К началу документа
Kalos
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



T3D11E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Генератор (1.2 один распределительный вал верхнего расположения)

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов.


  3. T3D11E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите приводной ремень генератора.


  5. T3D11E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять нижний кронштейн подвески двигателя.


  7. T3D11E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите генератор.


T3D11E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить в порядке, противоположном разборке, за исключением ремня привода генератора.
  2. Установить винты и гайку нижнего кронштейна подвески двигателя.
  3. Затянуть



    T3D11E10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить винты и гайку.
  5. Затянуть



T3B11B20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Генератор (1.4 один/два распределительных вала с верхним расположением)

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъем датчика температуры впускного воздуха (iat) от трубы для впуска воздуха.


  3. T3B11B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять хомут трубы сапуна и все другие зажимы для снятия трубы для впуска воздуха.


  5. T3B11E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять гайку разъема жгута проводов аккумуляторной батареи с генератора.


  7. T3B11B32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять винт скобы генератора.


  9. T3B11B30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Для автомобилей, оснащенных рулевым управлением с гидроусилителем и кондиционерами, см. раздел 6В, Насос рулевого управления с гидроусилителем.


  11. T3B11E05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снять гайки, удерживающие винты крепления нижнего кронштейна генератора к генератору.
  13. Аккуратно снять генератор.


T3B11E05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить генератор на нижнем кронштейне генератора и установить винты генератора.
  2. Установить гайку и шайбы на винты крепления нижнего кронштейна генератора к генератору.
  3. Затянуть
    Затянуть гайки крепления нижнего кронштейна генератора к генератору до 25 Н•м (18 фунто-футов).



    T3B11E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить генератор и конструкцию нижнего кронштейна на блок цилиндров двигателя с винтами.
  5. Закрепить генератор на скобе винтом.
  6. Затянуть
    Затянуть винт скобы генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).



    T3B11E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Присоединить разъем жгута проводов к задней стороне генератора.
  8. Установить провод генератора на аккумуляторной батарее и закрепить его гайкой.
  9. Затянуть
    Затянуть гайку провода аккумулятора генератора до 15 Н•м (11 фунто-футов).



    T3B11B23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить трубу для впуска воздуха и разъем.


  11. T3B11B20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установить электрический разъем iat на трубе для впуска воздуха.
  13. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


M3C11E04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер (1.2 один распределительный вал верхнего расположения)

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъем и зажим, опоясывающий стартер.


  3. M3C11E05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите узел стартера.


T3D11E31
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить крепежные винты стартера и гайку электромагнитного реле стартера.
  3. Затянуть



T3B11E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер (1.4 один/два распределительных вала с верхним расположением)

Процедура снятия

  1. Снять верхние и нижние крепежные винты стартера.


  2. T3B11E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снимите гайки электромагнитного реле стартера, чтобы отсоединить электрический кабель.
  4. Снимите узел стартера.


T3B11E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить стартер на свое место.
  2. Установите верхний и нижний крепежные винты стартера.
  3. Затянуть
    Затянуть крепежные винты стартера до 43 Н•м (32 фунто-фута).



    T3B11E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установить электрический провод стартера на выводе электромагнитного реле.
  5. Установить гайки электромагнитного реле стартера.
  6. Затянуть
    Затянуть гайки электромагнитного реле стартера до 15 Н•м (11 фунто-футов).



T3B11B48
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Аккумулятор/полка аккумулятора

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, а затем - положительный кабель аккумулятора.
  2. Снимите гайки со скоб аккумуляторной батареи, крепящие удерживающую скобу аккумуляторной батареи.


  3. T3B11B80
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Проверьте полку аккумуляторной батареи на трещины или повреждения. При необходимости отсоединить полку аккумулятора, сняв верхние и нижние винты.


T3B11B80
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить полку аккумуляторной батареи, затянув верхние и нижние винты полки.
  2. Затянуть
    Затянуть верхние и нижние винты полки аккумуляторной батареи до 20 Н•м (15 фунто-футов).



