К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4B

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Трубопроводы тормозной системы
16
12
-
Гайки крепления главного цилиндра
18
13
-
Дозирующие клапаны
22
16
-

ДИАГНОСТИКА

Проверка дозирующего тормозного клапана

Для проверки дозирующих клапанов главного цилиндра на автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо использовать два манометра. Эти клапаны используются для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление. (На автомобилях, оборудованных АБС, давление в гидравлических контурах передних и задних колесных цилиндров или суппортов контролируется модулем гидравлического модулятора/электродвигателя.)
Во время проверки дозирующих клапанов давление на переднем и заднем мостах необходимо проверять на диагонально противоположных колесах одновременно.
Для проверки давления используйте следующую процедуру.
  1. Снимите штуцер прокачки и подключите манометр к одному из задних колесных цилиндров.
  2. Установите другой штуцер и второй манометр на переднем колесном цилиндре по другому борту автомобиля.
  3. Несколько раз с усилием нажмите на педаль тормоза, чтобы создать давление в системе. (Давление, указанное на манометре, не регулируется и является фактическим давлением в гидроприводе тормозной системы).
  4. Нагнетайте давление до тех пор, пока не будут достигнуты значения, указанные в приводимой ниже таблице.
МОДЕЛЬ
Справочный коэффициент по углу уклона и давление срабатывания клапана
Входное давление по манометру на переднем мосту, кПа (фунтов/кв.дюйм)
Выходное давление по манометру на переднем мосту, кПа (фунтов/кв.дюйм)
.
.
500 (73)
500 (73)
Седан и хэтчбэк
0,3/30
4 500 (653)
3 450 ± 200(500 ± 29)
.
.
10 000 (1,450)
5 100 ± 300(740 ± 44)
.
.
500 (73)
500 (73)
ФУРГОН
0,3/40
5 500 (798)
4 450 ± 200(645 ± 29)
.
.
10 000 (1,450)
5 800 ± 300(841 ± 44)

Важно: Если давление превышает 10 000 кПа (1 450 фунтов/кв.дюйм), показания манометра на заднем мосту могут быть неточными.

  1. Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.
  2. Отсоедините манометры и повторите испытание на другом контуре.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



J3B14A11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр в сборе

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.


  2. J3B14A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от корпуса главного цилиндра.
  4. На автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от дозирующих клапанов.
  5. На автомобилях с механической КПП следует снять хомут крепления шланга сцепления к главному цилиндру и сдвинуть его в сторону.
  6. Отсоедините шланг сцепления от главного цилиндра (при его наличии).
  7. Закройте отверстия трубок тормозной системы, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.


  8. J3B14B01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Открутите гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
  10. Снимите главный цилиндр в сборе.
  11. Слейте тормозную жидкость.


J3B14B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите главный цилиндр в сборе, используя для крепления новые гайки.
  2. Затянуть
    Затяните гайки моментом 18 Н•м (13 фунт-футов).



    J3B14A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. На автомобилях, оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к корпусу главного цилиндра.
  4. На автомобилях, не оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к дозирующим клапанам.
  5. Затянуть
    Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

  6. На автомобилях с механической КПП следует установить хомут крепления шланга сцепления (при его наличии) к главному цилиндру.


  7. J3B14A11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Соедините электрический разъем.
  9. Долейте тормозную жидкость.
  10. Убедитесь в отсутствии утечек и повторно проверьте уровень жидкости.
  11. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".


J3B14A11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Бачок тормозной жидкости

Порядок снятия

    Важно: Снимать бачок следует только с целью замены поврежденного бачка на новый.

  1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.


  2. J3B14B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. На автомобилях с механической КПП следует снять хомут крепления шланга сцепления к главному цилиндру и сдвинуть его в сторону.
  4. Отсоедините шланг сцепления от главного цилиндра.
  5. Аккуратно отсоедините бачок, поддев его отверткой.
  6. Снимите бачок. Для этого наклоните его в сторону и потяните вверх.


  7. J3B14B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Выньте соединительные втулки бачка из корпуса главного цилиндра.


J3B14B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Смажьте новые втулки чистой тормозной жидкостью. Установите соединительные втулки в корпус главного цилиндра.
  2. Установите бачок на главный цилиндр.


