5.8. Клапанный механизм
Уплотнительное кольцо распределительного вала
Снимите зубчатый ремень.
Вывинтите болт крепления шкива зубчатого ремня распределительного вала и снимите шкив.
Рис. 3.3–63. Клапанный механизм: 1 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 2 – гайки, 15 Н·м; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – гайки, 15 Н·м; 5 – гайка, 10 Н·м; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 8 – распределительный вал впускных клапанов; 9 – распределительный вал выпускных клапанов; 10 – гидравлический толкатель; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумный насос; 13 – упорное полукольцо; 14 – головка блока цилиндров; 15 – выпускной клапан; 16 – впускной клапан; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – шкив распределительного вала; 19 – болт, 75 Н·м; 20 – маслоотражательный колпачок; 21 – клапанная пружина; 22 – опора клапанной пружины; 23 – сухари; 24 – гидравлический толкатель; 25 – опора рычага; 26 – рычаг
|
Для снятия уплотнительного кольца используйте съемник 2085 (см. рис. 3.3–64). Вывинтите внутреннюю часть съемника на шесть оборотов из внешней части съемника и жестко зафиксируйте обе части.
Установите съемник на распределительный вал и, сильно нажимая, ввинтите его в уплотнительное кольцо. Расфиксируйте обе части съемника и, вращая внутреннюю часть съемника, снимите уплотнительное кольцо. Снимите уплотнительное кольцо со съемника.
Очистите место установки уплотнительного кольца.
Смажьте моторным маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность нового уплотнительного кольца перед установкой его на место.
Рис. 3.3–65. Использование оправки 3241 для установки уплотнительного кольца распределительного вала
|
Оправкой 3241 (рис. 3.3–65) установите уплотнительное кольцо на распределительный вал и, используя болт крепления шкива, запрессуйте уплотнительное кольцо в гнездо.
Установите шкив зубчатого ремня распределительного вала и зубчатый ремень.
Распределительный вал
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала.
Рис. 3.3–58. Расположение винтов крепления левого (1), верхнего (2) и правого (3) кожухов зубчатого ремня
|
Отверните винты и снимите верхнюю секцию 2 кожуха зубчатого ремня (см. рис. 3.3–58).
Отверните винты и снимите левый 1 и правый 3 кожухи зубчатого ремня.
Отвинтите гайки, снимите фиксирующие пластины и, потянув верх, извлеките форсунки (рис. 3.3–66).
Маркером отметьте установочное положение коромысел.
Отвинтите болты крепления крышек подшипников и снимите распределительные валы.
Установка
Проверьте, чтобы коленчатый вал был зафиксирован установочным винтом 3242.
Вывинтите из головки блока цилиндров шпильку, расположенную в торце распределительного вала.
Убедитесь, что упорные полукольца находятся на месте.
Проверьте состояние и положение коромысел и гидравлических толкателей.
Установите распределительный вал впускных клапанов на место так, чтобы в торец вала можно было установить приспособление 3458 (рис. 3.3–67).
Установите крышки подшипников 1 и 5 и закрепите их болтами (рис. 3.3–68).
Установите распределительный вал выпускных клапанов на место так, чтобы в торец вала можно было установить приспособление 3458.
Установите крышки подшипников 0 и 4 и закрепите их болтами (см. рис. 3.3–68).
Повторно проверьте положение коромысел и гидравлических толкателей.
Очистите привалочные поверхности на головке блока цилиндров и крайних крышках распределительного вала.
Нанесите на привалочную поверхность правой внутренней задней крышки тонкий слой герметика (рис 3.3–69).
Нанесите на привалочную поверхность внешней задней или передней правой крышки тонкий слой герметика (рис. 3.3–70).
Установите внешние крышки.
Установите остальные крышки и затяните требуемым моментом гайки их крепления.
Ввинтите шпильку.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Установите зубчатый ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подождите 30 минут до пуска двигателя, для того чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние, так как в противном случае поршни могут удариться о клапаны.