К началу документа
Matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 1F

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблицы отображаемых данных двигателя

Параметры
Агрегат
Значение
Давление кондиционера
кПа
0 ~ 3100
РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА
-
вкл./выкл.
ФАКТИЧЕСКИЙ ШАГ КЛАПАНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
Шаг
изменяется
ФАКТ. ЗНАЧ. ПРИВОДА РЕГУЛ. ХОЛ. ХОДА ГЛАВ. ДРОСС. ЗАСЛОНКИ
°
0 ~ 30
АДАПТИВНЫЙ ФАКТОР (СНИЖЕНИЕ)
мсек
-640 ~ 640
ДОПОЛ. ЦИЛ. №1 (& №4, 1.0S)
°
-23 ~ 72
ДОПОЛ. ЦИЛ. №2 (& №3, 1.0S)
°
-23 ~ 72
ДОПОЛ. ЦИЛ. №3
°
-23 ~ 72
БАРОМЕТРИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ
кПа
15 ~ 104
НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
В
изменяется
РЕГУЛИРОВКА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ
-
да/нет
РЕЖИМ ОЧИСТКИ УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА
%
0 ~ 100
ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ВЫС.)
-
вкл./выкл.
ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (НИЗ.)
-
вкл./выкл.
ТРЕБУЕМЫЙ ШАГ КЛАПАНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
Шаг
изменяется
Требуемый холостой ход
мин-1
В зависимости от команды холостого хода контроллера ЭСУД
ТРЕБ. ЗНАЧ. ПРИВОДА РЕГ. ХОЛ. ХОДА ГЛАВ. ДРОСС. ЗАСЛОНКИ
°
0 ~ 30
ПРОЙДЕННОЕ РАССТОЯНИЕ
км
изменяется
КОМАНДА ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
%
0 ~ 100
СОСТОЯНИЕ КЛАПАНА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
-
вкл./выкл.
ТЕМП. ОХЛ. ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
°c
-40 ~ 130
ПОЛНАЯ НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ
-
да/нет
Число оборотов двигателя
мин-1
изменяется
СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
-
ОСТАНОВКА ДВИГ., ЗАПУСК, ХОЛ. ХОД, НЕПОЛ. НАГРУЗКА, ЗАМЕДЛ. (НОРМА) или ЗАМЕДЛ. (ОТКЛ. ПОДАЧИ ТОПЛИВА)
ТЕМП. ИСПАРИТЕЛЯ
°c
0 ~ 25
Реле топливного насоса
-
вкл./выкл.
ДОРОЖ. ОКТАН. ЧИСЛО ТОПЛИВА
-
-
УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В БАКЕ
%
0 ~ 100
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО (АКПП)
-
1, 2, 3, 4
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО (МКПП)
-
1, 2, 3, 4, 5
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА
-
да/нет
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАЖИГАНИЯ
мсек
изменяется
ТЕМП. ВПУСКАЕМ. ВОЗДУХА
°c
-40 ~ 130
РЕЖИМ РЕГ. ХОЛ. ХОДА/ПРИВОДА РЕГ. ХОЛ. ХОДА ГЛАВ. ДРОСС. ЗАСЛОНКИ
%
0 ~ 100
НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
В
изменяется
ДЛИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ТОПЛИВОПОДАЧИ (ХОЛ. ХОД)
мсек
-131 ~ 131
ДЛИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ТОПЛИВОПОДАЧИ (НЕПОЛ. НАГР.)
%
-50 ~ 50
maf
мг/ход
0 ~ 1388,7
map
кПа
15 ~ 104
ДАТЧИК О2 - СНИЖЕНИЕ
мВ
100 ~ 1000
ДАТЧИК О2 - ПОВЫШЕНИЕ
мВ
100 ~ 1000
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ p/n (ТОЛЬКО АКПП)
-
p/n или drive
РЕГУЛИРОВКА ОСТАТ. ТОПЛИВА
мсек
-131 ~ 131
СБОР СЕГМЕНТ. ИНФ. ЦИЛ. №1
-
-7,76 ~ 7,76
СБОР СЕГМЕНТ. ИНФ. ЦИЛ. №2
-
-7,76 ~ 7,76
СБОР СЕГМЕНТ. ИНФ. ЦИЛ. №3
-
-7,76 ~ 7,76
СБОР СЕГМЕНТ. ИНФ. ЦИЛ. №4
-
-7,76 ~ 7,76
Опережение зажигания
°
-23 ~ 72
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПУСКА-ЗАЖИГАНИЯ
мсек
изменяется
ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
%
0 ~ 100
Скорость автомобиля
км/ч
изменяется
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС (Д. ХОЛЛА)
км/ч
изменяется
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС (МАГНИТ.)
В
изменяется

Пояснения к таблице отображаемых данных двигателя

Реле кондиционера

Реле кондиционера отображает регулируемый статус управляющего реле муфты компрессора системы кондиционирования. Муфта компрессора системы кондиционирования должна быть включена, когда сканирующий прибор показывает ON.

Давление кондиционера

Сторона высокого давления кондиционера показывает значение датчика давления хладагента. Сторона высокого давления помогает определить диагностический код неисправности (DTC) Р0533.