  3. J3B14B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. На автомобилях с механической КПП следует установить хомут крепления шланга сцепления к главному цилиндру.


  5. J3B14A11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Долейте тормозную жидкость.
  7. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  8. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система" или Раздел 4F, "Антиблокировочная тормозная система".Прокачайте главный цилиндр сцепления. См. Раздел 5C, "Сцепление".
  9. Опустите автомобиль.
  10. Соедините электрический разъем датчика.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



J3B14B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Капитальный ремонт главного цилиндра

Порядок разборки

  1. Снимите главный цилиндр. См. "Главный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите бачок тормозной жидкости. См. "Бачок тормозной жидкости" в этом разделе.
  3. Выньте уплотнительное кольцо из главного цилиндра.
  4. Примечание: При снятии стопорного кольца старайтесь не повредить поршень и стенки цилиндра.

    Важно: Чтобы удержать поршень в сжатом состоянии, можно вставить электрод или что-нибудь аналогичное в компенсационное отверстие.

  5. При помощи отвертки извлеките стопорное кольцо из цилиндра и выкиньте его (на рис. показан главный цилиндр тормозной системы без АБС).


  6. J3B14B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Выньте поршень толкателя (на рис. показан главный цилиндр тормозной системы с АБС).
  8. Аккуратно извлеките плавающий поршень вместе с пружинами из корпуса цилиндра.


J3B14B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

    Примечание: Запрещается использовать абразивные материалы на рабочей поверхности цилиндра. Использование абразивных материалов может привести к повреждению зеркала цилиндра.

    Важно: Снятые резиновые детали и стопорные кольца следует выкинуть, а при сборке использовать новые.

  1. Очистите все детали и узлы денатурированным спиртом или чистой тормозной жидкостью. Высушите струей сжатого воздуха.
  2. Проверьте зеркало цилиндра на наличие задиров или следов коррозии. При обнаружении задиров или коррозии следует заменить корпус главного цилиндра.
  3. Смажьте зеркало цилиндра чистой тормозной жидкостью (на рис. показана система без АБС).
  4. Аккуратно вставьте собранный плавающий поршень в цилиндр до упора. При необходимости используйте деревянную или пластмассовую выколотку.
  5. Вставьте поршень толкателя.


  6. J3B14B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Надавите на поршни деревянной или пластмассовой выколоткой, чтобы установить их на место.
  8. Примечание: При установке новых стопорных колец следует проявлять осторожность, чтобы не повредить рабочую поверхность цилиндра.

  9. Вставьте новое стопорное кольцо в канавку на поверхности цилиндра (на рис. показана система без АБС). Выньте электрод.
  10. После окончания установки несколько раз переместите поршни в обоих направлениях, чтобы убедиться в отсутствии заеданий.


  11. J3B14B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Смажьте уплотнительные кольца и установите в цилиндр. Цилиндр следует держать таким образом, чтобы незакрытые отверстия были направлены вверх.
  13. Установите бачок тормозной жидкости на главный цилиндр. См. "Бачок тормозной жидкости" в этом разделе.
  14. Установите главный цилиндр в сборе. См. "Главный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  15. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  16. Прокачайте тормозную систему. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система" или Раздел 4F, "Антиблокировочная тормозная система".
  17. Опустите автомобиль.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Главный цилиндр

Конструкция главного цилиндра обеспечивает его работу в двухконтурной диагональной тормозной системе. В один контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем толкателя. В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. В тормозных системах без АБС главный цилиндр выполняет функции стандартного двухкамерного главного цилиндра, указателя низкого уровня жидкости и дозирующих клапанов. Дозирующие клапаны используются для ограничения давления в контуре тормозных механизмов задних колес после того, как в главном цилиндре будет достигнуто заданное давление.

Важно:


Датчик уровня тормозной жидкости

Главный цилиндр оборудован датчиком уровня тормозной жидкости. При снижении уровня жидкости ниже допустимого произойдет срабатывание датчика и включится контрольная лампа тормоза. После восстановления нормального уровня тормозной жидкости контрольная лампа погаснет.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2