К началу документа
Matiz/Spark
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

K5B11F10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка цепи главного реле

Описание схемы

При включении зажигания или переводе ключа в положение СТАРТ на главное реле подается напряжение. Затем главное реле запитывает катушку электронной системы зажигания (EI), электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ, датчики кислорода (HO2S) и топливные форсунки.

Рекомендации по диагностике

Проверка цепи главного реле

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить главное реле.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема главного реле и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти на Шаг 3
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 и 86 разъема главного реле.
  3. Включить зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 5
3
Устранить обрыв между клеммой 85 разъема главного реле и аккумуляторной батареей.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема главного реле и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейти на Шаг 7
5
Проверить, нет ли обрыва в цепи между клеммой 86 разъема главного реле и клеммой 7 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 8
Перейти на Шаг 12
6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Измерить сопротивление между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 66 контроллера ЭСУД.
Сопротивление соответствует указанному значению?
0 Ом
Перейти на Шаг 9
Перейти на Шаг 10
7
Устранить обрыв между клеммой 30 разъема главного реле и аккумуляторной батареей.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
8
Устранить обрыв в цепи между клеммой 86 разъема главного реле и клеммой 7 контроллера ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
9
Заменить главное реле.
Замена закончена?
-
Система исправна
-
10
Проверить, нет ли обрыва в цепи между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 66 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 11
Перейти на Шаг 12
11
Устранить обрыв в цепи между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 66 контроллера ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
12
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена закончена?
-
Система исправна
-

K5B11F11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка абсолютного давления в коллекторе

Описание схемы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) измеряет изменение давления во впускном коллекторе, связанное с изменением нагрузки на двигатель и изменением частоты вращения. Датчик MAP конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления впускного коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Низкий выходной уровень сигнала (высокий вакуум) 1 - 2 В имеет место на холостом ходу. Высокий выходной уровень сигнала (низкий вакуум) 4,0 - 4,8 В имеет место при полностью открытой дроссельной заслонке. Датчик MAP в определенных условиях используется для измерения барометрического давления. Это позволяет контроллеру ЭСУД производить корректировку по изменению высоты. Контроллер ЭСУД использует датчик MAP для подачи топлива и изменения момента зажигания.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Под воздействием 34 кПа (10 дюймов ртутного столба) разряжения на датчик МАР уровень сигнала должен измениться. Вычесть второе значение уровня сигнала из первого. Такая разница в напряжении должна быть выше 1,5 В. При воздействии разряжения на датчик МАР изменение уровня сигнала должно происходить постоянно. Медленное изменение уровня сигнала свидетельствует о неисправности датчика MAP.
  2. Измерить напряжение в разных точках датчика МАР и разъема в одну и другую сторону. Изменения выходного сигнала более 0,1 В свидетельствуют от неисправном разъеме или контакте.

Проверка абсолютного давления в коллекторе

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (dlc).
  3. Установить зажигание в положение on.
  4. Сравнить уровень сигнала датчика абсолютного давления в коллекторе (map) от сканера с известным значением от исправного автомобиля.
Разница двух уровней сигнала меньше, чем установленное значения?
0,4 В
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к Шагу 5
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Отсоединить датчик МАР.
  4. Присоединить ручной вакуумный насос к датчику map.
  5. Установить зажигание в положение on.
  6. Записать уровень сигнала датчика МАР.
  7. Подать 10 in. Hg (34 кПа) разряжения на датчик МАР и записать изменение уровня сигнала.
Разница в уровнях сигнала больше, чем установленное значения?
1,5 В
Система исправна
Перейти на Шаг 3
3
Проверить клеммы разъема датчика МАР.
Проблема найдена?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 5
4
Отремонтировать разъем датчика МАР, если необходимо.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
5
Заменить датчик map.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

K5B11F12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка регулятора холостого хода (0,8 л один распределительный вал верхнего расположения)

