К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Идентификационные данные коробки передач


J6B15A04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Номер детали
  2. Серийный номер
  3. Код модели
  4. Страна и наименование производителя

Гидротрансформатор


V3B35A18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Картер гидротрансформатора
  2. Гидротрансформатор
  3. Прокладка гидротрансформатора
  4. Стальная прокладка
  5. Пластина маслоотражателя
  6. Болт
  7. Магнит
  8. Масляный фильтр
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Болт
  11. Герметичная пробка
  12. Герметичная пробка
  13. Пробка отверстия для слива масла
  14. Пробка отверстия для проверки уровня масла
  15. Болт
  16. Болт
  17. Болт

Адаптер наружного кольца бокового подшипника передней крышки картера КПП


V3B35A19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Адаптер наружного кольца бокового подшипника передней крышки картера КПП
  2. Вкладыш
  3. Уплотнение вала
  4. Уплотнение полуоси
  5. Уплотняющая втулка
  6. Трубка сапуна
  7. Защитная втулка
  8. Типовая табличка
  9. Концевая кабельная муфта
  10. Датчик скорости вторичного вала КПП
  11. Шайба
  12. Болт
  13. Регулировочная прокладка
  14. Регулировочная прокладка
  15. Датчик положения рычага выбора передач
  16. Болт
  17. Уплотняющая втулка

Масляный насос


V3B35A20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Масляный насос
  2. Уплотнение масляного насоса
  3. Шайба
  4. Уплотнительное кольцо
  5. Установочный штифт
  6. Болт
  7. Болт

Задняя крышка и кожух масляного поддона


V3B35A21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Задняя крышка картера КПП
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Уплотнительное кольцо
  4. Игольчатый подшипник
  5. Регулировочная прокладка
  6. Резьбовая заглушка
  7. Болт
  8. Масляный поддон
  9. Прокладка масляного поддона
  10. Кронштейн масляного поддона
  11. Болт

Рычаг стояночного тормоза


V3B35A22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Стержень рычага переключения передач
  2. Стопорная втулка
  3. Стопорный диск
  4. Зажимная втулка
  5. Соединительный стержень
  6. Пружина
  7. Собачка
  8. Шпилька
  9. Опорный стержень

Первичный вал и механизм переключения передач


V3B35A23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Внутреннее водило диска f
  2. Ведомый диск сцепления f
  3. Линейный диск сцепления f
  4. Внешний диск сцепления f
  5. Пружинный диск
  6. Стопорное кольцо
  7. Тарельчатая пружина
  8. Уплотнительное кольцо
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Поршень d
  11. Корончатая гайка
  12. Роликовый подшипник
  13. Регулировочное кольцо
  14. Упорная пластина
  15. Роликовый подшипник
  16. Цилиндрическая прямозубая шестерня
  17. Поршень d
  18. Пружинный диск
  19. Стопорное кольцо
  20. Ведомый диск сцепления d
  21. Тарельчатая пружина
  22. Линейный диск сцепления d
  23. Пружинный диск
  24. Водило диска c/d
  25. Вкладыш
  26. Линейный диск сцепления С
  27. Внешний диск сцепления С
  28. Тарельчатая пружина
  29. Линейный диск сцепления С
  30. Стопорное кольцо
  31. Поршень С
  32. Цилиндр С
  33. Стопорное кольцо
  34. Передний зубчатый венец
  35. Масляный поддон
  36. Передняя планетарная передача
  37. Переднее зубчатое колесо
  38. Стопорное кольцо
  39. Игольчатый подшипник
  40. Задний комплект планетарной передачи
  41. Стопорное кольцо
  42. Заднее зубчатое колесо
  43. Игольчатый подшипник
  44. Стопорное кольцо
  45. Поршень В
  46. Ведомый диск сцепления С
  47. Внешний диск сцепления В
  48. Линейный диск сцепления В
  49. Пружинный диск
  50. Уплотнительное кольцо
  51. Внутреннее водило диска Е
  52. Игольчатый подшипник
  53. Стопорное кольцо
  54. Ведомый диск сцепления Е
  55. Линейный диск сцепления Е
  56. Внешний диск сцепления Е
  57. Пружинный диск
  58. Стопорное кольцо
  59. Уплотнительное кольцо
  60. Сальник
  61. Тарельчатая пружина
  62. Уплотнительное кольцо
  63. Поршень Е
  64. Уплотнительное кольцо
  65. Первичный вал
  66. Уплотнительное кольцо
  67. Уплотнительное кольцо
  68. Поршень
  69. Сальник
  70. Уплотнительное кольцо
  71. Тарельчатая пружина
  72. Стопорное кольцо
  73. Регулировочная прокладка
  74. Игольчатый подшипник
  75. Уплотнительное кольцо
  76. Уплотнительное кольцо
  77. Задняя крышка картера КПП

