольку болт имеет левую резьбу, для отвинчивания необходимо вращать его по часовой стрелке (рис. 3.1–40).
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.
Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (рис. 3.1–41).
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива
|
Ослабьте хомуты, показанные стрелками на рис. 3.1–42, и снимите воздушный патрубок, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий трубопровод.
Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (рис. 3.1–43).
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня
|
Используя торцовый шестигранный ключ на 10 мм, ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий 1 и 2 (рис. 3.1–44).
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Установка
Наденьте приводной ремень, действуя в направлении против часовой стрелки, сначала на шкив коленчатого вала, а затем и на натяжной ролик.
Рис. 3.1–45. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей без вентилятора с вязкостной муфтой и без кондиционера: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – коленчатый вал; 5 – натяжной ролик ремня
|
Рис. 3.1–46. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей, оборудованных кондиционером, без вентилятора с вязкостной муфтой: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – компрессор кондиционера; 5 – коленчатый вал; 6 – натяжной ролик
|
Рис. 3.1–47. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей с вентилятором с вязкостной муфтой без кондиционера: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – коленчатый вал; 6 – натяжной ролик
|
Рис. 3.1–48. Расположение поликлинового ремня на шкивах автомобилей с вентилятором с вязкостной муфтой и кондиционером: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – насос усилителя рулевого управления; 4 – вентилятор с вязкостной муфтой; 5 – компрессор кондиционера; 6 – коленчатый вал; 7 – натяжной ролик
|
При установке поликлинового ремня обращайте внимание на правильное его расположение на шкивах (рис. 3.1–45, 3.1–46, 3.1–47,3.1–48).
Выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяжения.
Установите шкив вентилятора радиатора и закрепите его гайкой, затянув ее моментом 37 Н·м.
Предупреждение
Гайка крепления шкива вентилятора радиатора имеет левую резьбу, поэтому затягивать ее необходимо поворотом против часовой стрелки.
Пустите двигатель, проверьте правильность и равномерность перемещения поликлинового ремня.