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) управляет холостым ходом при помощи клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Чтобы увеличить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД отводит иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу из ее седла, пропуская больше воздуха через корпус дроссельной заслонки. Чтобы уменьшить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД подает иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу по направлению к седлу, уменьшая перепуск воздуха. Сканирующий прибор будет считывать команды контроллера ЭСУД клапану регулировки подачи воздуха на холостом ходу в численном выражении. Большие числа отображают больший перепуск воздуха (большая частота вращения на холостом ходу). Меньшие числа отображают меньший перепуск воздуха (меньшая частота вращения на холостом ходу).

Рекомендации по диагностике

Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу приводом РХХ. Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 мин-1, определить местонахождение и устранить утечку в вакуумной линии. Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
- Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена на новый корпус дроссельной заслонки (привод рег. хол. хода глав. дросс. засл.)
- Замена на новый клапан РХХ
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Отключение от источника питания (провод аккумулятора, предохранитель контроллера ЭСУД и т.д.) (Только Delphi ECM)
См. "Процедура определения параметров холостого хода" в данном разделе.

Проверка регулятора холостого хода (0,8 л один распределительный вал верхнего расположения)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка проведена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Снять клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу (РХХ).
  3. Проверить каналы РХХ на засорения.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 3
Перейдите к Шагу 4
3
Почистить каналы РХХ.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
4
Измерить сопротивление между следующими клеммами клапана РХХ.
  1. Клемма С и d.
  2. Клемма А и В.
Сопротивление равно установленному значению?
40-80 Ом
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 5
5
Заменить клапан РХХ.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
6
  1. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  2. Проверить на обрыв цепи или короткое замыкание провода между следующими клеммами.
    • Клемма А разъема клапана РХХ и клемма 70 контроллера ЭСУД.
    • Клемма В разъема клапана РХХ и клемма 71 контроллера ЭСУД.
    • Клемма С разъема клапана РХХ и клемма 42 контроллера ЭСУД.
    • Клемма d разъема клапана РХХ и клемма 72 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 8
Перейти на Шаг 7
7
Устранить обрыв цепи или короткое замыкание, если необходимо.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
8
Проверить клеммы разъема РХХ и клеммы разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 9
Перейти на Шаг 10
9
Отремонтировать или заменить узел корпуса дроссельной заслонки и/или клеммы разъема контроллера ЭСУД, если необходимо.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
10
Заменить контроллер ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

K5B11F13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка регулятора холостого хода (1,0 л один распределительный вал верхнего расположения)

Описание схемы

Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки предназначен для управления частотой вращения на холостом ходу при помощи корпуса дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет электропривод для малого угла открытия (0°, 18°). Характеристики потока воздуха для малого и большого угла открытия различаются. Так как функция массового расхода воздуха TPS сокращается на малых углах, это обеспечивает более высокую точность при управлении холостым ходом. За пределами холостого хода дроссельная заслонка приводится в действие обычным тросом Боудена.
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (MTIA) подает сигнал, изменяющийся в зависимости от угла дроссельной заслонки. Сигнал может изменяться примерно от 5,0 В на холостом ходу до 0,2 - 0,4 В при полностью открытой дроссельной заслонке. Сигнал TP (положения дроссельной заслонки) - один из важнейших входных сигналов, используемых контроллером ЭСУД для контроля топлива и других функций, таких как холостой ход, полностью открытая дроссельная заслонка, обеднение смеси при замедлении и обогащение смеси при ускорении.

Рекомендации по диагностике

Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки приводом РХХ. Запустите двигатель. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 мин-1, определить местонахождение и устранить утечку в вакуумной линии. Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода.

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
- Замена на новый контроллер ЭСУД
- Замена на новый корпус дроссельной заслонки (привод рег. хол. хода глав. дросс. засл.)
- Замена на новый клапан РХХ
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара
- Отключение от источника питания (провод аккумулятора, предохранитель контроллера ЭСУД и т.д.) (Только Delphi ECM)
См. "Процедура определения параметров холостого хода" в данном разделе.