Корпус клапанного механизма


V3B35A24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Корпус управляющего клапана
  2. Жгут проводов корпуса клапана
  3. Уплотнительное кольцо
  4. Крышка
  5. Концевая кабельная муфта
  6. Стопорный зажим
  7. Датчик скорости первичного вала КПП
  8. Винт с головкой
  9. Электромагнитный клапан
  10. Винт с головкой
  11. Стопорная пластина
  12. Стопорная пластина
  13. Винт с головкой
  14. Электромагнитный клапан
  15. Электромагнитный клапан

Рычаг переключения передач


J3B15A34
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Рычаг переключения передач
  2. Кнопка переключения передач
  3. Крышка
  4. Ползунок рычага переключения передач
  5. Кнопка блокировки переключения тормоз-коробка передач
  6. Пружина
  7. Установочная пружина
  8. Электромагнитный клапан
  9. Основание
  10. Рычаг Т/А
  11. Трос переключения
  12. Крепеж троса

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ

Необходимые базовые знания

Для выполнения инструкций данной части руководства по техническому обслуживанию необходимо обладать базовыми знаниями в области электрооборудования, которые помогут при выполнении процедур диагностики.

Примечание: Отсутствие базовых знаний данной коробки передач в сборе с главной передачей при выполнении процедур диагностики может привести к неправильным результатам диагностики или повреждению элементов коробки передач.

Запрещается пытаться проводить диагностику неисправностей коробки передач без базовых знаний.

Примечание: После проверки острым инструментом провод следует сразу же заизолировать, в противном случае возможна коррозия провода и размыкание цепи.

Теперь возможно применение измерительных приставок, позволяющих проводить проверку отдельных проводов без их разгерметизации. Подобные устройства недороги, легко устанавливаются и тщательно герметизируют провод, предотвращая коррозию.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Следует уметь обращаться с цифровым вольтметром, измерителем цепи, проволочной перемычкой или проводником, а также комплектом датчиков для измерения давления в трубопроводе.
Процедура проверки функционирования составлена для проверки правильности работы электронных компонентов коробки передач.
Благодаря ей устраняется возможность излишнего удаления компонентов коробки передач.

Процедура проверки функционирования

Начинать следует с процедуры проверки функционирования, в которой представлена основная информация о диагностике автоматической коробки передач. В представленной ниже процедуре проверки функционирования описана правильная диагностика коробки передач, состоящая из основных проверок и ссылок на специальные проверки.

