6.11. Проверка давления топлива
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Для проверки давления топлива необходимо включить манометр между топливным
насосом и трубкой подачи топлива в карбюратор. Надо также зашунтировать обратный
топливный клапан, включенный в магистраль после топливного насоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
При отсутствии манометра давление можно проверить
по струе из отсоединенного от насоса шланга, проворачивая двигатель
стартером (отсоедините также высоковольтный провод от катушки зажигания).
|
|
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Предупреждение
Топливный фильтр должен
быть в удовлетворительном состоянии. Если фильтр засорен, то его следует заменить.
На автомобилях с насосом подкачки давление измеряется при работе основного насоса
и насоса подкачки.
Проверка работы основного топливного насоса и насоса подкачки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. В системе впрыска L-Jetronic
перемкните выводы 30 и 87b на разъеме реле топливного насоса. |
|
2. В системе Motronic перемкните
выводы 30 и 87. |
|
3. На моделях после 1987 года
для доступа к реле и блоку управления отверните 4 болта и снимите
крышку. |
|
4. Затем перемкните выводы 30
и 87 на разъеме реле. |
|
При включении зажигания со стороны бака должен прослушиваться звук работающего
насоса. Данная процедура относится и к насосу подкачки.
Проверка давления топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию и отсоедините
батарею от массы.
|
|
2. В системе впрыска L-Jetronic
и ранних системах Motronic отсоедините магистраль подачи топлива на
распределителе топлива. На поздних системах Motronic отсоедините магистраль
на топливном фильтре.
|
|
3. В разрыв магистрали включите
манометр. |
4. Соедините батарею с массой, перемкните
выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление.
|
5. Если давление ниже нормы, то
проверьте наличие утечек в системе,замените фильтр и повторите измерения,проверьте
давление, развиваемое насосом и состояние регулятора давления. |
6. Если давление выше нормы, то
проверьте состояние обратного бензопровода. Если бензопровод не засорен,
то замените регулятор давления.
|
7. Проверьте давление спустя 5 минут
после выключения зажигания. Если давление ниже нормы, то проверьте
наличие утечек в системе, проверьте давление, развиваемое насосом,
состояние регулятора давления и форсунок.
|
|
Проверка давления топлива, развиваемого насосом
Предупреждение
Для измерений манометр
присоединяется прямо к насосу и стандартная процедура декомпрессии после испытаний
неприменима. Поэтому, понадобится манометр со стравливающим клапаном.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею
от массы.
|
2. Отсоедините магистраль подачи топлива на
распределителе топлива и присоедините к магистрали манометр.
|
3. Соедините батарею с массой, перемкните
выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление.
|
4. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие
утечек в системе. Если система герметична, то замените насос.
|
5. Проверьте давление спустя 5 минут после выключения
зажигания. Если давление ниже нормы, то проверьте наличие утечек в
системе. Если система герметична, то замените насос.
|
6. Снимите перемычку и сбросьте давление, направив
струю топлива в сосуд.
|
|
Проверка насоса подкачки топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выполните декомпрессию и отсоедините батарею
от массы.
|
2. Снимите лючок насоса подкачки (находится
под задним сиденьем или под ковриком в багажнике, в зависимости от
модели). Присоедините манометр к выпускному штуцеру насоса.
|
3. Соедините батарею с массой, перемкните
выводы на реле насоса, включите зажигание и считайте давление. Если
давление ниже нормы, то замените насос подкачки.
|
|
Проверка реле топливного насоса
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (4-цилиндровый
двигатель)
1. Сигнал от стартера
2. Сигнал вращения коленвала
3. Напряжение батареи
4. К топливному насосу (+)
|
5. Контроль уровня топлива
6. Масса
7. Напряжение батареи при включении зажигания |
Схема устройства реле топливного насоса и обозначения выводов (6-цилиндровый
двигатель)
1. Напряжение батареи
2. Напряжение (+) от главного реле
|
3. Масса от блока управления Motronic
4. К топливному насосу (+) |
Реле топливного насоса на 4-цилиндровом двигателе (А) и на 6-цилиндровом
двигателе (В)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включите зажигание и проверьте наличие
напряжения батареи на выводах 30 (двигатель М10) или 15 (М20 и М40)
с обратной стороны разъема реле.
Предупреждение
Если в автомобилях
с батарея в которых смонтирована в багажнике напряжения на этих
выводах нет, то проверьте состояние плавкой перемычки (на ток 50
А, расположенной в 15 см от батареи).
|
2. Выключите зажигание, отсоедините реле от
разъема, подключите вольтметр между выводами 85 (-) и 86 (+) (двигатель
М20) или между выводом 50 и массой (М10 и М40) и проверьте наличие
напряжения батареи между этими выводами при включении стартера.
|
3. При отсутствии напряжения проверьте предохранители
и цепь. Если напряжение есть, но насос работает только с перемычкой,
то реле замените.
|
4. Если насос не работает и после замены реле,
то проверьте напряжение на выводах насоса (см. подраздел
6.12). При необходимости замените насос. |
|