    T3B11B48
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установите аккумуляторную батарею в полку.
  4. Установите скобу аккумуляторной батареи. Для этого вставьте круглые штыри из выемок полки через отверстия в скобе аккумуляторной батарее и вставьте винты, не затягивая их.
  5. Затянуть
    Затянуть гайки крепления зажима аккумулятора к стержню аккумулятора до 4 Н•м (35 фунто-дюмов).

  6. Присоединить отрицательные кабели аккумулятора.
  7. Затянуть
    Затянуть гайки кабеля аккумулятора до 4,5 Н•м (40фунто-дюймов).

РЕМОНТ АГРЕГАТА



M3C11E16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер (1.2 один распределительный вал верхнего расположения)

Проверка / измерение (перед капитальным ремонтом)

  1. Снимите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
  2. Проверка зазора в шестернях.
  3. Примечание: Проверку провести за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле (в течение 10 секунд).



    M3C11E17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    M3C11E18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Проверка втягивания электромагнитного переключателя.
  5. Примечание: Проверку провести за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле (в течение 10 секунд).



    M3C11E19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    M3C11E20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Проверка удерживания электромагнитного реле.
  7. Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.



    M3C11E21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    M3C11E22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Проверка возврата электромагнитного реле.
  9. Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.



    M3C11E23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    M3C11E24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Неходовое испытание


  11. M3C11E25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Описание
    Предел
    Число оборотов шестерни
    Минимум: 2000 мин-1.
    Условие:
    Напряжение / ток
    Максимум: 9 В / 150 А


M3C11E26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура разборки

  1. Снять контактную часть стартера.


  2. M3C11E27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Снять держатель щеток.


  4. M3C11E28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять статор с узла якоря (1).


  6. M3C11E29
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять электромагнитное реле.


  8. M3C11E30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снять детали якоря и электромагнитное реле с корпуса стартера.


M3C11E31
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка / измерение (после капитального ремонта)

  1. Тестирование катушки якоря.


  2. M3C11E32
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка катушки якоря на короткое замыкание.


  4. M3C11E33
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Проверка катушки якоря на разрыв цепи.


  6. M3C11E34
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Проверить износ щеток.
  8. Предел износа щеток.
    Описание
    Стандартно
    Предел
    Износ щеток
    11,3-11,5 мм
    (0,445-0,453 дюйма)
    7,0-7,25 мм
    (0,275-0,285 дюйма)


M3C11E35
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
  2. Установить винты / гайки.
  3. Затянуть



T3B11E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Стартер (1.4 один/два распределительных вала с верхним расположением)

Процедура разборки

    1. Снимите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
    2. Снимите сквозные винты стартера.


    3. T3B11E11
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    4. Снимите торцевую деталь коллектора и держатель щеток.
    5. Проверьте щетки, выступающие пружины и держатели щеток на износ и повреждения. Замените узел, если необходимо.


    6. T3B11E11
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Проверьте якорь на свободный ход. Если якорь не вращается свободно, разберите узел, начиная с шага 14. В противном случае проведите проверку якоря без нагрузки.


    8. T3B11E12
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.

      Важно: Если номинальное потребление тока не включает в себя электромагнитное реле, вычесть номинальное потребление тока из значения обмотки самоблокировки.

    9. Чтобы начать проверку без нагрузки, закройте выключатель и сравните число оборотов и напряжение с техническими характеристиками. Следуйте пункту "Технические характеристики стартера" в этом разделе. Отсоединяйте только при открытом выключателе. Результаты проверки используйте следующим образом:
      1. Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
      2. Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
      3. Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или "заевшими" подшипниками.
      4. Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
      5. Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.


      T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    10. Снимите винты электромагнитного реле.


    11. T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    12. Снимите гайку разъема катушки возбуждения. Отсоедините разъем катушки возбуждения.


    13. T3B11E15
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    14. Снимите возвратную пружину.


    15. T3B11E16
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Важно: Если электромагнитное реле не снято со стартера, необходимо снять соединители с клемм электромагнитного реле, прежде чем выполнять эту проверку.

    16. Проверьте катушки электромагнитного реле, измерив потребляемый ток.
      1. Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
      2. Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
      3. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

      Важно: Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

    17. Проверьте обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.
      1. Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
      2. Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
      3. Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.


      T3B11E17
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    18. Снимите статор с якорем с узля стартера.
    19. Снимите крышку.


    20. T3B11E18
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    21. Снимите статор с якоря.


    22. T3B11E19
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    23. Проверьте вал и шестерни на изменение цвета, поломки или износ. Замените, если необходимо.
    24. Проверьте коллектор якоря. Если коллектор загрублен, его нужно обточить. Наружный диаметр коллектора должен быть не меньше 26,9 - 27,1 мм (1,059 - 1,067 in.) после обточки или резки. Не обтачивайте эксцентрические коллекторы.
    25. Проверьте места, где провода якоря соприкасаются с ламелями коллектора. Убедитесь в хорошем контакте. Обожженые ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.
    26. Если имеется проверочное оборудование, проверьте якорь на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки и держа полотно пилы на сердечнике якоря и вращая якорь. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.
    27. Проверьте якорь после очистки ламелей якоря. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.


    28. T3B11E20
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    29. Снимите стопорное кольцо с желобка в приводном валу.


    30. T3B11E21
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    31. Снимите упорное кольцо и шестерню с вала.


    32. T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    33. Если это не сделано на предышущих шагах, снимите винты, крепящие электромагнитное реле к корпусу и снимите гайку с разъема катушки возбуждения.


    34. T3B11E15
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    35. Поверните реле на 90 градусов и снимите его вместе с возвратной пружиной.


    36. T3B11E22
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    37. Снимите поршень с защитной крышкой и пусковой рычаг. Проверьте обмотки электромагнитного реле, если это не сделано на шаге 11.


    38. T3B11E23
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Важно: Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.

    39. После разборки стартера и замены электромагнитного реле необходимо проверить зазор шестерни.


    40. T3B11E24
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    41. Отсоедините разъем катушки возбуждения от клеммы электромагнитного реле и аккуратно заизолируйте разъем.
    42. Присоедините один 12-вольтовый провод к клемме электромагнитного реле и другой к корпусу стартера.
    43. При помощи замыкающего провода установите короткий контакт между разъемом электромагнитного клапана и корпусом стартера так, чтобы шестерня попала в позицию запуска и оставалась там до отключения аккумуляторной батареи.
    44. Важно: Средств для регулировки зазора шестерни на стартере не имеется. Если зазор выходит за установленные пределы, проверьте правильность монтажа и замените изношенные детали.

    45. Отодвиньте шестерью как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверьте зазор щупом. Зазор должен составлять от 0,25 до 3,56 мм (от 0,01 до 0,14 дюймов).


    T3B11E21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Процедура сборки

    1. Установите упорное кольцо и шестерню на вал.


    2. T3B11E20
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    3. Установите стопорное кольцо на канавку вала и вставьте фланец.


    4. T3B11E22
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    5. Установите пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку.


    6. T3B11E19
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Смажьте приводной конец вала якоря.


    8. T3B11E15
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    9. Установите узел электромагнитного реле.


    10. T3B11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    11. Затяните электромагнитное реле винтами.
    12. Затянуть
      Затянуть винты тягового реле стартера до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).

    13. Установите разъем катушки возбуждения на клемму стартера. Установите гайку.
    14. Затянуть
      Затянуть гайку разъема катушки возбуждения стартера до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).



      T3B11E17
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    15. Установите якорь в статоре.
    16. Установите крышку на якорь и статор.
    17. Установите якорь и статор с крышкой в корпус стартера.


    18. T3B11E22
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    19. Установите торцевую деталь коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.


    20. T3B11E09
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    21. Установите сквозные винты стартера.
    22. Установите стартер. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.
    23. Затянуть
      Затянуть сквозные винты стартера до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).



    T3D11E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Генератор (1.2 один распределительный вал верхнего расположения Valeo) Mando)

    Процедура разборки

    1. Снимите генератор. См. пункт "Генератор" в этом разделе.
    2. Снять передний и задний держатель.


