К началу документа
Nubira_Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5A1

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ ZF 4 HP 16

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, замок зажигания должен находиться в положении LOCK.

ВВЕДЕНИЕ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ zf 4hp 16

ZF 4 HP 16 - это четырёхступенчатая коробка передач для переднеприводных автомобилей с поперечным двигателем.
Коробка передач с главной передачей в сборе имеет преобразователь крутящего момента с контролируемой скользящей блокирующей муфтой.
Планетарная зубчатая передача определяет механическое передаточное отношение. Стандартное постоянное отношение может согласовываться с отдаваемой мощностью двигателя и весом автомобиля. Электрогидроуправление делает возможным контролируемое переключение передач при невыключенном сцеплении и применение различных программ переключения. При нахождении рычага переключения передач в положении "Р" выход механически блокируется.
Особенностью данной коробки передач является, то, что она работает без муфты свободного хода. Переключение передач происходит посредством совмещения моментов включения и выключения сцепления.
Преимущество такого переключения заключается в следующем:
- конструкция коробки передач более компактна и легче из-за отсутствия муфт свободного хода и меньшего количества элементов, участвующих в процессе переключения передач;
- более низкая сила трения, т.е. большая производительность;
- низкий максимальный крутящий момент в узлах и карданной передаче.
Однако переключение передач с совмещением моментов включения и выключения сцепления требует высокопроизводительного аппаратного и программного обеспечения, а также точных сигналов от двигателя.

Элементы коробки передач


V3B35A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

.
Определение
Тип коробки передач с главной передачей в сборе
4-ступенчатая для полного привода и поперечного двигателя
Крутящий момент на входе
240 Н•м (177 фунт/фут)
Вес коробки передач
76 кг (168 фунтов)
Мощность гидротрансформатора
9,72 кг (21,4 фунта)
Тип жидкости для коробки передач (производитель)
esso lt 71141 или total atf h50235
Объём жидкости для коробки передач
7,3 ± 0,2 кв. (6,9 ± 0,2 л)

Передаточное отношение

Передача
Отношение
Первая
2.719
Вторая
1.487
Третья
1.000
Четвёртая
0.717
Задняя
2.529
Конечная
3.945:1

