Масляный насос
Необходимое оборудование
KM-498-B Манометр
KM–135 Адаптер
Процедура проверки давления масла в двигателе
- Снимите брызговик ниши правого колеса.
- Снмите разъём датчика давления масла.
- Установите адаптер km-135 на место датчика давления масла.
- Присоедините манометр km-498-b к адаптеру.
- Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу, а также температуру двигателя 80°С (176°f).
Важно: Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (8,88 фунтов/кв. дюйм).
- Заглушите двигатель и снимите манометр масла и переходник.
- Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).
- Присоедините электрический разъем к датчику давления масла.
- Установите брызговик ниши правого колеса.
- Проверьте уровень масла и долейте его до отметки full (полный).
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Отсоедините разъем датчика давления масла.
- Снимите винт датчика положения коленчатого вала (ckp).
- Снимите датчик СКР.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна.
- Снимите приемную трубку масляного насоса.
- Снимите стопорные винты масляного насоса.
- Осторожно отделите масляный насос и прокладку от блока цилиндров и масляного поддона.
- Снимите масляный насос.
Процедура проверки
- Очистите сопряженные поверхности прокладки масляного насоса и блока цилиндров двигателя.
- Снимите винт предохранительного редукционного клапана.
- Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
- Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.
- Снимите винты задней крышки масляного насоса
- Снимите заднюю крышку.
- Очистите корпус масляного насоса и все детали.
- Проверьте все детали на наличие износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Смажьте чистым моторным маслом все детали масляного насоса.
- Установите на место все детали масляного насоса.
Примечание: Заполните полость шестерни масляного насоса вазелином, чтобы масляный насос был заправлен. Если это не сделать, можно повредить двигатель.
- Установите заднюю крышку масляного насоса и винты.
Затянуть
Затяните винты задней крышки масляного насоса до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
- Установите предохранительный редукционный клапан, пружину, шайбу и винт.
Затянуть
Затяните винт предохранительного редукционного клапана масляного насоса до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Процедура установки
- Нанесите каплю клея-герметика, вулканизирующегося при комнатной температуре, на прокладку масляного насоса.
- Установите на масляный насос новую прокладку масляного насоса.
- Нанесите на резьбу винтов масляного насоса средство loctite® 573.
- Установите масляный насос на блок цилиндров двигателя с винтами.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите новый масляный насос на прокладку оси коленчатого вала.
- Смажьте кромку уплонтнения тонким слоем консистентной смазки.
- Покройте резьбу приемной трубки масляного насоса и винтов опорного кронштейна средством loctite® 573.
- Установите приемную трубку масляного насоса и винты.
Затянуть
Затяните приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите датчик СКР и винт.
Затянуть
Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Масляный поддон
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Слейте моторное масло из картера двигателя.
- Отсоедините задний датчик подогрева кислорода (ho2s).
- Снимите гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора и винты с кронштейна.
- Снимите гайки крепления передней трубы глушителя к промежуточной трубе.
- Снимите стопорные винты масляного поддона.
- Снимите масляный поддон с блока цилиндров.
Процедура очистки
- Почистите уплотнительную поверхность масляного поддона.
- Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
- Почистите стопорные винты масляного поддона.
- Прочистите отверстия под стопорные винты масляного поддона в блоке цилиндров двигателя.
Процедура установки
- Установите прокладку на масляный поддон.
- Установите масляный поддон на блок цилиндров.
Важно: Через 5 минут после нанесения жидкого герметика установите масляный поддон.
- Установите стопорные винты масляного поддона.
Затянуть
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите каталитические нейтрализаторы.
Затянуть
Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектора и винты кронштейна до 40 Н•м (30 фунто-футов).
Затянуть
Затяните гайки крепления переднего глушителя к промежуточной трубе до 30 Н•м (22 фунто-фута).
- Присоедините разъем заднего датчика подогрева кислорода.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
Затянуть
Затяните пробку сливного отверстия масляного поддона до 35 Н•м (25 фунто-футов).
- Заправьте картер моторным маслом.
Подвеска двигателя
Необходимое оборудование
J-28467-B Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите винты корпуса воздушного фильтра и узел с корпусом воздушного фильтра.
- Подоприте двигатель, используя зажимное приспособление для двигателя j-28467-b.
- Снимите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
- Снимите соединительные гайки подвески двигателя.
- Снимите подвеску двигателя.
Процедура установки
- Установите подвеску двигателя.
- Установите соединительные гайки подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные гайки подвески двигателя до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите стопорные винты кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 65 Н•м (48 фунто-футов).
- Снимите зажимное приспособление двигательного агрегата j-28467-В.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Впускной коллектор
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса.
- Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините зажим заземления контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) от впускного коллектора.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat).
- Отсоедините трубку для впуска воздуха от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac).
- Отсоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (tp).
- Отсоедините впускной шланг нагревателя от распределителя охлаждающей жидкости под впускным коллектором.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг на регуляторе давления топлива и вакуумный шланг усилителя тормозов на впускном коллекторе.
- Отсоедините трос от дроссельной заслонки и от впускного коллектора.
- Снимите два винта кронштейна троса дроссельной заслонки и кронштейн троса дроссельной заслонки.
- Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
- Отсоедините разъемы топливных форсунок от топливных форсунок.
- Снимите два стопорных винта с рампы топливных форсунок.
- Снимите рампу топливных форсунок и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
- Снимите кронштейн и винт генератора.
- Снимите три стопорных винта опорного кронштейна впускного коллектора с распределителя охлаждающей жидкости и блоки цилиндров двигателя.
- Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
- Снимите стопорные гайки впускного коллектора и винт подъемного кронштейна двигателя в указанной последователности.
- Снимите впускной коллектор.
- Снимите прокладку впускного коллектора.
- Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
- Установите прокладку впускного коллектора.
- Установите впускной коллектор.
- Установите стопорные гайки впускного коллектора и винт подъемного кронштейна двигателя в указанной последователности.
Затянуть
Затяните стопорные гайки впускного коллектора в указанной последовательности до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Затяните винт подъемного кронштейна двигателя до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите опорный кронштейн впускного коллектора.
- Установите стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
Затяните стопорные винты опорного кронштейна впускного коллектора до 22 Н•м (16 фунто-футов).
- Установите кронштейн и винты генератора.
Затянуть
Затяните стопорные винты кронштейна генератора до 20 Н•м (15 фунто-футов).
- Установите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
- Установите топливную рампу и топливные форсунки в сборе. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.
- Установите стопорные винты топливной рампы.
Затянуть
Затяните стопорные винты топливной рампы до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
- Присоедините трос к дроссельной заслонке и к впускному коллектору.
- Присоедините разъемы топливных форсунок к топливным форсункам.
- Присоедините все вакуумные шланги, которые ранее были отсоединены.
- Присоедините впускной шланг нагревателя к распределителю охлаждающей жидкости под впускным коллектором.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините разъем клапана iac.
- Присоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки.
- Присоедините трубку впуска воздуха к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините разъём датчика iat.
- Присоедините зажим заземления контроллера ЭСУД к впускному коллектору.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Установите предохранитель топливного насоса.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Выпускной коллектор
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Отсоедините датчик кислорода (o2).
- Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
- Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Снимите гайки верхнего фланца вспомогательного каталитического нейтрализатора.
- Снимите восемь гаек выпускного коллектора в указанной последовательности.
- Снимите выпускной коллектор.
- Снимите прокладку выпускного коллектора.
- Почистите уплотнительные поверхности выпускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
- Установите прокладку выпускного коллектора.
- Установите выпускной коллектор.
- Установите восемь гаек выпускного коллектора и закрутите их в указанной последовательности.
Затянуть
Затяните гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
- Установите гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.
Затянуть
Затяните каталитический нейтрализатор к гайкам выпускного коллектора до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
- Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).
- Присоедините датчик О2.
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Шестерня распределительного вала
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите винты крышки клапанного механизма.
- Снимите крышку клапанного механизма.
Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.
- Крепко удерживая распределительный вал, снимите винт шестерни распредвала.
- Снимите шестерню распределительного вала.
Процедура установки
Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.
- Установите шестерню распределительного вала.
- Крепко удерживая распределительный вал, установите винт шестерни распредвала.
Затянуть
Затяните винт шестерни распределительного вала до 45 Н•м (33 фунто-фута).
- Установите крышку клапанного механизма.
- Установите винты крышки клапанного механизма.
Затянуть
Затяните винты масляного насоса до 9 Н•м (80 фунто-дюймов).
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.
- Снимите шестерню распределительного вала. См. "Шестерня распределительного вала"в данном разделе.
- Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Процедура установки
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
- Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 20 Н•м (15 фунто-футов).
Примечание: Проявляйте повышенную аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалу. Такое повреждение может негативно повлиять на управление автомобилем.
- Установите шестерню распределительного вала. См. "Шестерня распределительного вала"в данном разделе.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Двигатель
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента.
Процедура снятия
- Снимите предохранитель топливного насоса. Слейте моторное масло.
- Запустите двигатель. После того, как он остановится, проворачивайте коленвал
- Снимите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
- Слейте моторное масло.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
- Отключите и отделите плюсовой кабель аккумуляторной батареи.
