К началу документа
Evanda
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4E

ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Двигатели 2.0 / 2.5 с двумя распределительными валами, расположенными сверху
Применение
МИЛЛИМЕТРЫ
ДЮЙМЫ
Диски задних тормозов:
Минимально допустимая толщина
10 / 12
0.393 / 0.472
Боковое биение (в установленном состоянии)
0.03 / 0.03
0.001 / 0.001
Диаметр тормозного диска
258.00 / 276
10.16 / 10.86
Толщина тормозного диска (нового)
12 / 12
0.472 / 0.472
Допустимое отклонение толщины
0.03 / 0.03
0.001 / 0.001
Суппорт:
Минимальный диаметр поршня (задние тормоза)
35.00 / 35.00
1.38 / 1.38

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
n•m
lb-ft
lb-in
Полый болт и уплотнительные кольца тормозного шланга
32
24
-
Болты крепления суппорта
45
33
-
Нижний крепежный болт суппорта
31
23
-
Винт узла направляющей пружины колодки стояночного тормоза
4
-
35
Стопорный винт диска
4
-
35
Болты ступицы
65
48
-

ДИАГНОСТИКА

Осмотр накладок

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Осмотрите накладки тормозных колодок и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.

Важно: Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок равна 2 мм (0,08 дюйма).

  1. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  2. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  3. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Опустите автомобиль.

Осмотр тормозного диска

Тормозные диски изготавливают, выдерживая жесткие допуски на толщину, неплоскостность и осевое биение, но в процессе эксплуатации на дисках появляется язвенная коррозия и канавки. Недопустимые отклонения формы тормозных поверхностей диска могут привести к неэффективному торможению и пульсации педали при торможении. Важна также шероховатость поверхности диска, поскольку ее отклонение от требуемых значений может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении и к быстрому износу накладок. Если диск не соответствует техническим требованиям, то его необходимо прошлифовать или заменить. Шлифовку диска следует выполнять только на прецизионном оборудовании.
Проверка толщины тормозного диска проводится замером не менее чем в четырех местах по окружности диска. Все замеры должны проводиться на одном расстоянии от края диска. Если полученные значения толщины диска отличаются друг от друга более чем на 1,0 мм (0,04 дюйма), то это может вызвать пульсацию педали тормоза и/или вибрацию передней части автомобиля при торможении. Толщину можно измерить обычным микрометром и она не должна быть менее 10 мм (0,39 дюйма).

V3B34E02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Допускаются слабые задиры на поверхности диска, глубина которых не превышает 0,40 мм (0,016 мм). Глубину задиров можно измерить с помощью обычного микрометра для тормозов.
Максимально допустимое осевое биение составляет 0,03 мм (0,001 дюйма). Если биение выше указанного, убедитесь в отсутствии грязи между диском и ступицей, а также задиров или царапин на их контактирующих поверхностях. Проверку осевого биения диска проводят при помощи обычного индикатора указанным ниже способом.
  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (neutral) и поднять автомобиль.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять заднее колесо.
  3. Закрепить тормозной диск на ступице колеса.
  4. Установить циферблатный индикатор на суппорт.
  5. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием. Вращая диск, наблюдайте за показаниями индикатора.
  6. После завершения измерений снять индикатор и колесные гайки.
  7. Если потребуется, прошлифовать диск на прецизионном оборудовании. После шлифовки необходимо снова измерить биение. Если биение после шлифовки превышает 0,03 мм (0,001 дюйма), то диск следует заменить.
  8. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и установить заднее колесо.
  9. Опустите автомобиль.

V3B34E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



V3B34E06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Колодки и накладки

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.
  4. Важно: Для обслуживания тормозных колодок суппорт снимать не требуется.



    V3B34E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Повернуть суппорт вверх.
  6. Снять тормозные колодки.


V3B34E07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Измерить наименьшую толщину накладок тормозных колодок. См. "Осмотр накладок" в этом разделе.
  2. Установить тормозные колодки в суппорт.
  3. Втолкнуть поршень внутрь, если потребуется.


  4. V3B34E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнение поршня при опускании суппорта.

  5. Повернуть суппорт вниз и установить болт.
  6. Затянуть
    Затянуть нижний болт крепления суппорта моментом 31 Н•м (23 фунто-футов).

  7. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  8. Опустите автомобиль.


V3B34E10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Суппорт

Процедура снятия

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отметить положение задних колес относительно ступиц и снять колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять полый болт и уплотнительные кольца, используемые при установке тормозного шланга на суппорт.


  4. V3B34E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить тормозной шланг. Закупорить отверстие в суппорте и тормозной шланг, чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости.
  6. Извлечь болты крепления суппорта из кулака.
  7. Снять суппорт.


V3B34E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить суппорт и закрепить его болтами.
  2. Затянуть
    Затянуть болты крепления суппорта моментом 45 Н•м (33 фунто-фута).



