4.1.3. Проверка компрессии

Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. В ходе проверки можно установить, исправны ли клапаны и поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, результаты проверки показывают, следует ли заменить двигатель или его необходимо ремонтировать. Для проверки необходим компрессометр.

Для проверки компрессии дизельного двигателя необходим специальный компрессометр, который вворачивается в резьбовое отверстие свечей накаливания. Проверка компрессии дизельного двигателя здесь не описывается.


Разница между значениями давления компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1.0 бар у бензинового двигателя, и 3.0 бар у дизеля.

Если один или несколько цилиндров по сравнению с другими имеют давление, отличающееся на более высокое значение, это указывает на повреждение клапанов, износ поршневых колец или повреждение прокладки головки цилиндров. В этом случае двигатель необходимо отремонтировать или заменить.

Величина давления имеет второстепенное значение, так как она зависит в числе прочего от применяемого измерительного прибора. У бензиновых двигателей она не должна быть менее 10 бар.

 ПРОВЕРКА

1 Условием проверки является заряженная аккумуляторная батарея.
2 Выключите зажигание.
3 Расстыкуйте главное реле электронной системы управления двигателя, чтобы исключить впрыск топлива во время проверки. Расположение реле системы управления показано в Спецификациях Главы Бортовое электрооборудование.

Если реле системы управления двигателем не отсоединяется, может быть повреждена выходная ступень главного реле системы управления.

4 Снимите все свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.

5 Модели 316i, 318i: Расстыкуйте многополюсный разъем катушек зажигания, для чего поверните влево ручку -1-.

6 Установите ручную КПП в нейтральное положение, автоматическую в положение “Р”. Затяните стояночный тормоз.

Не склоняйтесь над двигателем, если он проворачивается при снятых свечах зажигания. Имеется опасность травмирования вследствие выбрасываемых при этом частиц сажи!

7 Вставьте или вверните компрессометр в отверстие свечи зажигания согласно инструкции по эксплуатации.
8 Попросите ассистента полностью прижать педаль газа и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проверки.
9 Проверните двигатель примерно на 8 оборотов так, чтобы рост давления на компрессометре прекратился.
10 Таким образом, последовательно проверьте все цилиндры.
11 Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах лежит ниже предела износа, влейте немного двигательного масла через отверстие свечи зажигания и снова измерьте давление компрессометром. Если после этого давление возрастает, это указывает на износ поршневых колец и/или рабочей поверхности цилиндра. Если давление не повышается, то, как правило, поврежден клапан или уплотнительная прокладка головки цилиндров
12 Установите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей.
13 Модели 316i, 318i: Состыкуйте многополюсное разъем катушек зажигания, при этом поверните ручку вправо.
14 Установите главное реле системы управления двигателя, обратитесь к Спецификациям Главы Бортовое электрооборудование.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2