    3. T3D11E12
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




      T3D11E13
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    4. Снять шкив и ротор с переднего держателя.


    5. T3D11E14
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    6. Снять передний держатель, ротор и шайбу.


    7. T3D11E15
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    8. Снять передний подшипник.


    9. T3D11E16
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    10. Снять гайку положительного вывода аккумуляторной батареи с заднего держателя.


    11. T3D11E17
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    12. Снять статор с заднего держателя.


    13. T3D11E18
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    14. Снять выпрямитель / держатель щеток / регулятор со статора.
    15. Примечание: Если разъемы стартера приварены, расплавьте провода. Не допускайте перегрева - можно повредить диоды.



    T3D11E19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Проверка / измерение

    1. Проверить ротор.


    2. T3D11E20
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Описание
      Предел
      Измеренное сопротивление
      2.9 Ом


      T3D11E21
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    3. Проверить статор.


    4. T3D11E22
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




      T3D11E23
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    5. Проверить выпрямитель.
    6. Проверить, нет ли разрыва цепи в катушке статора, присоединив к выводам омметр (1).
      При необходимости выпрямитель заменить.


      T3D11E24
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Проверить, нет ли разрыва цепи в катушке статора, присоединив к выводам омметр (2).
      При необходимости выпрямитель заменить.


      T3D11E25
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Проверить тройные диоды.


    8. T3D11E26
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    9. Проверить щетки на износ.
    10. Описание
      Стандартно
      Предел
      Износ щеток
      18.5 (0.73)
      13.5 (0.53)


    T3D11E27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Процедура сборки

    1. Установите в порядке, противоположном порядку разборки.
    2. а. Щетки
      b. Отверстие


      T3D11E28
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    3. Установить болты/гайки/винты.
    4. Затянуть



      T3D11E29
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




      T3D11E30
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях




    T3B11E25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Генератор (1.4 двигатель с одним/двумя распределительными валами с верхним расположением)

    Процедура разборки

    1. Снимите генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
    2. Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.
    3. Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора.


    4. T3B11E26
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Примечание: Если разъемы стартера не сварены, расплавьте провода. Избегайте чрезмерного нагрева, это может повредить диоды в мостовом выпрямителе.

    5. Снимите разъемы статора с мостового выпрямителя, отрезав провода.


    6. T3B11E27
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Снимите перегородку рычагом.
    8. Снимите винты выпрямителя/регулятора/держателя щеток.
    9. Снимите держатель щеток и регулятор.
    10. Важно: Если щетку можно использовать повторно, подсоберите щетку с держателем стопорным штифтом, предварительно почистив ее мягкой ветошью.



      T3B11E28
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    11. Проверьте мостовой выпрямитель, соединив контакты омметра с выпрямителем и теплоотводом.


    12. T3B11E29
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    13. Проверьте еще раз, присоединив контакты омметра в обратном порядке.


    14. T3B11E28
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    15. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.
    16. Проверьте два оставшихся диода после вышеописанной процедуры.
    17. Примечание: Некоторые виды омметров непригодны для проверки мостовых диодов. В этом случае проконсультируйтесь с изготовителем по проверке емкости.

    18. Проверьте диоды соединив контакты омметра с разъемами выпрямителя и опорной пластины. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.


    19. T3B11E30
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    20. Снимите сквозные винты генератора.


    21. T3B11E31
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Важно: Момент затяжки этой гайки равен 81 Н•м (60 фунто-футов) и просто усилием рук она не откручивается.

    22. Снимите гайку подшипника на приводном конце генератора.
    23. Снимите шкивы и фланцы.


    24. T3B11E32
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    25. Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр на торцевой детали с приводной стороны. Показания должны быть достаточно высокими, в противном случае замените ротор.


    26. T3B11E33
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    27. Проверьте ротор на обрыв цепи и короткое замыкание. Показания должны составлять от 1,7 до 2,3 Ом, в противном случае замените ротор.


