5. Трансмиссия
Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе1 – опорные кольца; 2 – нажимная диафрагменная пружина; 3 – кожух сцепления; 4 – нажимной диск; 5 – заклепка; 6 – соединительная пластина; 7 – балансировочные грузики; 8 – отверстия под установочные штифты; 9 – крепежные отверстия |
Ведомый диск сцепления в сборе
1 – заклепка крепления фрикционных накладок; |
9 – ступица ведомого диска; 10 – пружинное кольцо демпфера; 11 – балансировочный грузик; 12 – упорный палец; 13 – ведомый диск; В – размер 7,4 – 8,0 мм под нагрузкой 377,3 кгс; С – размер 1,5 мм, не менее |
Регулировка привода выключения сцепления
1 – наконечник оболочки троса привода выключения
сцепления; 2 – контргайка; 3 – резьбовая втулка; 4 – наружный рычаг вала выключения сцепления; 5 – демпфер; 6 – кронштейн; 7 – защитный чехол; 8 – вкладыш; 9 – наконечник троса; 10 – болт; 11 – вал рычага выключения сцепления; 12 – втулка вала; 13 – шайба 5; 14 – гайка; А – расстояние между приливом на картере сцепления и торцом головки рычага 4; B – метка на торце вала |
На автомобиле «Москвич» мод-2141-01 и всех его модификациях устанавливается
сухое, однодисковое сцепление с центральной нажимной диафрагменной пружиной
и гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске. Ведущей частью
сцепления является неразборный узел, включающий в себя кожух, нажимной диск,
нажимную пружину и ряд других деталей.
С 1998 г. на автомобили “Москвич” устанавливается сцепление “Лук” (Германия),
практически аналогичное по конструкции с отечественным, полностью взаимозаменяемое
(в комплекте) с ним, но имеющее большие надежность и долговечность. В связи
с тем, что фирма “Лук” не предусматривает ремонт узлов сцепления в эксплуатации,
а рекомендует только их замену, некоторые особенности ремонта рассматриваются
только применительно к сцеплению производства АО “Москвич”.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Шариковый самоустанавливающийся подшипник находится в постоянном контакте с лепестками диафрагменной пружины, что позволяет уменьшить полный ход педали
сцепления и обеспечить более полное выключение сцепления.
Уход за сцеплением заключается в проверке и регулировке рабочего хода рычага
вала выключения сцепления 4 (см. рис. Регулировка привода
выключения сцепления), проверке состояния резиновых защитных чехлов троса
и отсутствия заеданий троса в оболочке из-за расслоений троса или его антифрикционной
оболочки.