Проверка регулятора холостого хода (1,0 л один распределительный вал верхнего расположения)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание.
Какие-либо диагностические коды неисправности отображаются?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Перейти на Шаг 3
3
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Выжать педаль газа, контролируя, насколько плавно изменяется сигнал ТР в вольтах.
Сканирующий прибор показывает, что уровень сигнала ТР плавно изменяется в указанных пределах?
0,3 В-4,8 В
Перейти
"Диагностическая информация"
Перейдите к Шагу 4
4
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъём привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
  3. Включить зажигание.
  4. Измерить напряжение между клеммой 2 и 8 разъема датчика привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (mtia).
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,8-5,0 В
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
5
Присоединить предохранительную перемычку между клеммой 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и клеммой 7.
Сканирующий прибор показывает, что уровень сигнала ТР превышает указанное значение?
4,8-5,0 В
Перейти на Шаг 12
Перейти на Шаг 10
6
Измерить уровень сигнала между разъемом 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и массой.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
>5,0 В
Перейти на Шаг 7
Перейти на Шаг 8
7
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить замыкание на питание аккумуляторной батареи провода между разъемом 2 mtia и разъемом 79 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 11
Перейти на Шаг 13
8
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 2 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 79 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 11
Перейти на Шаг 9
9
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или замыкание на аккумулятор в проводе между клеммой 8 разъема mtia и клеммой 19 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 11
Перейти на Шаг 13
10
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или слабость сигнала в проводе между разъемом 7 привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки и разъемом 74 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 11
Перейти на Шаг 13
11
  1. Отремонтировать провод или клемму разъема, если необходимо.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
12
  1. Заменить узел корпуса дроссельной заслонки.
  2. Очистить все диагностические коды неисправности из контроллера ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
13
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Провести проверку системы диагностики.
Ремонт закончен?
-
Перейти на Шаг 14
-
14
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти
соответствующему диагностическому коду неисправности
неисправности
Система исправна

K5B11F05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка системы зажигания

Описание схемы

(0,8 л один распределительный вал верхнего расположения)
Для каждого цилиндра двигателя предусмотрена собственная катушка зажигания. Соответствующая цепь разводки питания питает каждый узел катушек при переводе зажигания во включенное положение или положение ПУСК. В каждом узле катушек регулируется ток в первичных обмотках катушек, за счет чего создается магнитное поле. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет каждую катушку создавать искру в цилиндре. И каждый узел катушек создает ее путем размыкания первичной цепи катушки, индуцируя высокое напряжение во вторичной цепи катушки. Из-за высокого напряжения во вторичной цепи происходит заземление за счет искрения в свече зажигания.
(1,0 л распределительный вал верхнего расположения)
Электронная система зажигания использует двухискровый метод зажигания с опорной искрой. Датчик положения коленчатого вала посылает контрольные импульсы на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает катушку электронной системы зажигания. Когда контроллер ЭСУД включает катушку электронной системы зажигания, обе подключенные свечи зажигания одновременно дают искру. Один цилиндр находится в такте сжатия, в то время как другой цилиндр - в такте выпуска, что позволяет сэкономить энергию, необходимую для образования искры в свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте выпуска. Оставшееся высокое напряжение используется для образования искры в свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте сжатия.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Важно проверить наличие искры на всех цилиндрах, чтобы локализовать проблему на входных или на выходных сигналах катушки электронной системы зажигания.
  2. При проверке выходных сигналов на наличие сигнала момента зажигания рекомендуется использовать осциллоскоп для наблюдения за изменением сигналов. При измерении этих выходных сигналов с помощью вольтметра, могут случиться неустойчивые неисправности, не регистрируемые вольтметром.
  3. Если входные сигналы момента зажигания контроллера ЭСУД на катушку электронной системы зажигания в норме, то причина неисправности находится в катушке электронной системы зажигания.
  4. Если входные сигналы датчика положения коленчатого вала на контроллер ЭСУД в норме, и нет проблем с проводкой, то причина неисправности находится в контроллере ЭСУД.
  5. Этот этап вместе с этапом 23 позволяет проверить напряжение аккумуляторной батареи и заземление катушки электронной системы зажигания.