    V3B34E10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.
  4. Затянуть
    Затянуть полый болт тормозного шланга с уплотнительными кольцами моментом 32 Н•м (24 фунто-фута).



    V3B34A03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Заполните бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.
  8. Удалите воздух из суппорта. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Тормозной диск

Процедура снятия

  1. Снять суппорт. См. процедуру "Суппорт" в этом разделе.
  2. Снять тормозные колодки.
  3. Снять крепежный кронштейн суппорта.



  4. Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Извлечь стопорный винт диска.
  6. Снимите тормозной диск.


V3B34E12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

    Важно: Для обеспечения равенства тормозных сил всегда выполняйте шлифовку обоих дисков, даже если дефекты имеются только на одном.

  1. Установить диск на ступицу переднего колеса и установить стопорный винт.
  2. Затянуть
    Затянуть стопорный винт диска моментом 4 Н•м (35 фунто-дюймов).



    V3B34E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Нанести на крепежные болты кронштейна суппорта несколько капель состава для стопорения резьбовых соединений и установить кронштейн.
  4. Затянуть
    Затянуть болт крепления кронштейна суппорта моментом 45 Н•м (33 фунто-фута).

  5. Установить тормозные колодки и суппорт. См. процедуру "Суппорт" в этом разделе.


V3B34E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Ступица и колодка стояночного тормоза со щитом тормозного механизма

Процедура снятия

  1. Снять крепежный кронштейн суппорта.


  2. V3B34E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Извлечь стопорный винт диска.
  4. Снимите тормозной диск.


  5. V3B34E16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять датчик АБС


  7. V3B34E17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять болты ступицы и ступицу.


  9. V3B34E13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины и механизм регулировки зазора.


  11. V3B34E14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снять шайбу фиксирующей пружины, пружину и стойку фиксирующей пружины.
  13. Снять колодку стояночного тормоза.


  14. V3B34E26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снять наконечник троса стояночного тормоза и трос со щита тормозного механизма.


V3B34E26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма и закрепить наконечник.


  2. V3B34E14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.


  4. V3B34E13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.


  6. V3B34E17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить ступицу с болтами.
  8. Затянуть
    Затянуть болты ступицы моментом 65 Н•м (48 фунто-футов).



    V3B34E16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Установить датчик АБС.


  10. V3B34E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Установить диск со стопорным винтом.
  12. Затянуть
    Затянуть стопорный винт диска моментом 4 Н•м (35 фунто-дюймов).



    V3B34E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установить кронштейн крепления суппорта с болтами.
  14. Затянуть
    Затянуть болт крепления кронштейна суппорта моментом 45 Н•м (33 фунто-фута).

  15. Установите колесо.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



C407E002
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт суппорта тормоза

  1. Снять суппорт. См. процедуру "Суппорт" в этом разделе.
  2. Внимание! Не пытайтесь поймать поршень, когда будете извлекать его, выталкивая сжатым воздухом. Под действием сжатого воздуха поршень вылетает с большой скоростью и может травмировать пальцы руки.

    Важно: Чтобы избежать повреждения поршня при его извлечении с помощью сжатого воздуха, следует подложить под суппорт ветошь.

  3. Подать не содержащий масло сжатый воздух в отверстие суппорта, предназначенное для тормозного шланга.


  4. C407E003
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Извлечь поршень из полости и снять внешнее уплотнение поршня.
  6. Извлечь из полости внутреннее уплотнение. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность полости.


  7. C107E125
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять колпачок штуцера прокачки и штуцер.


C107E125
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

    Важно: Не следует зачищать поршень и цилиндр абразивными материалами или каким-либо еще способом.

  1. Очистите все детали денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Высушите элементы тормозного механизма сжатым воздухом, не содержащим масла, и продуйте все каналы в корпусе суппорта и в штуцере.
  2. Проверить, нет ли на поршне и суппорте задиров, царапин или коррозии. Заменить все детали, на которых будут обнаружены указанные дефекты.
  3. Установить на суппорт штуцер прокачки и колпачок.


  4. C107E127
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Смазать тормозной жидкостью новое внутреннее уплотнение поршня.
  6. Установить внутреннее уплотнение поршня в канавку в полости суппорта.


  7. C407E004
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установить внешнее уплотнение поршня в предназначенную для него канавку.
  9. Смажьте поршень тормозной жидкостью.
  10. Втолкнуть поршень внутрь так, чтобы он занял предусмотренное для него положение. Обеспечить размещение наружного уплотнения в предусмотренной для него канавке в поршне и суппорте.
  11. Установить суппорт на место. См. процедуру "Суппорт" в этом разделе.
  12. Прокачайте тормозную систему. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Суппорт дискового тормоза в сборе

Суппорт имеет один цилиндр и крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки. На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск. Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля.
Важно:



На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2