5.16.1. Особенности конструкции
Отработавшие газы выводятся из двигателя через выпускной коллектор (рис. 5.15) и приемную трубу 7 (рис. 5.16), нейтрализатор 3, дополнительный 1 и основной 2 (рис. 5.17) глушители.
Рис. 5.15. Выпускной коллектор (термоэкран для наглядности снят)
|
Рис. 5.16. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 – дополнительный глушитель; 2 – термоэкран нейтрализатора отработавших газов и дополнительного глушителя; 3 – нейтрализатор отработавших газов; 4 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 5 – сильфон; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – приемная труба
|
Рис. 5.17. Расположение узлов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 2 – основной глушитель; 3 – термоэкран основного глушителя
|
На приемной трубе установлен датчик 6 (см. рис. 5.16) концентрации кислорода.
Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров. Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлены две металлоармированные прокладки 1 (рис. 5.18).
Рис. 5.18. Узлы системы выпуска отработавших газов: 1 – уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 – прокладка фланца нейтрализатора отработавших газов; 3 – выпускной коллектор; 4 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 – уплотнительная прокладка приемной трубы; 6 – хомуты; 7 – приемная труба; 8 – датчик концентрации кислорода; 9 – сильфон; 10 – подушки узлов системы выпуска отработавших газов; 11 – дополнительный глушитель; 12 – основной глушитель; 13 – соединительная труба
|
Приемная труба соединена с фланцами выпускного коллектора и нейтрализатора. Фланцевые соединения уплотнены металлоармированными прокладками 2 и 5. Нейтрализатор соединен с приемной трубой дополнительного глушителя с помощью трубы, обжатой двумя хомутами. Выпускная труба дополнительного глушителя вставлена в приемную трубу основного глушителя, а место их соединения обжато хомутом. Соединения глушителей с трубами неразборные. Каждый из элементов системы можно снять в отдельности без демонтажа остальных элементов.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 9 в металлической оплетке.
Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 10, причем две подушки а подвески приемной трубы, две подушки б подвески основного глушителя и две подушки в задней подвески основного глушителя и подвески основного и дополнительного глушителей имеют разную форму.
Для защиты двигателя, деталей моторного отсека и основания кузова установлены стальные термоэкраны над выпускным коллектором, термоэкраны 2 (см. рис. 5.16) над нейтрализатором и дополнительным глушителем и 3 (см. рис. 5.17) над основным глушителем.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Полезный совет
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
|
Предупреждения
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
|