Проверка системы зажигания

Внимание! Чтобы не допустить поражения электротоком при работе с проводами зажигания на работающем двигателе, использовать изолированные плоскогубцы.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Снимите свечи зажигания.
  2. Проверить свечи зажигания на влажность, трещины, неправильный зазор, обожженные электроды или значительные отложения.
  3. Заменить свечи зажигания, если необходимо.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2
2
Проверить наличие искры на всех проводах зажигания при проворачивании двигателя стартером.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система исправна
Перейти на Шаг 3
3
  1. Измерить сопротивление проводов зажигания.
  2. Заменить все провода зажигания с сопротивлением выше установленного.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
30,000 Ом
Система исправна
Перейдите к Шагу 4
4
Искра имеется хотя бы на одном проводе зажигания, но не на всех проводах зажигания?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейти на Шаг 10
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём катушки электронной системы зажигания.
  3. При проворачивании коленчатого вала измерить напряжение, следуя нижеприведенному:
(0,8 л один распределительный вал верхнего расположения)
  • Между клеммой 2 разъема катушки зажигания и клеммой 1 разъема контроллера ЭСУД.
  • Между клеммой 3 разъема катушки зажигания и клеммой 32 разъема контроллера ЭСУД.
  • Между клеммой 4 разъема катушки зажигания и клеммой 31 разъема контроллера ЭСУД.
(1,0 л распределительный вал верхнего расположения)
  • Между клеммой А разъема катушки зажигания и клеммой 31 разъема контроллера ЭСУД.
  • Между клеммой В разъема катушки зажигания и клеммой 32 разъема контроллера ЭСУД.
Напряжение колеблется в пределах установленного значения?
0,2-2,0 В
Перейти на Шаг 8
Перейдите к Шагу 6
6
Проверить, нет ли обрыва в проводе между клеммой разъема катушки электронной системы зажигания и клеммой разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 7
Перейти на Шаг 9
7
  1. Отремонтировать проводку, если необходимо.
  2. Присоединить разъем катушки электронной системы зажигания.
  3. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система исправна
-
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить катушку электронной системы зажигания.
  3. Присоединить разъем катушки электронной системы зажигания.
  4. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система исправна
-
9
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
  3. Присоединить разъем катушки электронной системы зажигания.
  4. Проверить наличие искры на всех проводах зажигания.
Искра имеется на всех проводах зажигания?
-
Система исправна
-
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
  3. Измерить сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика положения коленчатого вала.
Сопротивление в пределах установленного значения?
400-600 Ом
Перейти на Шаг 11
Перейти к операции 25
11
  1. Измерить сопротивление между клеммами 1 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
  2. Измерить сопротивление между клеммами 2 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
Сопротивление в пределах установленного значения?
Перейти на Шаг 12
Перейти к операции 25
12
  1. Установить зажигание в положение on.
  2. Измерить уровень сигнала между клеммами 1 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,8~2,0 В
Перейти к операции 18
Перейти на Шаг 13
13
Измерить уровень сигнала между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,8~2,0 В
Перейти на Шаг 15
Перейти на Шаг 14
14
Проверить отсутствие обрыва или короткого замыкания в цепи между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 54 разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти на Шаг 16
Перейти на Шаг 9
15
Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 3 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 17
Перейти на Шаг 9
16
Восстановить провод между клеммой 1 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 54 разъема контроллера ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
17
Отремонтировать провод между клеммой 3 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
18
  1. Установить зажигание в положение on.
  2. Измерить уровень сигнала между клеммами 2 и 3 разъема датчика положения коленчатого вала.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,8~2,0 В
Перейти к операции 22
Перейти к операции 19
19
Измерить уровень сигнала между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и массой.
Напряжение в пределах установленного значения?
1,8~2,0 В
Перейти на Шаг 15
Перейти к операции 20
20
Проверить, нет ли обрыва или замыкания в проводе между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 24 (0.8S)/85 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 21
Перейти на Шаг 9
21
Устранить неисправность в проводе между клеммой 2 разъема датчика положения коленчатого вала и клеммой 24 (0.8S)/85 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
22
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 1 (0.8S)/В (1.0S) разъема катушки электронной системы зажигания и массой.
  3. Установить зажигание в положение on.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 23
Перейти к операции 24
23
Присоединить контрольную лампу между клеммой В разъема катушки электронной системы зажигания и положительным проводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейти на Шаг 8
24
Проверить, нет ли обрыва или замыкания в проводах между клеммой 1 разъема катушки электронной системы зажигания (0.8S)/В (1.0S) и выключателем зажигания.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 26
-
25
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения коленчатого вала.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
26
Заменить предохранитель f14 или устранить обрыв в проводах между клеммой 1 (0.8S)/В (1.0S) разъема катушки электронной системы зажигания и выключателем зажигания.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