Объём жидкостей

.
Литров
Кварт
Снятие поддона
4
4.2
Капитальный ремонт
6.9 ± 0.2
7.3 ± 0.2
Снятие гидротрансформатора
2
2.1
(Указаны примерные величины)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРОГРАММА
Н•м
Фунтов на фут
Фунтов на дюйм
Болты крепления упорной пластины
23.5
17.5
-
Корончатая гайка
220
162
-
Крепёжные болты задней крышки
23.5
17.5
-
Крепёжные болты дефлектора
10
-
89
Переключатель положения парковка/ нейтраль
10
-
89
Соединительные болты насоса для подачи жидкости
10
-
89
Болты крепления крышки на корпусе фильтра жидкости
10
-
89
Крепёжные болты датчика входной частоты вращения
8
-
71
Крепёжные болты датчика выходной частоты вращения
8
-
71
Болты корпуса клапана
8
-
71
Верхние& нижние крепёжные болты корпуса клапана
6
-
53
Соединительные болты поддона для жидкости
6
-
53
Спускное отверстие в поддоне для жидкости
45
33
-
Пробка отверстия для проверки уровня жидкости
45
33
-
Герметичные пробки трубопровода
20
15
-
Болты крепления крышки на корпусе клапана 1
6
-
53
Крепёжные болты электромагнитного клапана
6
-
53
Крепёжные болты регулятора давления (eds)
6
-
53
Болты впускного патрубка масляного радиатора
35
26
-
Болты выпускного патрубка масляного радиатора
35
26
-
Контргайка регулятора троса управления переключением передач
8
-
71
Гайка крепления троса управления переключением передач
8
-
71
Верхние болты крепления коробки передач к двигателю
75
55
-
Рычаг переключения передач (на корпусе коробки передач)
15
11
-
Болты крепления гидротрансформатора
45
33
-
Болт и гайка крепления механизма управления переключением передач
8
-
71
Нижние болты крепления коробки передач к двигателю (а)
75
55
-
Нижний болт крепления коробки передач к двигателю (б)
21
15
-
Нижние болты крепления коробки передач к двигателю (в)
31
23
-
Болты крепления заднего кронштейна коробки передач
62
45
-
Соединительный болт и гайка демпфирующей подушки
68
50
-
Болт крепления рамы левого кронштейна коробки передач (а)
110
81
-
Болт крепления рамы левого кронштейна коробки передач (б)
65
48
-
Гайка крепления рамы левого кронштейна коробки передач (в)
65
48
-
Болты крепления левого кронштейна коробки передач
48
35
-
Диапазон
Парковка/
Нейтраль
Задняя
d
3
2
1
Передача
n
r
1-я
2-я
3-я
4-я
1-я
2-я
3-я
1-я
2-я
1-я
Электромагнитный клапан 1
ВКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
Электромагнитный клапан 2
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
Электромагнитный клапан 3 контроля давления в трубопроводе (eds 3)
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ./
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
Электромагнитный клапан 4 контроля давления в трубопроводе (eds 4)
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
Электромагнитный клапан 5 контроля давления в трубопроводе (eds 5)
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
Электромагнитный клапан 6 контроля давления в трубопроводе (eds 6)
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВЫКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
ВКЛ.
Тормоз В
a
a
a
.
a
.
a
.
a
a
.
a
Тормоз С
.
.
.
.
.
Н
.
.
.
.
.
.
Тормоз d
.
Н
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Муфта Е
.
.
.
a
a
a
.
a
a
.
a
.
Тормоз f
.
.
Н
Н
.
.
Н
Н
.
Н
Н
Н
Блокирующая муфта
.
.
.
.
.
a
.
.
.
.
.
.
А = включено
Н = выключено
on = соленоид под напряжением.
off = электромагнитный клапан обесточен.
** = Ручное переключение со второй передачи на третью возможно только на скорости более примерно 100 км/ч (62 миль/ч).
*** = Ручное переключение с первой передачи на второю возможно только на скорости более примерно 60 км/ч (37 миль/ч).

Примечание: Для безопасности также возможно переключение с первой передачи на третью на высокой скорости.

Схема оборотов при переключении

Обороты при повышении передачи

МОДЕЛЬ
Первая-вторая передача(±3,0 миль/ч (4,8 км/ч))
Вторая-третья передача (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Третья-четвёртая (±5,0 миль в час (8 км/ч))
10%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
25%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
50%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
100%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
10%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
25%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
50%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
100%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
10%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
25%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
50%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
100%
ПДС (положение дроссельной заслонки)
1,8 dohc
миль/ч (км/ч)
9 (15)
11 (18)
18 (29)
32 (52)
18 (29)
23 (37)
34 (55)
62 (99)
25 (45)
34 (55)
47 (76)
98 (157)

Обороты при понижении передачи

МОДЕЛЬ
Понижение передачи (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Блокирующая муфта включена
(Четвёртая)
Блокирующая муфта выключена
(Четвёртая)
Четвёртая-третья
(накатом)
Третья-вторая
(накатом)
Вторая-первая
(накатом)
10%
25%
10%
25%
1,8 dohc
миль/ч (км/ч)
25 (41)
13 (21)
7 (11)
48 (77)
48 (77)
42 (68)
42 (68)

Давление в трубопроводе

Диапазон передач
Соленоид
Давление в трубопроводе
Канал В
Канал Е
Парковка/ нейтраль
ВКЛ.
НИЗКОЕ
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
.
ВЫКЛ.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
.
Задняя
ВКЛ.
НИЗКОЕ
89,9~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
.
ВЫКЛ.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
.
Передний ход
ВКЛ.
НИЗКОЕ
.
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
ВЫКЛ.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162,4 ф./кв.д.
(9,5~11,2 бар)
3
ВКЛ.
НИЗКОЕ
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
ВЫКЛ.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
137,7~162,4 ф./кв.д.
(9,5~11,2 бар)
2
ВКЛ.
НИЗКОЕ
.
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
ВЫКЛ.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162,4 ф./кв.д.
(9,5~11,2 бар)
1
ВКЛ.
НИЗКОЕ
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
.
ВЫКЛ.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


ST100
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностический прибор

DW110060
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw110-060
Кронштейн для подвески двигателя

DW260020
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-020
Кронштейн для подвески коробки передач
.

