К началу документа
Kalos
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4D

ПЕРЕДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Болт крепления тормозного шланга к суппорту
40
30
-
Штуцер прокачки
6
-
53
Болты крепления суппорта к поворотному кулаку
95
70
-
Болт крепления суппорта к направляющей колодок
27
20
-
Болт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса
4
-
35
Болты крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку
4
-
35

ДИАГНОСТИКА

Осмотр накладок

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Осмотрите накладки и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.

Важно: Минимальная толщина внутренней и внешней накладки 7 мм (0,28 дюйма).

  1. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  2. При необходимости замены колодок их следует менять на обоих колесах моста.
  3. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Опустите автомобиль.

Осмотр тормозного диска

Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска.
Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если полученные значения толщины диска отличаются друг от друга более чем на 0,10 мм (0,004 дюйма), то это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину можно измерить обычным микрометром.
Если полученные значения толщины диска отличаются друг от друга более чем на 0,10 мм (0,004 дюйма), то это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Если биение диска превышает допустимую норму, диск следует прошлифовать или заменить.
Максимально допустимое осевое биение составляет 0,10 мм (0,004 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи обычного индикатора указанным ниже способом.
Завод-изготовитель обеспечивает необходимые допуски нового диска по плоскостности рабочей поверхности, колебанию толщины и осевого биения.
Соблюдение допусков характеристик тормозного диска необходимо для обеспечения плавности торможения.
Кроме указанных допусков, поверхность диска также должна иметь определенную шероховатость. Контроль шероховатости поверхности необходим для предотвращения увода автомобиля в сторону при торможении, неконтролируемого действия тормозов, а также для продления срока эксплуатации накладок.
Слабые задиры на поверхности диска, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 дюйма) и которые могут появиться при нормальной эксплуатации, не оказывают неблагоприятного влияния на работу тормоза. Проверку осевого биения диска проводят при помощи индикатора следующим образом:

Примечание: Максимально допустимое осевое биение составляет 0,10 мм (0,004 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях.

  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (neutral).
  2. Снимите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.
  3. Закрепите тормозной диск на ступице двумя болтами.
  4. Закрепите индикатор на суппорте.
  5. Установите иглу индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим преднатягом.
  6. Снять индикатор и болты крепления колеса к ступице.

Важно: Так как соблюдение допусков параметров диска является важным для обеспечения правильной работы тормозов, шлифование поверхности диска следует проводить с использованием высокоточного инструмента.

  1. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент.
  2. При необходимости прошлифуйте диск, используя высокоточный инструмент.
  3. Установите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.

T3B14D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



T3B14D02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колодки и накладки

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снимите нижний болт крепления направляющей колодок к суппорту.
  4. Важно: Для обслуживания колодок не требуется снимать суппорт.



    T3B14D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Потяните корпус поршня вверх.
  6. Снимите тормозные колодки.


T3B14D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Измерьте толщину накладок. См. "Осмотр накладок" в этом разделе.
  2. Установите колодки на место.
  3. Сдвинуть поршень внутрь, если это потребуется.


  4. T3B14D02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Сдвигая вниз корпус поршня, будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо поршня.

  5. Опустите корпус поршня и соедините его болтом с направляющей колодок.
  6. Затянуть
    Затяните болт крепления суппорта к направляющей колодок моментом 27 Н•м (20 фунт-футов).

  7. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и закрепить переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.


T3B14D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Суппорт тормоза в сборе

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отметьте положение передних колес относительно ступиц и снимите колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Вывернуть болт и снять шайбы крепления тормозного шланга к суппорту.


  4. T3B14D07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоедините тормозной шланг и закройте отверстия в суппорте и шланг, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.
  6. Выверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе.


T3B14D07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите суппорт в сборе и закрепите его болтами.
  2. Затянуть
    Затяните болты крепления суппорта к поворотному кулаку моментом 95 Н•м (70 фунт-футов).



    T3B14D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подключите тормозной шланг.
  4. Затянуть
    Затяните болт крепления шланга к суппорту моментом 40 Н•м (30 фунт-футов).



    T3B14D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Заполните бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.
  8. Удалите воздух из суппорта. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система" или, в соответствующих случаях, Раздел 4F, "Антиблокировочная тормозная система".
  9. Повторно проверьте уровень тормозной жидкости.
  10. Примечание: Не перемещайте автомобиль до полного удаления воздуха из гидропривода, т.к. это может отразиться на эффективности торможения.