K5B11F14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка цепи вентилятора системы охлаждения двигателя - один вентилятор

Описание схемы

Цепь вентилятора охлаждения двигателя отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения управляется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) с учетом входных сигналов от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Контроллер ЭСУД контролирует низкие обороты вентилятора системы охлаждения за счет внутреннего заземления клеммы регулировки низких оборотов. При этом подается напряжение в реле вентилятора системы охлаждения для работы на низких оборотах, и он начинает работать на низких оборотах. Вентилятор системы охлаждения может работать на малых оборотах за счет сопротивления вентилятора системы охлаждения, которое вызывает падение напряжения, подаваемого на вентилятор системы охлаждения. Контроллер ЭСУД контролирует высокие обороты вентилятора системы охлаждения за счет внутреннего заземления клеммы регулировки высоких оборотов. При этом подается напряжение в реле вентилятора системы охлаждения для работы на высоких оборотов в обход сопротивления вентилятора системы охлаждения. В результате этого вентилятор системы охлаждения работает на больших оборотах.

Рекомендации по диагностике

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Эта операция вместе с операцией 5 проверяет способность контроллера ЭСУД управлять вентиляторами системы охлаждения.
  2. Если напрямую заземлить клемму разъема контроллера ЭСУД, вентилятор системы охлаждения должен заработать на высоких оборотах.