DW260010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-010
Опора для коробки передач
.

DW260030
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-030
Приспособление для установки уплотнения моста

DW260050
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-050
Приспособление для установки переключателя положения парковка/ нейтраль
.

DW260060
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-060
Приспособление для снятия и установки стопорного кольца тормоза f
.

DW260070
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-070
Приспособление для снятия и установки пробки заливного отверстия
.

DW240010
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw240-010
Универсальный набор для измерения давления
.

DW260150
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-150
Приспособление для снятия и установки стопорного кольца сцепления Е
.

DW260140
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-140
Приспособление для снятия и установки стопорного кольца сцепления В
.

DW260160
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-160
Приспособление для снятия и установки стопорного кольца тормоза С/d
.

DW260080
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-080
Комплект для выставления регулировочной прокладки сцепления В/Е
.

DW260120
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-120
Регулировочное кольцо муфты В
.

DW260130
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-130
Регулировочное кольцо муфты Е
.

DW260100
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-100
Приспособление для замера толщины диска сцепления В/Е
.
.

DW260090
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-090
Приспособление для измерений на муфте В/Е (плотность усадки стопорного кольца, место для установки)
.
.
.

DW260110
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw260-110
Стержень для контроля зазора тормозного диска f
.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (1 из 2)


J5B15A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контроллер коробки передач с главной передачей в сборе (2 из 2)


J5B15A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Схема режимов переключения

Экономный режим (1,8 dohc)


J3B15A30
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Блокирующая муфта включена (Экономичный режим; четвёртая передача) (1,8 dohc)


J3B15A31
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Усиленный режим (1,8 dohc)


J3B15A32
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Режим приостановки (1,8 dohc)


J3B15A33
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Схема передачи мощности

Парковка/ нейтраль


V3B35A09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Парковка/ нейтраль

При нахождении рычага переключения в положении парковка или нейтраль и работающем двигателе усилие на планетарную передачу не подаётся. Давление в трубопроводе (от масляного насоса) подаётся к корпусу клапана. Включается только сцепление В, а гидротрансформатор выключен.

Управление

Клапан контроля давления в трубопроводе

Клапан регулировки давления в трубопроводе задаёт основной уровень давления в корпусе клапана. Вне переключения передач давление в трубопроводе варьируется между двумя уровнями в зависимости от вращающего момента турбины. Со временем давление в трубопроводе увеличивается линейно. Однако увеличение продолжается до определённого предела. По достижении данного предела излишнее масло вытесняется в масляный поддон.

Редукционный клапан

Редукционный клапан уменьшает в трубопроводе давление, которое приводит в действие отводящие электромагнитные клапаны и электромагнитные клапаны контроля давления (EDS). Благодаря этому возможно применение меньших электромагнитных клапанов.
Давление в трубопроводе нагнетается от масляного насоса к редукционному клапану. Входной канал редукционного клапана блокируется и в трубопроводе поддерживается необходимый уровень давления.

Электромагнитный клапан 1, 2

Электромагнитный клапан 1 регулирует давление в трубопроводе (высокое и низкое) в направлении к клапанам муфт. Электромагнитный клапан 1 включен или выключен. При включенном соленоиде давление в трубопроводе низкое [87~116 ф./кв.д. (6~8 бар)]. При выключенном соленоиде давление в трубопроводе высокое [232~261 ф./кв.д. (16~18 бар)].
Соленоид 2 контролирует поток жидкости к клапану муфты Е или к клапану блокирующей муфты гидротрансформатора. При включенном соленоиде 2 жидкость подаётся к клапану давления блокирующей муфты гидротрансформатора, а при выключенном соленоиде - к впускному отверстию клапана муфты Е.
Блок управления коробки передач контролирует многочисленные входы, определяя соответствующее состояние соленоидов и передач, необходимое для нормальной работы автомобиля.
При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" электромагнитный клапан 1 включен. И через этот клапан давление в трубопроводе подаётся к предохранительному и регулирующему клапану.