    28. T3B11E34
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    29. Снимите торцевую деталь с вала.
    30. На автомобилях с внутренним вентилятором генератора, снимите торцевую деталь и вентилятор.


    31. T3B11E35
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    32. Снимите ротор.


    33. T3B11E36
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    34. Снимите статор.


    35. T3B11E37
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    36. Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр.


    37. T3B11E38
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    38. Снимите кольцо на торцевой детали со стороны контактного кольца.


    T3B11E30
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Процедура сборки

    1. Устновите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.
    2. Установите статор.


    3. T3B11E30
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    4. Установите вал ротора с торцевой деталью в узел контактных колец так, чтобы зазор между между внешней обоймой и рамой торцевой детали составлял 1,9 мм (0,075 in.).
    5. . Установите сквозные винты генератора.
    6. Затянуть
      Затянуть сквозные винты генератора до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).



      T3B11E31
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    7. Установите вентилятор, фланцы и шкив на валу ротора и закрепите их гайкой.
    8. Затянуть
      Затянуть гайку подшипника приводной стороны генератора до 81 Н•м (60 фунто-футов).

    9. Установите генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.


    10. T3B11E27
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    11. Приварите клемму держателя щеток к клемме регулятора, если она была снята.
    12. Зафиксируйте держатель щеток стопорным штырьком и приварите клемму регулятора/держателя щеток к клемме выпрямителя.
    13. Нанесите силиконовую смазку между мостовым выпрямителем и торцевой деталью для отвода тепла.
    14. Затяните винты, удерживающие регулятор выпрямителя/держатель щеток на торцевой детали.
    15. Забейте в щетку защитную крышку при помощи штырька.


    16. T3B11E26
      Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


      Примечание: Примите меры предосторожности для защиты автомобиля, защитив диод мостового выпрямителя от воздействия чрезмерного тепла при сварке.

    17. Сварите разъемы мостового выпрямителя.

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

    Аккумулятор

    Аккумуляторная батарея выполняет три основные функции в электрической системе. В первую очередь аккумуляторная батарея представляет собой источник энергии для запуска двигателя. Затем, аккумуляторная батарея выступает стабилизатором напряжения для электрической системы. И кроме этого, на ограниченное время аккумуляторная батарея дает энергию, если производительность генератора становится недостаточной.
    На всех автомобилях аккумуляторные батареи стандартно загерметизированы. В крышке вентиляционных заглушек нет. Батарея целиком герметична, за исключением двух небольших вентиляцонных отверстий по сторонам. Эти вентиляционные отверстия служат для отвода газов аккумуляторной батареи.
    Герметичная аккумуляторная батарея имеет следующие преимущества перед обычными:

    Номинальные параметры

    Аккумуляторная батарея имеет два номинальных параметра: (1) резервная емкость при 27°С (80°F), это время, в течение которого полностью заряженна аккумуляторная батарея дает ток 25 А при напряжении выше 10,5 В; (2) ток холодного пуска, определенный при - 18°С (0°F), который определяет емкость для холодного пуска.

    Резервная емкость

    Резервная емкость - это максимальное время для поездки ночью с миниальной электрической нагрузкой и отсутствующей выходной мощностью генератора. Выраженная в минутах, резервная емкость (или параметр RC) - это время, необходимое для того, чтобы полностью заряженная аккумуляторная батарея достигла напряжения на клеммах 10,5 В при температуре 27°С (81°F) и при разрядке током 25 А.

    Сила тока при холодном пуске

    Проверка силы тока при холодном пуске выражается при температуре аккумуляторной батареи -18°С (0°F). Номинальный параметр тока - это минимальная сила тока, которую должна дать аккумуляторная батарея на 30 секунд при заданной температуре, соответствуя минимальным требованиям по напряжению - 7,2 В. Этот параметр - измерение мощности холодного пуска.
    Аккумуляторная батарея не предназначена для вечной эксплуатации. Однако, при правильном обслуживании, аккумуляторная батарея будет служить много лет.
    Если аккумуляторная батарея проходит проверку, но функционирует по непонятным причинам недостаточно хорошо, то в основе этого могут лежать следующие факторы:

    Встроенный ареометр

    Герметичная аккумуляторная батарея имеет встроенный, скомпенсированный по температуре ареометр на верху аккумуляторной батареи. Ареометр используется для следующей диагностической процедуры:
    1. Осматривая аккумуляторную батарею, убедитесь, что она имеет чистый верх.
    2. При нормальном режиме работы видно два индикатора:
    1. Иногда видна другая индикация:
    2. Иногда видна другая индикация:

    Процедура зарядки

    1. Аккумуляторы с индикацией зеленой точки не требуют зарядки, если они не разряжены, например, при проворачивании коленчатого вала.
    2. При зарядке аккумуляторов с изолированными выводами вне автомобиля установить комплект переходника. Убедитесь, что все зарядные контакты чисты и плотно затянуты. Лучшие результаты достигаются, когда электролит и пластины имеют комнатную температуру. Чрезмерно холодная аккумуляторная батарея может не воспринимать ток зарядки в течение нескольких часов.
    3. Заряжайте аккумуляторную батарею до появления зеленой точки. Во время зарядки проверяйте аккумуляторную батарею каждые пол-часа. Для появления зеленой точки может потребоваться наклонить или встряхнуть аккумуляторную батарею.
    4. После зарядки аккумуляторная батарея должна пройти проверку с нагрузкой. Следуйте пункту "Стартер" в этом разделе.

    Требуемое время зарядки

    Время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи, зависит от следующих факторов:

    Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи

    При надлежащем соблюдении порядка обращения полностью работоспособный аккумулятор не требует замены.
    Следующая процедура применяется для зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи:
    1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи точным вольтметром. Если показания меньше 10 В, ток зарядки будет очень низким, и потребуется некоторое время, чтобы аккумуляторная батарея начала потреблять ток в несколько миллиампер. Следуйте пункту "Требуемое время зарядки" в этом разделе, который отражает факторы, влияющие как на требуемое время зарядки, так и приблизительные оценки, данные в таблице ниже. Такие низкие токи считываются не всеми амперметрами.
    2. Установите высокий уровень на зарядном устройстве.

    Важно: Некоторые зарядные устройства имеют защиту от переполюсовки, которая предупреждает неправильное подключение клемм аккумуляторной батареи. Полностью разряженная аккумуляторная батарея может иметь недостаточно напряжения, чтобы активировать защитную схему, даже если кабель подключен правильно. Это может быть вызвано тем, что аккумуляторная батарея не потребляет ток зарядки. Следуйте указаниям изготовителя, чтобы обойти схему защиты, чтобы включить зарядное устройство и провести зарядку аккумуляторной батареи со слабым напряжением.

    1. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:
    2. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:
    Напряжение
    Часы
    16,0 или больше
    До 4 часов
    14.0-15.9
    До 8 часов
    13.9 или меньше
    До 16 часов

    Важно: Важно помнить, что полностью разряженная аккумуляторная батарея должна быть заряжена до достаточного количества ампер-часов (а/ч), чтобы восстановить ее до приемлемого состояния. В целом достаточно зарядки до параметров резервной емкости (RC), чтобы на ареометре появилась зеленая точка.

    Процедура запуска двигателя от постороннего источника тока

    1. Установить автомобиль с рабочей (заряженной) аккумуляторной батареей так, чтобы соединительные кабели дотянулись от одной аккумуляторной батареи до другой.
    2. Выключите зажигание, все фары и всю электрическую нагрузку в обоих автомобилях. При запуске от перекидных кабелей, если сохраняется движение на дороге, включить аварийную сигнализацию. Кроме того, необходимо включить все остальные источники света для места выполнения работ.
    3. Затяните стояночные тормоза на обоих автомобилях.

    Примечание: Убедиться в том, что кабели не находятся на шкивах, вентиляторах или других деталях, или рядом с ними, которые приводятся в движение при запуске двигателя, и могут повредить детали.

    1. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на PARK, ручную - на NEUTRAL.
    2. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на park, ручную - на neutral.

