17.13. Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Два раза в год или каждые 10 000 км пробега (что наступит раньше)
|
Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, с правильно установленным углом опережения зажигания и отрегулированными зазорами клапанов (там, где они регулируются). Воздушный фильтр должен быть в хорошем состоянии, а все электрические компоненты (включая систему кондиционирования воздуха, где она имеется) должны быть выключены.
|
Карбюратор
|
- Подсоедините тахометр и анализатор отработавших газов (измеритель СО) к двигателю.
- Запустите двигатель на холостые обороты.
|
- Проверьте, соответствуют ли обороты холостого хода значениям, указанным в
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Регулировка возможна только на карбюраторе типа 2В4. Поворачивайте винт регулировки оборотов холостого хода до достижения требуемого значения.
|
- Если обороты холостого хода на карбюраторе 2В4 ниже нормы, а проводка карбюратора нигде не повреждена, можно установить сопротивление в контур управления. Эта процедура находится в компетенции дилерского отделения сервиса BMW.
|
- Сверьте показания измерителя СО с приведенными в
Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства значениями. Если они не совпадают, поворачивайте винт регулировки смеси (2) до тех пор, пока они не совпадут.
|
|
|
L-Jetronic
|
- Подсоедините тахометр и измеритель СО к двигателю. Механики BMW используют специальный СО-тестер, зонд которого устанавливается в трубопровод системы выпуска, но можно использовать обычный тестер, который вставляется в выхлопную трубу. Однако обратите внимание, что на моделях с каталитическим конвертером (преобразователем выхлопных газов) на выхлопной трубе нельзя получить правильных показаний содержания СО.
- Запустите двигатель на холостые обороты.
- Проверьте, соответствуют ли обороты холостого хода значениям, указанным в
Таблице размеров и регулировочных данных
в конце Руководства. Если нет, снимите защитную заглушку с кожуха воздушной заслонки и поворачивайте винт регулировки оборотов холостого хода до достижения нужного значения.
- Сверьте показания измерителя СО с приведенными в
Таблице размеров и регулировочных данных
в конце Руководства значениями. Винт контроля смеси расположен на измерителе воздушного потока, и для регулировки может потребоваться специальный инструмент (BMW № 13 1 060).
|
|
Motronic
|
- Подсоедините тахометр и измеритель СО к двигателю. Механики BMW используют специальный СО-тестер, зонд которого устанавливается в трубопровод системы выпуска, но можно использовать обычный тестер, который вставляется в выхлопную трубу. Однако обратите внимание, что на моделях с каталитическим конвертером (преобразователем выхлопных газов) на выхлопной трубе нельзя получить правильных показаний содержания СО.
- Отрегулировать вручную обороты холостого хода невозможно, поскольку стабилизирующий пневмоклапан холостого хода приводится в действие электронным блоком управления. Если при нормальной рабочей температуре двигателя обороты холостого хода не соответствуют указанным в
Таблице размеров и регулировочных данных
в конце Руководства значениям, проверьте систему забора воздуха на наличие утечек, а также работу стабилизирующего пневмоклапана (см. Главу
Система питания).
|
- Сверьте показания измерителя СО с приведенными в
Таблице размеров и регулировочных данных
в конце Руководства значениями. Если требуется регулировка, извлеките заглушку из измерителя воздушного потока...
|
|
...и поверните регулировочный винт до получения требуемого значения (на некоторых моделях может потребоваться шестигранный ключ). В заключение установите новую защитную заглушку.
|
|
|