12. Подвеска и рулевое управление
Спецификации
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Рулевое управление
Конструкция |
Зубчато-реечного типа с гидроусилителем, коэффициент усиления которого зависит от числа оборотов двигателя. На некоторых моделях установлен гидроусилитель Servotronic, коэффициент усиления которого зависит от скорости движения. Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе |
Гидроусилитель руля |
Масло ATF, например, |
Передняя подвеска
Конструкция |
Независимая, алюминиевая, на двойных рычагах с балкой, связанной с кузовом через резиновые опоры, со стойками Мак-Ферсона, винтовыми пружинами и газонаполненными амортизаторами. Передняя балка через поперечные рычаги и тяги связана с поворотными опорами. Гидравлическое опирание поперечных рычагов обеспечивает компенсацию колебаний даже при небалансированных колесах. Установлен стабилизатор поперечной устойчивости |
Углы установки колес
Кузов Е34 |
|
Развал |
-13' ± 30' |
Схождение |
18' ± 5' |
Продольный наклон оси поворота колеса |
8° 8' ± 30' |
Максимальный угол поворота |
|
• Внутреннего колеса |
20° |
• Наружного колеса |
18° 10' ± 30' |
Кузов Е39 |
|
Развал |
-13' ± 30' |
Схождение |
5' ± 10' |
Продольный наклон оси поворота колеса |
6° 42' ± 30' |
Максимальный угол поворота |
|
• Внутреннего колеса |
20° |
• Наружного колеса |
18° 10' ± 30' |
Задняя подвеска
Конструкция |
Многорычажная, алюминиевая, с подрамником и двойной эластичной подвеской главной передачи. Четыре поперечных рычага эластично связаны с подрамником. Подрамник также эластично связан с кузовом. |
Углы установки колес
Кузов Е34 |
|
Развал |
-2° 20' ± 30' |
Схождение |
25' ± 7' |
Кузов Е39 |
|
Развал |
-2° 10' ± 20' |
Схождение |
16' ± 10' |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению;
не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Рулевое управление |
|
Шланговые соединения гидроусилителя руля |
|
• Резьба М10 |
10 Нм |
• Резьба М14 |
35 Нм |
• Резьба М16 |
40 Нм |
Болт крепления рулевого колеса |
65 Нм |
Контргайка крепления наконечника |
45 Нм |
Самостопорящаяся гайка наконечника в наклонной опоре |
65 Нм |
Рулевая тягу на зубчатой рейке |
70 Нм |
Самостопорящаяся гайка наконечника рулевой тяги в поворотной опоре |
65 Нм |
Передняя подвеска |
|
Шток амортизационной стойки |
|
• при наружном шестиграннике |
65 Нм |
• при внутреннем шестиграннике |
45 Нм |
Самостопорящиеся гайки тяги на передней балке |
110 Нм |
Поперечный рычаг на передней балке |
|
• 6-цилиндровый двигатель |
81 Нм |
• 8-цилиндровый двигатель |
77.5 Нм |
Задняя подвеска |
|
Нижний болт крепления амортизатора |
125 Нм |