  11. Несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы колодки прихватили тормозной диск.


T3B14D08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозной диск

Процедура снятия

    Примечание: Не допускается подвешивать суппорт на тормозном шланге. Ухудшение проходимости шланга, которое может возникнуть в этом случае, вызовет неравномерность торможения.

    Важно: Чтобы обеспечить одинаковое торможение по обоим бортам, поверхность дисков должна быть в одинаковом состоянии (шероховатость и глубина царапин). По этой причине всегда следует заменять оба тормозных диска.

  1. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозные шланги. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  2. Снять кронштейн суппорта.
  3. Снять болт крепления диска к ступице переднего колеса.
  4. Снимите диск.


T3B14D08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Проверьте состояние диска. См. "Осмотр тормозного диска" в этом разделе.
  2. Установите диск на ступицу и закрепите его болтами.
  3. Затянуть
    Затяните болты крепления тормозного диска к ступице колеса моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  4. Установить кронштейн суппорта.
  5. Затянуть
    Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 95 Н•м (70 фунт-футов).

  6. Установите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.


T3B14D09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Щит тормозного механизма

Процедура снятия

  1. Снимите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.
  2. Снимите болты крепления щита к поворотному кулаку.
  3. Снимите щит тормозного механизма.


T3B14D09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите щит тормозного механизма.
  2. Закрепите щит тормозного механизма на поворотном кулаке болтами.
  3. Затянуть
    Затяните болты крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку моментом 4 Н•м (35 фунт-дюймов).

  4. Установите тормозной диск. См. "Тормозной диск" в этом разделе.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B14D10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт суппорта тормоза

Процедура разборки

  1. Снимите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите направляющий палец, соединяющий суппорт с направляющей колодок.


  3. T3B14D13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.
  5. Извлечь пальцы и резиновые чехлы.


  6. T3B14D11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снимите колодки вместе с пружинами. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.
  8. Внимание! Не пытайтесь поймать поршень, вытолкнутый сжатым воздухом. Под действием сжатого воздуха поршень вылетает с большой скоростью и может травмировать пальцы руки.

    Важно: Установите деревянный брусок в корпусе суппорта.

  9. Сжатым воздухом вытолкнуть поршень из корпуса.
  10. Снять наружное уплотнение.


  11. T3B14D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Извлечь внутреннее уплотнение из полости суппорта.


T3B14D14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Очистите все детали денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Высушите элементы тормозного механизма сжатым воздухом, не содержащим масла, и продуйте все каналы в корпусе суппорта и в штуцере.
  2. Проверьте поршень и суппорт на наличие задиров, царапин или следов коррозии. При их обнаружении детали следует заменить.
  3. Осмотрите штуцер прокачки суппорта.
  4. Важно: Не зачищайте поршень и цилиндр абразивными материалами или каким-либо еще способом.



    T3B14D15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Смажьте новое внутреннее уплотнительное кольцо.
  6. Вставьте внутреннее уплотнительное кольцо в канавку в корпусе суппорта. Расправьте кольцо.
  7. Установите внешнее уплотнительное кольцо в канавку.
  8. Смажьте поршень тормозной жидкостью.
  9. Установить поршень в полость, проследив, чтобы уплотнительное кольцо находилось в канавке поршня.


  10. T3B14D13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Смажьте направляющие пальцы смазкой, безвредной для резиновых деталей, и наденьте защитные чехлы.


  12. T3B14D16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установить на суппорт штуцер прокачки и колпачок.
  14. Затянуть
    Затянуть штуцер моментом 6 Н•м (53 фунт-дюйм).

  15. Установите тормозные колодки с пружинами.
  16. Важно: Убедитесь в правильности установки пружин.



    T3B14D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Закрепите направляющую колодок на суппорте болтами крепления направляющих пальцев.
  18. Затянуть
    Затяните болт крепления суппорта к направляющей колодок моментом 27 Н•м (20 фунт-футов).

  19. Установите суппорт в сборе. См. "Суппорт в сборе" в этом разделе.
  20. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система" (или, в соответствующих случаях, Раздел 4F, "Антиблокировочная тормозная система").
  21. Несколько раз нажать на педаль тормоза, пока педаль не станет "твердой".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Суппорт дискового тормоза в сборе

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.
Важно:



На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru