5.10. Снятие и установка двигателя
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Полезный совет
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и др.).
|
Предупреждение
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.
|
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Примечание
Для слива отсоедините отводящий шланг от патрубка радиатора, так как отверстия для слива охлаждающей жидкости в радиаторе нет, и отведите его в сторону.
|
5. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
8. ...и отсоедините провод от контактного болта тягового реле.
|
9. Отверните гайку и снимите со шпильки провод «массы».
|
10. Отсоедините трос привода от рычага привода выключения сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
|
11. Ослабьте хомуты крепления и снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
|
12. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки, извлеките оплетку троса из кронштейна и отведите трос в сторону (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»).
|
13. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки...
|
20. ...и отведите жгуты проводов в сторону.
|
21. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика частоты вращения коленчатого вала...
|
28. ...и отсоедините провод от шпильки регулятора напряжения.
|
29. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
|
30. ...и снимите пароотводящий шланг с патрубка корпуса термостата.
|
31. Аналогично снимите с патрубка корпуса термостата подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
|
32. Ослабьте хомут крепления шланга, отводящего охлаждающую жидкость к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка термостата.
33. Аналогично снимите подводящий шланг радиатора отопителя с патрубка двигателя.
34. Поддев отверткой, разожмите хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.
|
35. Ослабьте хомут крепления вакуумного шланга к ресиверу, сжав его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
|
38. ...и отсоедините наконечник от рычага привода выбора передач.
|
39. Отожмите и извлеките пружинный фиксатор из отверстия в тяге переключения передач...
|
40. ...и извлеките тягу из рычага переключения передач.
|
41. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).
|
42. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).
|
43. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).
|
44. Выверните два болта крепления, аккуратно отведите в сторону компрессор кондиционера и закрепите его проволокой.
|
45. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. «Замена приемной трубы»).
|
46. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Примечание
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой).
|
47. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю...
|
48. ...и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
|
49. Установите под двигатель надежную опору.
50. Выверните три болта крепления правого переднего кронштейна силового агрегата...
|
51. ...и один болт крепления правого заднего кронштейна силового агрегата к опоре.
|
52. Снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).
53. Выверните два болта крепления передней подушки силового агрегата к переднему усилителю кузова.
|
54. Выверните по три болта с каждой стороны крепления переднего усилителя и снимите его.
|
55. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
56. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз на пол.
57. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
58. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
59. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку впускной трубы обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.