1.1.4. Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
Поддомкрачивание и замена колес
Домкрат, поставляемый вместе с автомобилем, следует использовать только для поднятия автомобиля при замене колес или установки осевых опор под раму.
Никогда не ложитесь под автомобиль и не запускайте двигатель, когда автомобиль опирается только на домкрат. |
Во время замены колеса автомобиль должен быть припаркован на ровной площадке, стояночный тормоз полностью взведен, а колеса заблокированы. Установите трансмиссию в положение задней передачи (ручную) или в положение Парковка (автоматическую). Подденьте и снимите декоративный колпак (если он имеется) с помощью заостренного конца баллонного ключа. Ослабьте гайки крепления колеса на пол-оборота, оставив их на колесе до тез пор, пока последнее не будет поднято над землей.
Поместите головку домкрата под боковую часть автомобиля, удостоверившись, что она вошла в специально для этого предназначенное отверстие (прямо за передним колесом, или перед задним). Установите баллонный ключ и поворачивайте его рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока колесо не начнет отрываться от земли. Полностью отдайте болты крепления колес, снимите колесо и установите на его место запасное.
Поставьте болты крепления колес и затяните их пальцами. Опустите автомобиль, поворачивая баллонный ключ против часовой стрелки. Выньте домкрат и затяните болты по очереди по диагонали с требуемым усилием. Если у Вас нет динамометрического ключа, как можно скорее проверьте усилия затягивания болтов в дилерском отделении сервиса BMW или у специалиста по замене колес. Установите декоративный колпак.
Буксировка
Поддомкрачивание, буксировка и смена колес
Предпочтительно, однако, при любом типе трансмиссии буксировать автомобиль с поднятыми над землей приводными (задними) колесами.
Для зацепления буксируемого автомобиля должно использоваться специально сконструированное оборудование, крепление которого следует производить к элементам несущей рамы автомобиля, а не к бамперу или к кронштейнам бампера. Буксировочное оборудование тросового типа нельзя использовать на этих автомобилях.
Соблюдение правил безопасности является одним из важнейших требований при буксировке автомобиля. Стояночный тормоз должен быть отпущен, трансмиссия установлена в нейтральное положение. Рулевое управление должно быть разблокировано (ключ зажигания в положении «1»). Помните, что при выключенном двигателе механизм гидроусиления руля и вакуумный усилитель тормозов не действуют.