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы автомобиля.
- Разрядите систему кондиционирования воздуха (a/c), если имеется. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (iat).
- Снимите трубку впуска воздуха с корпуса дроссельной заслонки и корпуса воздушного фильтра.
- Отсоедините трубу сапуна от крышки клапана.
- Снимите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снимите брызговик ниши переднего правого колеса.
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
- Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от радиатора.
- Отсоедините обратный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен.
- Слейте жидкость из системы рулевого управления с гидроусилителем, если такое оснащение предусмотрено.
- Отсоедините напорный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем, если он установлен.
- Отсоедните электрический разъем от катушки электронной системы зажигания (ei), а зажим заземления от впускного коллектора и стартера.
- Отсоедините разъём датчика кислорода (o2) до катализатора.
- Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
- Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (iac).
- Отсоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (tp).
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (cts) и, если это установлено, датчик детонации.
- Отсоедините разъём регулятора напряжения генератора.
- Отсоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.
- Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна впускного коллектора.
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоедините впускной шланг нагревателя от распределителя охлаждающей жидкости.
- Отсоедините выпускной шланг нагревателя от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините нижний шланг радиатора от трубы охлаждающей жидкости.
- Отсоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера.
- Снимите стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера.
- Отсоедините шланговое соединение компрессора кондиционера от компрессора.
- Отсоедините разъем катушки компрессора кондиционера.
- Снимите крепежные винты компрессора кондиционера.
- Снимите компрессор кондиционирования воздуха.
- Снимите крепежные винты кронштейна компрессора кондиционера.
- Снимите крепление компрессора кондиционера с блока цилиндров двигателя.
- Снимите гайки каталитического нейтрализатора с выпускного коллектора.
- Снимите гайки крепления передней трубы глушителя к промежуточной трубе.
- Снимите винт шкива коленчатого вала двигателя.
- Снимите шкив коленчатого вала двигателя.
- Отсоедините вакуумные трубопровода от канала очистки угольным фильтром в СУПБ (cистеме улавливания паров бензина).
- Отсоедините электрический разъем от клапана продувки системы СУПБ и датчика детонации.
- Отсоедините электрический разъем на датчике давления масла.
- Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (СКР) и разъем датчика СМР.
- Снимите стопорный винт датчика положения коленчатого вала.
- Снимите датчик СКР.
- Снимите аккумуляторную батарею с гайкой.
- Снимите полку аккумуляторной батареи.
- Снимите болты правой обвязки коробки передач с главной передачей в сборе с коробки передач.
- Отсоедините разъем датчика заднего хода.
- Снимите трубу гидромуфты. См. раздел 5С, Сцепление.
- Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
- Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
- Установите подъемное устройство для двигателя.
- Отсоедините правый кронштейн подвески двигателя от подвески двигателя, сняв два стопорных винта.
- Снимите правый кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров.
- Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
- Снимите двигатель.
- Перенесите необходимые детали.
Процедура установки
- Установите двигатель в моторный отсек.
- Совместите установочные штыри коробки передач с главной передачей в сборе с коробкой передач.
- Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).
- Установите правый кронштейн подвески двигателя на блок цилиндров.
- Установите стопорные винты правого кронштейна подвески двигателя на блок цилиндров.
Затянуть
Затяните соединительные винты кронштейна подвески двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Установите стопорные винты крепления подвески двигателя к кронштейну.
Затянуть
Затяните стопорные винты крепления кронштейна подвески двигателя к подвеске двигателя до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Снимите домкрат, удерживавший коробку передач с главной передачей в сборе.
- Снимите подъемное устройство для двигателя.
- Установите болты правой обвязки коробки передач с главной передачей в сборе в коробке передач.
Затянуть
Затяните болты правой обвязки коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 фунто-фута).
- Присоедините разъем датчика заднего хода.
- Установите трубу гидромуфты. См. раздел 5С, Сцепление
- Установите полку аккумуляторной батареи.
- Установите аккумуляторную батарею с гайкой.
- Присоедините вакуумные трубопровода в соленоиде канала очистки угольным фильтром в СУПБ.
- Присоедините электрические разъемы в соленоиде канала очистки угольным фильтром в СУПБ.
- Присоедините разъем датчика давления масла.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затяните винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов), используя динамометрический ключ. С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В затяните винт шкива коленчатого вала еще на 30 градусов плюс 15 градусов.
- Установите датчик СКР и стопорный винт датчика СКР.
Затянуть
Затяните стопорный винт датчика положения коленчатого вала до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Присоедините разъем датчика СКР.