Проверка цепи вентилятора системы охлаждения двигателя - один вентилятор

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
  1. Проверить предохранитель ef8 в блоке предохранителей двигателя.
  2. Заменить предохранитель, если необходимо.
Предохранитель в норме?
-
Перейти на Шаг 3
Перейти
"Диагностическая информация"
3
  1. Проверить предохранитель ef1 в блоке предохранителей двигателя.
  2. Заменить предохранитель, если необходимо.
Предохранитель в норме?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейти
"Диагностическая информация"
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустите двигатель.
  4. Вентилятор системы охлаждения должен работать на низких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 93°c (199°f).
Вентилятор системы охлаждения работает на низких оборотах?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустите двигатель.
  4. Вентилятор системы охлаждения должен работать на высоких оборотах, когда температура охлаждающей жидкости достигает 100°c (212°f).
Вентилятор системы охлаждения работает на высоких оборотах?
-
Система исправна
Перейти к операции 22
6
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Поставить предохранительную перемычку между клеммой 39 (0.8S)/10 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД и массой.
  4. Установить зажигание в положение on.
Вентилятор системы охлаждения работает на низких оборотах?
-
Перейти к операции 21
Перейти на Шаг 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Поставить предохранительную перемычку между клеммой 39 (0.8S)/10 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД и массой.
  3. Отсоединить разъем вентилятора системы охлаждения.
  4. Присоединить контрольную лампу между клеммой 1 разъема вентилятора системы охлаждения и массой.
  5. Установить зажигание в положение on.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти на Шаг 8
Перейти на Шаг 9
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 2 разъема вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 18
Перейти к операции 17
9
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
  4. Установить зажигание в положение on.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти на Шаг 10
Перейти на Шаг 13
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти на Шаг 11
Перейти на Шаг 14
11
Присоединить контрольную лампу между клеммой 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти на Шаг 12
Перейти на Шаг 16
12
  1. Поставить предохранительную перемычку между клеммой 39 (0.8S)/10 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД и массой.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 19
Перейти на Шаг 15
13
Устранить обрыв провода между клеммой 85 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
14
Устранить обрыв провода между клеммой 30 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
15
Устранить обрыв провода между клеммой 86 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 39 (0.8S)/10 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
16
Проверить, нет ли обрыва провода между клеммой 87 разъема реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 1 разъема вентилятора системы охлаждения.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 17
17
Проверить на обрыв цепи провод между клеммой 2 разъема вентилятора системы охлаждения и массой.
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 18
18
Заменить вентилятор системы охлаждения.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
19
Заменить реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
20
Отремонтируйте провод, если необходимо.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
21
Заменить контроллер ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
22
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Поставить предохранительную перемычку между клеммой 5 (0.8S)/9 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД и массой.
  4. Установить зажигание в положение on.
Вентилятор системы охлаждения работает на высоких оборотах?
-
Перейти к операции 21
Перейти к операции 23
23
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
  3. Присоединить контрольную лампу между клеммой 85 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
  4. Установить зажигание в положение on.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 24
Перейти к операции 28
24
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 30 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и массой.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 25
Перейти к операции 29
25
Присоединить контрольную лампу между клеммой 87 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 26
Перейти к операции 30
26
  1. Поставить предохранительную перемычку между клеммой 5 (0.8S)/9 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД и массой.
  2. Присоединить контрольную лампу между клеммой 86 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти к операции 27
Перейти к операции 31
27
Заменить реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
28
Устранить обрыв провода между клеммой 85 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
29
Устранить обрыв провода между клеммой 30 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и положительным выводом аккумуляторной батареи.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
30
Устранить обрыв провода между клеммой 87 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 1 разъема вентилятора системы охлаждения.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
31
Устранить обрыв провода между клеммой 86 разъема реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения и клеммой 5 (0.8S)/9 (1.0S) разъема контроллера ЭСУД.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

K5B11F15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Диагностика через колодку диагностики

Описание схемы

Средством обмена данными с контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) является колодка диагностики (DLC). Она расположена под панелью инструментов. Колодка диагностики используется для подключения сканирующего прибора. Питание от аккумулятора и точка заземления подводится к сканирующему прибору через колодку диагностики. Контроллер ЭСУД может обмениваться данными со сканирующим прибором благодаря связи цепи последовательной передачи данных с колодкой диагностики.

Рекомендации по диагностике

Убедитесь, что на сканирующем приборе было выбрано правильное применение (модельная линия, год изготовления и т.д.). Если связь не может быть установлена, подключить прибор к другому автомобилю, чтобы убедиться, что сканирующий прибор или кабели не являются причиной проблемы.
Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией.
Любая цепь, подозреваемая на создание неустойчивой неисправности, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Проверка диагностической системы предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Определить местонахождение и устранить короткие замыкания, которые могли вызвать перегорание предохранителя, если отсутствие напряжения в цепи было связано с перегоранием предохранителя.
  3. Возможно, неисправен сканирующий прибор или его кабели. См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.