Барометрическое давление

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) следит за изменениями в далении во впускном коллекторе, что происходит вследствие изменений высоты. Это значение актуализируется при включении зажигания и при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).

Длительность зажигания

Отображает основную модуляцию длительности импульса (PWM) или время включения впрыскивающей форсунки в миллисекундах. При увеличении нагрузки на двигатель длительность импульса форсунки возрастает.

Массовый расход воздуха (maf)

Расчетный расход воздуха основывается на абсолютном давлении в коллекторе. Это значение используется в разных видах диагностики для определения времени проведения диагностики.

Требуемый холостой ход

Контроллер ЭСУД управляет частотой вращения на холостом ходу. Контроллер ЭСУД компенсирует различную нагрузку на двигатель, чтобы поддерживать требуемый холостой ход. Текущее число оборотов двигателя должно оставаться близким к расчетному при различных нагрузках на двигатель на холостом ходу.

Температура охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) передает информацию о температуре двигателя на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД запитывает датчик температуры охлаждающей жидкости током 5 В. Датчик является терморезистором, внутренне сопротивление которого меняется с изменением температуры. Когда датчик холодный (внутренне сопротивление велико), контроллер ЭСУД интерпретирует высокое напряжение как холодный двигатель. При горячем датчике (внутренне сопротивление уменьшается), сигнал напряжения уменьшается и контроллер ЭСУД интерпретирует низкое напряжение как горячий двигатель.

Команда для рециркуляции отработавших газов

Требуемое положение клапана рециркуляции отработавших газов есть регулируемое положение клапана EGR. Контроллер ЭСУД вычисляет требуемое положение клапана EGR. Чем выше процентное отношение, тем дольше контроллер ЭСУД открывает клапан ЕGR.

Число оборотов двигателя

Число оборотов двигателя рассчитывается контроллером ЭСУД из контрольного входного сигнала управления топливной системой. Оно должно оставаться близким к требуемому холостому ходу при различных нагрузках на двигатель на холостом ходу.

Вентилятор системы охлаждения

Реле управления вентилятором (FC) управляется контроллером ЭСУД. Реле FC отображает команды как ВКЛ. или ВЫКЛ.

Регулировка подачи топлива в замкнутом контуре

Отображается закрытый контур, означающий, что контроллер ЭСУД управляет подачей топлива в соответствии с напряжением управляющего датчика кислорода (HO2S1) близко к коэффициенту воздух/топливо 14,7 к 1.

Фактический шаг клапана регулятора холостого хода

Сканирующий прибор отображает команду контроллера ЭСУД для положения иглы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (РХХ) в численном выражении. Чем выше численное значение, тем больше регулируемая частота вращения на холостом ходу. Регулирование подачи воздуха на холостом ходу реагирует на изменения нагрузки на двигатель, чтобы поддерживать требуемую частоту вращения на холостом ходу.

Напряжение аккумулятора

Напряжение зажигания отображает напряжение бортовой сети, измеряемое контроллером ЭСУД в цепи зажигания.

Температура впускного воздуха

Контроллер ЭСУД конвертирует сопротивление датчика температуры впускного воздуха (IAT) в градусы так же, как и датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Температура впускного воздуха используется контроллером ЭСУД для корректировки подачи топлива и момента зажигания в соответствии с плотностью впускного воздуха.

Долгосрочная корректировка топливоподачи

Долгосрочная корректировка топливоподачи (FT) является производной от краткосрочной корректировки топливоподачи. Долгосрочная корректировка топливоподачи используется для долгосрочной корректировки топливоподачи. Значение 128 (0%) означает, что подача топлива не нуждается в корректировке для поддержания коэффициента воздух/топливо равным 14.7:1. Значение ниже 128 означает, что топливная система слишком обогащена и подача топлива сокращается. Контроллер ЭСУД уменьшает длительность импульса форсунки. Значение выше 128 означает, что контроллер ЭСУД компенсирует обедненную смесь.

map

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, связанное с изменением нагрузки на двигатель и изменением частоты вращения. При увеличении давления во впускном коллекторе плотность воздуха также возрастает и требует дополнительного топлива.

Датчик О2 - повышение

Показания управляющего датчика кислорода (HO2S1) перед нейтрализатором отображают выходное напряжение управляющего датчика кислорода. Это напряжение постоянно колеблется между 100 мВ (обедненный выхлоп) и 900 мВ (обогащенный выхлоп) при работе системы в закрытом контуре.

Датчик О2 - снижение

Показания диагностического датчика кислорода (HO2S2) после нейтрализатора отображают выходное напряжение управляющего датчика кислорода после каталитического нейтрализатора. Это напряжение остается неактивным или действует в пределах от 100 мВ (обедненный выхлоп) и 900 мВ (обогащенный выхлоп) при работе системы в закрытом контуре.