- Установите гайки для крепления передней трубы глушителя на промежуточной трубе и каталитическом нейтрализаторе.
Затянуть
Затяните крепление передней трубы глушителя к промежуточной трубе до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Затянуть
Затяните каталитический нейтрализатор к гайкам выпускного коллектора до 40 Н•м (30 фунто-футов).
- Присоедините напорный шланг рулевого управления с гидроусилителем от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
- Установите крепежный кронштейн компрессора кондиционера, если он был установлен.
- Установите винты крепежного кронштейна компрессора кондиционера, если он был установлен.
Затянуть
Затяните винты крепежного кронштейна компрессора кондиционера до 50 Н•м (37 фунто-футов).
- Установите компрессор кондиционирования воздуха, если имеется.
- Установите винты крепления компрессора кондиционера, если он был установлен.
Затянуть
Затяните винты крепления компрессора кондиционера до 27 Н•м (20 фунто-футов).
- Присоедините разъем катушки компрессора кондиционера.
- Установите приводной ремень генератора.
- Установите приводной ремень компрессора кондиционера, если он был установлен.
- Присоедините шланговое соединение компрессора кондиционера и стопорный винт шлангового соединения кондиционера, если это было установлено.
Затянуть
Затяните стопорный винт шлангового соединения компрессора кондиционера до 33 Н•м (24 фунто-фута).
- Установите брызговик ниши переднего правого колеса.
- Установите правое переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Присоедините подающий топливопровод к топливной рампе.
- Присоедините все необходимые вакуумные линии, включая вакуумный шланг усилителя тормозов.
- Присоедините разъём датчика кислорода (o2) до катализатора.
- Присоедините провод зажима электромагнитного реле "S" стартера.
- Присоедините разъём регулятора напряжения генератора.
- Присоедините разъем cts.
- Присоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (tp).
- Присоедините разъем клапана iac.
- Присоедините разъём датчика СМР.
- Присоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
- Присоедините электрический разъем к катушке электронной системы зажигания, а зажим заземления модуля управления трансмиссией/контроллера ЭСУД к впускному коллектору.
- Установите трубку впуска воздуха между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.
- Присоедините трубу сапуна к крышке клапана.
- Присоедините разъём датчика iat.
- Установите радиатор системы охлаждения и вентиляторы системы охлаждения. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Присоедините нижний шланг радиатора к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините верхний шланг радиатора к корпусу термостата.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к радиатору.
- Присоедините выпускной шланг нагревателя к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините впускной шланг нагревателя к распределителю охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к трубе охлаждающей жидкости.
- Присоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
- Присоедините трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.
- Присоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.
- Присоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи к аккумуляторной батарее.
- Присоедините и смонтируйте плюсовой кабель аккумуляторной батареи.
- Заправьте картер моторным маслом.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- При необходимости стравите жидкость в системе рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6А, Система рулевого управления с усилителем.
- При необходимости долейте охладитель в систему кондиционирования воздуха. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
- Установите капот. Следуйте разделу 9R, Передняя часть кузова.
Шатунно-поршневая группа
Необходимое оборудование
KM-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
KM 470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите винты приемной трубки масляного насоса.
- Снимите приемную трубку масляного насоса.
- Переместите поршень к низу хода поршня.
- Пометьте крышку шатуна.
- Снимите винты головки шатуна.
- Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
- Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
- Рассверлите стенку цилиндра.
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
- Снимите поршень.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
- Снимите поршневые кольца.
- Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
- Отделите поршень от шатуна.
Процедура установки
- Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
- Проверьте шатунные подшипники.
- Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
- Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
- Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
- Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.
- Проверьте поршень на соответствие шатуну.
- Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если блок цилиндров двигателя не соответствует указанным требованиям, замените его.
- Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте полировку отверстия блока цилиндров.
Процедура установки
- Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
- Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
- Смажьте поршень маслом без присадок.
- Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
- Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
- Выберите комплект новых поршневых колец.
- Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.
- Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
- Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.
- Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
- Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
- Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.
- Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
- Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.
- Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
- Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
- Установите крышку шатуна и подшипники. Следуйте пункту "Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока" в этом разделе.
- Установите винты подшипника головки шатуна.
Затянуть
Затяните винты головки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 фунто-футов). С помощью углового индикатора крутящего момента КМ-470-В произведите затяжку на один оборот еще на 30 градусов.
- Установите приемную трубку масляного насоса.
- Установите винты приемной трубки масляного насоса.
Затянуть
Затяните приемную трубку масляного насоса и винты опорного кронштейна до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. См. "Головка цилиндров и прокладка"в данном разделе.
| | | |