Диагностика через колодку диагностики

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка проведена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клемму 16 питания колодки диагностики.
Контрольная лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 4
Перейти на Шаг 3
3
Устранить обрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи питания колодки диагностики.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 4
-
4
Контрольной лампой, подключенной к питанию, проверить клемму 4 массы колодки диагностики.
Контрольная лампа горит?
-
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 5
5
Устранить обрыв цепи.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-
6
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание.
Сканирующий прибор включается?
-
Перейти на Шаг 8
Перейти на Шаг 7
7
Проверить клемму колодки диагностики и сканирующий прибор на неисправности и отремонтировать, если необходимо.
Ремонт закончен?
-
Перейти на Шаг 8
-
8
Используя сканирующий прибор, запросить данные двигателя у контроллера ЭСУД.
Сканирующий прибор выводит на дисплей какие-либо данные?
-
Перейти на Шаг 12
Перейти на Шаг 9
9
Установить сканирующий прибор на другой автомобиль и проверить его работоспособность.
Сканирующий прибор работает надлежащим образом на другом автомобиле?
-
Перейти на Шаг 11
Перейти на Шаг 10
10
Сканирующий прибор неисправен.
См. руководство по обслуживанию сканирующего прибора.
Ремонт закончен?
-
Перейти на Шаг 12
-
11
Устранить неисправность в цепи связи между контроллером ЭСУД и колодкой диагностики.
Ремонт закончен?
-
Перейти на Шаг 12
-
12
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается и продолжает работать?
-
Перейти на Шаг 13
Перейдите к Шагу 2
13
  1. Дать двигателю поработать на холостом ходу до достижения нормальной рабочей температуры.
  2. Проверьте, не установлены ли какие-либо диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти
к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система исправна

Проверка катушки топливной форсунки

Описание схемы

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) поддерживает передачу соответствующих импульсов к топливным форсункам для каждого цилиндра. Напряжение зажигания подводится напрямую к топливным форсункам. Контроллер ЭСУД контролирует работу каждой топливной форсунки за счет заземления цепи управления через твердотелый прибор, управляющее устройство. Повышенное или пониженное сопротивление обмотки катушки топливных форсунок влияет на обороты двигателя. Диагностический код неисправности цепи управления топливными форсунками может не устанавливаться, но возможен пропуск зажигания. На обмотку катушек зажигания влияет и температура. Сопротивление обмоток катушки топливных форсунок повышается при повышении температуры топливных форсунок.

Рекомендации по диагностике

Проверка катушки топливной форсунки

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Провести проверку системы диагностики.
Проверка завершена?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейти
"Проверка диагностической системы"
2
Проконтролировать параметры датчика ЕСТ сканирующим прибором.
Параметры датчика ЕСТ в указанных пределах?
10-32°С (50-90°f)
Перейти на Шаг 3
Перейдите к Шагу 4
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить топливные форсунки.
  3. Измерить сопротивление каждой топливной форсунки цифровым универсальным измерительным прибором.
Сопротивление каждой форсунки в пределах установленного значения?
11,6~12,4 Ом
Перейти к разделу "Проверка баланса форсунок"
Перейдите к Шагу 6
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить топливные форсунки.
  3. Измерить сопротивление каждой топливной форсунки цифровым универсальным измерительным прибором.
  4. Записать каждую величину сопротивления топливной форсунки.
  5. Вычесть наименьшее значение сопротивления из наибольшего значения сопротивления.
Разница равна указанному значению или меньше его?
3 Ом
Перейти к разделу "Проверка баланса форсунок"
Перейдите к Шагу 5
5
  1. Прибавить все значения сопротивления топливных форсунок для получения общего значения сопротивления.
  2. Разделить общее значение сопротивления на число топливных форсунок для получения среднего значения сопротивления.
  3. Вычесть наименьшее значение сопротивления отдельной форсунки из среднего значения сопротивления.
  4. Вычислить разницу между наибольшим значением сопротивления отдельной форсунки и средним значением сопротивления.
  5. Заменить топливную форсунку, у которой обнаружена наибольшая разница в сопротивлении при превышении или снижении ниже среднего значения.
Замена произведена?
-
Перейти на Шаг 7
-
6
Заменить топливную форсунку или топливные форсунки, у которых сопротивление выходит за указанные пределы.
Замена произведена?
11,6~12,4 Ом
Перейти на Шаг 7
-
7
Включить систему для проверки результатов ремонта.
Неисправность устранена?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2