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (EDS) 4 и 6.
При включенном EDS 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.

Смазка/охлаждение.

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Задняя


V3B35A10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Задняя

При включении задней передачи коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

Управление

Муфта В включена

Давление в трубопроводе, нагнетаемое масляным насосом, направляется к муфте В через клапан с ручным управлением. Положение шарового клапан меняется, обеспечивая прямое давление на муфту В.

Тормоз d включен

Давление в трубопроводе, включающее муфту В, также подаётся на клапан сцепления D.
При включении задней передачи соленоид 1 включается, а EDS 4 выключается. В результате жидкость поступает к редукционному клапану для подачи к клапану муфты D через EDS 4.
Золотник клапана муфты D раскрывается, пропуская жидкость к обратному клапану D.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода - Первая передача


V3B35A11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Передачи переднего хода - Первая передача

При включении передачи 1 коробка передач приводится в действие посредством первичного вала и муфты В. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (EDS) 4 и 6.
При включенном EDS 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Муфта f включена

Включается EDS 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Соленоид 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода - Вторая передача


V3B35A12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Передачи переднего хода - Вторая передача

При включении второй передачи коробка передач приводится в действие посредством входного вала и муфты Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Муфта f включена

Включается EDS 5. Давление в трубопроводе, нагнетаемое через редукционный клапан, поступает к обратному клапану и входу клапана муфты. В результате раскрывается золотник клапана.

Блокирующая муфта

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.

Смазка/охлаждение

Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, нагнетательный смазывающий клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через внешний контур.
Жидкость от гидротрансформатора поступает к радиатору через смазывающий клапан.

Передачи переднего хода - Третья передача


V3B35A13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Передачи переднего хода - Третья передача

При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (EDS) 4 и 6.
При включенном EDS 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.

Блокирующая муфта (гидротрансформатора)

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.

Передачи переднего хода - четвёртая передача


V3B35A14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Передачи переднего хода - четвёртая передача

При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Включена муфта С

EDS 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты D и обратному клапану D. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.

Блокирующая муфта

Электромагнитный клапан 2 включен и золотник клапана регулировки давления в трубопроводе открывается. Теперь жидкость проходит через клапан давления гидротрансформатора.
В результате давление масла после плунжера блокирующей муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.

Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения


V3B35A15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения

При включении передачи 4 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами Е и С. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

Управление

Муфта Е включена

Соленоид 2 выключается. Давление в трубопроводе, нагнетаемое редукционным клапаном, подаётся во входной канал клапана муфты Е. Затем жидкость проходит через клапан муфты, и включается муфта Е.

Включена муфта С

EDS 4 выключается, в результате чего уровень жидкости повышается. Давление в трубопроводе подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты D и обратному клапану D. При подаче давления на предохранительный клапан включается клапан муфты С и обратный клапан С.

Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим


V3B35A16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим

При включении передачи 3 коробка передач приводится в действие первичным валом и муфтами В и Е. При этом работа коробки передач происходит следующим образом:

Управление

Муфта В включена

При нахождении рычага переключения передач в положении "парковка" или "нейтраль" клапаны 1 и 2 включены. При этом также включены регулирующие соленоиды (EDS) 4 и 6.
При включенном EDS 6 поступаемая от редукционного клапана жидкость подаётся к предохранительному клапану, клапану муфты В и обратному клапану В. Масло, поступающее к входному каналу клапана муфты, подаётся под давлением к золотнику клапана. Затем давление в трубопроводе поступает в сторону обратного и шарового клапана, включающего муфту В.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2