6.6.4. Снятие и установка форсунок
Поврежденные форсунки могут приводить к сильным ударам при работе двигателя, напоминающими
работу двигателя с поврежденными подшипниками. При наличии подобных явлений следует
запустить двигатель на холостые обороты и по очереди ослабить накидные гайки трубопроводов
высокого давления. Если при отворачивании какой-либо гайки удары исчезают, это
указывает на наличие дефекта соответствующей форсунки. Проверяется форсунка с
помощью манометра (работа СТО).
|
Поврежденные форсунки должны быть заменены, так как их регулировка или
ремонт не возможны.
|
Первые признаки неисправности форсунки следующие:
- Падение мощности двигателя;
- Чрезмерно черные выхлопные газы;
- Густой синий дым при холодном запуске;
- Высокий расход топлива;
- Перегрев двигателя;
- Стуки в одном или нескольких ци- линдрах;
- Неполное сгорание.
|
1 Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
2 Очистите топливопроводы высокого давления холодным очистителем.
|
3 Снимите топливопроводы высокого давления. Для этого отверните
накидным ключом, например, HAZET 4550 накидные гайки у форсунок
и ТНВД.
|
Не деформируйте топливопроводы. Снимайте топливопроводы
в комплекте.
|
|
4 Закройте отверстия защитными колпачками или пленкой с резинками,
чтобы в них не попала грязь.
5 Отсоедините кабель, идущий к форсунке четвертого цилиндра.
|
6 Отсоедините дренажные шланги между форсунками с помощью
клещей.
|
Дренажные шланги обязательно должны быть заменены.
|
|
7 Отсоедините хомуты крепления форсунок -2- и выньте форсунки.
|
Если форсунка не вынимается, можно воспользоваться ударным
съемником. Для его применения необходимо изготовить специальный
инструмент, который навинчивается на форсунку.
|
Указанный инструмент можно изготовить следующим образом. Отрежьте
старую форсунку на расстоянии примерно 5 см позади накидной гайки.
Припаяйте твердым припоем гайку М6 к отрезанному концу трубопровода.
|
Тщательно очистите изготовленный инструмент. Попавшая в форсунку
грязь может вывести ее из строя!
|
8 Наверните инструмент на форсунку и присоедините к припаянной
гайке ударный съемник. Вытащите форсунку.
9 Снимите теплозащитную прокладку.
|
|
|
10 Обязательно устанавливайте новую теплозащитную прокладку между
головкой цилиндров и форсункой.
11 Вставьте форсунку.
|
Форсунка с датчиком перемещения иглы всегда вставляется в
четвертый, то есть в задний цилиндр. Узнать ее можно по присоединенному
кабелю.
|
12 Состыкуйте кабель четвертой форсунки.
13 Установите на форсунки зажимные хомуты. Затяните гайки крепления
хомутов моментом 10 Н•м.
14 Наденьте новые дренажные шланги между форсунками.
15 Закрепите топливопроводы высокого давления к форсункам и ТНВД
моментом 25 Н•м.
16 Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода. |
|