Проверка баланса форсунок

Тестер топливной форсунки включается на определенное время для подачи отмеренного количества топлива во впускной коллектор. Это вызывает падение давления в топливной рампе, которое может быть записано и использовано для сравнения с каждой топливной форсункой. Все топливные форсунки должны показывать одинаковое падение давления.

Пример проверки баланса форсунок

Цилиндр
1
2
3
4
Первое значение
296 кПа (43 psi)
296 кПа (43 psi)
296 кПа (43 psi)
296 кПа (43 psi)
Второе значение
131 кПа (19 psi)
117 кПа (17 psi)
124 кПа (18 psi)
145 кПа (21 psi)
Падение
165 кПа (24 psi)
179 кПа (26 psi)
172 кПа (25 psi)
151 кПа (22 psi)
Средний диапазон: 156~176 кПа
(22.5~25.5 psi)
Форсунка в норме
Неисправная форсунка - слишком большое падение давления
Форсунка в норме
Неисправная форсунка - слишком малое падение давления

Внимание! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением топливопроводов во избежание пролива топлива и ожогов следует сбросить давление в системе подачи топлива.

Внимание! Не зажимать и не перегибать нейлоновые топливопроводы. Дефекты топливопроводов могут привести к утечке топлива, а вместе с ней к пожару и травмам.

Примечание: Чтобы не допустить заливания двигателя, не проводить проверку баланса форсунок больше, чем один раз (включая повторную проверку неисправных топливных форсунок) на остановленном двигателе.

Проверка

  1. Включить зажигание, чтобы поднять давление топлива до максимального уровня.
  2. Дать давлению топлива стабилизироваться и записать это значение начального давления. Подождать, пока не прекратиться движение иглы манометра.
  3. Следовать указаниям производителя по использованию жгута проводов адаптера. Включить тестер топливной форсунки один раз и записать падение давления топлива в самой нижней точке. Записать это второе значение. Вычесть его из первого значения для определения падения давления топлива.
  4. Отсоединить тестер топливного насос от топливной форсунки.
  5. После включения зажигания, чтобы еще раз получить максимальное давление топлива, подключить тестер к следующей топливной форсунке. Включить тестер топливной форсунки и записать значение давления топлива. Повторить эту процедуру на всех форсунках.
  6. Еще раз проверить топливные форсунки, падение давления на которых превышает 10 кПa (1,5 psi) среднее значение падения давления.
  7. Заменить топливные форсунки, не прошедшие проверку.
  8. Если падение давления всех топливных форсунок в пределах 10 кПa (1,5 psi) среднего значения падения давления, то форсунки работают нормально и замена не требуется.
  9. Заново подключить жгуты проводов топливной форсунки и пройти таблицу диагностики симптомов.
  10. Двигатель должен остыть в течение 10 минут, чтобы избежать искажения значений, связанного с испарением топлива на горячем двигателе.
  11. Осторожно присоединить манометр, чтобы не допустить пролива топлива.
  12. Топливный насос должен работать в течение примерно 2 секунд после включения зажигания.
  13. Прозрачную трубку, установленную на вентиляционный клапан манометра, положить в подходящий контейнер.
  14. Полностью стравить воздух из манометра и шлангов.
  15. Зажигание должно быть выключено не менее 10 секунд для завершения цикла отключения контроллера ЭСУД.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2