    Внимание! Не пользоваться кабелями с непрочной или отсутствующей изоляцией, иначе возможны травмы.

    1. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.
    2. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.

    Внимание! Не присоединять кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной аккумуляторной батареи. В этом случае могут возникнуть искры и батарея может взорваться.

    1. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполните к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженной батареи.
    2. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполните к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженной батареи.
    3. Запустите двигатель на автомобиле с хорошей аккумуляторной батареей. Дайте двигателю поработать несколько минут на средней скорости. Затем запустите двигатель на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей.
    4. Снимите кабели строго в обратном порядке. Сначала снимите отрицательный кабель с автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Снимая каждый зажим, убедитесь, что он не касается других металлических частей, в то время, когда другой конец остается присоединенным.

    Генератор

    Система зарядки KDAC имеется нескольких моделей, включая Ø114D (Valeo Mando) или CS121D. Номер обозначает наружный диаметр в миллиметрах пластин сердечника статора.
    Генераторы CS оснащены внутренними регуляторами. Статор с разъемом Y (Valeo Mando) или Delta (KDAC), мостовой выпрямитель и ротор с токосъемниками и щетками по своей электрической схеме аналогичны предыдущим генераторам. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.
    В отличие от трехпроводных генераторов модель Ø114D (Valeo Mando) или CS121D (KDAC) может использоваться только с двумя соединениями: положительный вывод аккумулятора и "L" - на индикаторную лампу зарядки.
    Как и в других системах зарядки контрольная лампа зарядки горит, когда выключатель зажигания находится в положении ВКЛ. и выключается, когда двигатель работает. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе, это говорит о неисправности системы зарядки.
    Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора. Регулятор включает-выключает ток возбуждения ротора. За счет изменения времени включения-выключения устанавливается необходимый средний ток возбуждения для соответствующей регулировки напряжения системы. На высоких скоростях генератор может быть включен на 10 процентов и выключен на 90 процентов времени. На низких скоростях, с высокой электрической нагрузкой генератор может быть включен на 90 процентов и выключен на 10 процентов времени.
    Для генератора применим монорегулятор с 2~3 контактами на выводе. Регулятор поддерживает напряжение системы, контролируя включение-выключение тока возбуждения без обычно фиксируемой частоты.

    Система зарядки

    Система зарядки KDAC имеется нескольких моделей, включая Ø114D (Valeo Mando) или CS121D. Номер обозначает наружный диаметр в миллиметрах пластин сердечника статора.
    Генераторы CS оснащены новым типом регулятора - с тройным диодом. Статор с разъемом Y (Valeo Mando) или Delta KDAC, мостовой выпрямитель и ротор с токосъемниками и щетками по своей электрической схеме аналогичны предыдущим генераторам. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

    Стартер

    Двигатели стартера с катушкой возбуждения имеют полюсовые накладки вокруг якоря, которые возбуждаются от катушек.
    Роторные двигатели с пусковыми рычагами в оболочке имеют механизм пуска и подвижную катушку в корпусе привода, который защищает их от воздействия грязи, мороза и брызг.
    В главном контуре обмотки электромагнитного реле возбуждаются при закрытом выключателе. Движение подвижной катушки и пускового рычага заставляют шестерню зайти в маховик двигателя. Главные контакты электромагнитного реле закрываются. Происходит пуск двигателя.
    После запуска двигателя обгонная муфта шестерни защищает якорь от повышенных оборотов до отключения выключателя, когда возратная пружина заставляет шестерню отойти назад. Чтобы избежать излишнего перебега, выключатель следует отключить сразу после запуска двигателя.

    Стартерная система

    Электрооборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, зажигание, стартер, генератор и всю соответствующую проводку. Таблицы диагностики помогут найти и устранить неисправности. Если неисправность касается конкретного компонента, следуйте к разделу руководства по обслуживанию этого компонента.
    Система пуска двигателявключает в себя аккумуляторную батарею, стартер, выключатель зажигания и всю соответствующую проводку. Все эти компоненты имеют электрическое соединение.


    На предыдущую страницуНа следующую страницу
    pkfnpo.ru