Краткосрочная корректировка топливоподачи

Краткосрочная корректировка топливоподачи отображает краткосрочную корректировку подачи топлива как реакцию на изменение напряжения датчика кислорода выше или ниже порогового значения 450 мВ. Если напряжение датчика кислорода в основном ниже 450 мВ, что означает обедненную смесь воздух/топливо, то краткосрочная корректировка топливоподачи возрастает, сообщая контроллеру ЭСУД о необходимости добавить топливо в смесь. Если напряжение датчика кислорода в основном выше порогового значения, контроллер ЭСУД сокращает подачу топлива, чтобы скомпенсировать обогащение смеси.

Опережение зажигания

Показывает расчетное значение опережения зажигания в катушке зажигания (IC), которое программируется контроллером ЭСУД в систему зажигания. Оно рассчитывает требуемое опережение зажигания, используя такие данные, как температуру двигателя, обороты двигателя, скорость автомобиля и режим работы.

Положение дроссельной заслонки

Контроллер ЭСУД использует датчик ТР для определения угла открытия дроссельной заслонки, запрашиваемого водителем. Датчик ТР выдает показания между 0,36-0,96 В на холостом ходу до 4 В при WOT.

Скорость автомобиля

Сигнал датчика скорости автомобиля преобразуется в показания миль/час или км/час на дисплее. Выходной сигнал контроллера ЭСУД скорости автомобиля составляет 4000 импульсов в милю. Сканирующий прибор для получения скорости автомобиля использует последовательные передаваемые данные KWP 2000 от контроллера ЭСУД, в то время как блок панели инструментов, модуль круиз-контроля и сигнальный модуль используют выходные значения 4000 мин-1.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Винты датчика положения распределительного вала
10 - 14
-
89 - 124
Стопорный винт датчика положения коленчатого вала
5 - 8
-
44 - 71
Стопорные винты катушки электронной системы зажигания
8 - 12
-
71 - 106
Стопорные винты клапана рециркуляции отработавших газов
18 - 28
13 - 21
-
Винты контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
6 - 8
-
53 - 71
Винт датчика температуры охлаждающей жидкости
12 - 20
9 - 15
-
Гайка адсорбера СУПБ
8
-
71
Стопорные винты клапана рециркуляции отработавших газов
18 - 28
13 - 21
-
Винт крепежного кронштейна топливного фильтра
4
-
35
Стопорные винты топливного бака
18 - 22
13 - 15
-
Стопорные винты топливной рампы
11 - 15
-
97 - 133
Стопорные винты клапана регулятора холостого хода
3
-
27
Датчик температуры впускного воздуха
20 - 30
15 - 22
-
Винт датчика детонации
15 - 25
11 - 18
-
Стопорные винты и гайки датчика абсолютного давления в коллекторе
6 - 10
-
53 - 89
Винт датчика кислорода
38 - 46
28 - 34
-
Свечи зажигания
2 - 3
-
18 - 27
Стопорные винты корпуса дроссельной заслонки
9 - 12
-
80 - 106
Датчик температуры охлаждающей жидкости (только 1,0 л)
8 - 12
-
71 - 106
Винт кронштейна клапана рециркуляции отработавших газов
9 - 12
-
80 - 106
Клапан рециркуляции отработавших газов
18 - 28
13 - 21
-
Датчик кислорода (с электронагревателем)
38 - 46
28 - 34
-

Технические характеристики топливной системы

Бензин

Все двигатели спроектированы для использования только неэтилированного бензина. Для правильной работы системы контроля токсичности необходимо использовать неэтилированный бензин. Он также уменьшает нагар на свечах зажигания и увеличивает срок службы моторного масла. Использование этилированного топлива ведет к нарушению гарантийных показателей токсичности. Топливо должно соответствовать техническим характеристикам ASTM D4814 для США или CGSB 3.5 M93 для Канады. Все двигатели предназначены для использования неэтилированного топлива с минимальным U(R+M)/2e (насос) октановым числом 87, где R= октановое число по исследовательскому методу, а М= октановое число двигателя.

Этанол

Применять топливо, содержащее этанол (этиловый спирт) или хлебный спирт, можно, если его содержание не превышает 10 объемных процентов.

Метанол

Не использовать топливо, содержащее метанол. Метанол может вызвать коррозию металлических деталей и повредить пластиковые и резиновые части топливной системы.

Метиловый третичный бутиловый эфир (mtbe)

Применять топливо, содержащее метиловый третичный бутиловый эфир (MTBE), можно, если его содержание не превышает 15 объемных процентов.

Зависимость сопротивления от температуры

°c
°f
Датчик ect
Датчик iat
.
.
Ом
Значения зависимости сопротивления от температуры (приблизительные)
100
212
177
187
90
194
241
246
80
176
332
327
70
158
467
441
60
140
667
603
50
122
973
837
45
113
1188
991
40
104
1459
1180
35
95
1802
1412
30
86
2238
1700
25
77
2796
2055
20
68
3520
2500
15
59
4450
3055
10
50
5670
3760
5
41
7280
4651
0
32
9420
5800
-5
23
12300
7273
-10
14
16180
9200
-15
5
21450
9200
-20
-4
28680
15080
-30
-22
52700
25600
-40
-40
100700
45300 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ


K5B11FF6
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw-140-010a
Стопорное кольцо топливного насоса
Съемник


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2