Процедура проверки давления в трубопроводе

Для нагнетания гидравлического давления с коробкой передач 4HP 16 A/T применяется насос трохоидального типа и соленоид (соленоид 1) для контроля давления на клапане регулировки давления после подачи насосом масла. Соленоид для контроля давления в коробке передач управляется с помощью электрического сигнала, напряжение которого колеблется от 0 до 12 Вольт: 12 В соответственно минимальному давлению в трубопроводе (около 89,9 - 124,7 ф/кв. д (6,2 - 8,6 бар)) и 0 В - соответственно максимальному давлению в трубопроводе (около 221,9 - 252,4 ф/кв.д. (15,3 - 17,4 бар)) на любой передаче.
Давление в трубопроводе высчитывается для двух типов диапазона передач - передний ход-парковка-нейтраль и задняя передача. Благодаря этому давление в трубопроводе может быть соответствующим в разных диапазонах передач:
Диапазон передач
Клапан 1
мин -1
Давление
Задний ход
Выкл.
2,500
221.9~252.4 ф/кв.д. (15.3~17.4 бар)
Вкл.
2,500
17.4~269.8 ф/кв.д. (1.2~18.6 бар)
Нейтральная
Парковка/
Выкл.
2,500
221.9~252.4 ф/кв.д. (15.3~17.4 бар)
Вкл.
2,500
89.9~269.8 psi (6,2~18,6 бар)
Перед проведением проверки давления в трубопроводе необходимо убедиться, что контрольный соленоид получает корректные электрические импульсы от котроллера КПП:
  1. Установить диагностический прибор.
  2. Запустить двигатель и включить стояночный тормоз.
  3. Проверить сохранение кода неисправности соленоида контроля давления и другие коды неисправности.
  4. При необходимости отремонтировать автомобиль.
Проверить следующее:
Установить или подключить:

V3B35A26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Установить рычаг переключения передач в положение Р и включить стояночный тормоз.
  2. Запустить двигатель и разогреть его на холостом ходу.
  3. На сканере задать "Режим контроля соленоида 1".
  4. Включить и выключить соленоид 1, разогнать двигатель до 2500 мин-1 и затем считать давление в трубопроводе на каждой передаче.
  5. Сравнить полученные данные с представленной ниже схемой давления в трубопроводе при нахождении рычага переключения передач в положении передач переднего хода-парковки-нейтрали.

Примечание: Общая продолжительность тестового прогона не должна превышать 2 минут, в противном случае возможно повреждение коробки передач.

Внимание! При этом тормоз должен быть включен постоянно во избежание случайного движения автомобиля.

Если показания прибора значительно отличаются от схемы давления в трубопроводе следует обратиться к диагностическим схемам, представленным в данном разделе.

Примечание: Возможно повреждение муфты.

Сканер способен проверять соленоид контроля давления, когда автомобиль находится вне движения, и рычаг переключения передач - в положении парковки и нейтрали.
Благодаря этому муфты предотвращаются чрезмерно высокое или низкое давление на передачах переднего и заднего хода.
Диапазон передач
Электромагнитный клапан
Давление
Канал В
Канал Е
Парковка/ нейтраль
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.
Задний ход
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.
Передний ход
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
3
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
2
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
1
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.

Диагностика ведомого диска сцепления

Сборные диски сцепления

Вытереть диски насухо и проверить следующее:
осколки или металлические частицы, попавшие в накладки
При наличии чего-либо из вышеперечисленного следует заменить сборные диски.

Стальные диски

Вытереть диски насухо и проверить их на наличие пятен, образованных в результате высокой температуры. Диски с гладкой поверхностью, даже при наличии цветовых пятен, можно использовать повторно. Диски с точечными пятнами, образованными в результате высокой температуры, или со сколами следует заменить.

Важно: При наличии признаков перегрева или жжённых пятен следует заменить пружины.

Причины жжения дисков сцепления

Возможны следующие причины жжения дисков сцепления:
- Негладкая поверхность корпуса клапана
- Пористость между каналами
- Неправильная установка зажимов втулки клапана.
- Неправильная установка шарового клапана.

Проникновение охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач

Примечание: Антифриз разъедает уплотнительные кольца, а клей способствует прилипанию материала муфты к нажимному диску. Оба фактора могут повредить коробку передач.

При утечке из масляного радиатора коробки передач, способствующей проникновению охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач, следует выполнить представленные ниже действия.
  1. Поскольку охлаждающая жидкость контактирует с уплотняющим материалом, вследствие чего образуется утечка, необходимо разобрать коробку передач и заменить резиновые прокладки.
  2. Поскольку материал накладки может отделиться от центра стальной части, необходимо полностью заменить сборные диски сцепления.
  3. Заменить все нейлоновые детали, включая шайбы.
  4. Заменить гидротрансформатор.
  5. Тщательно очистить и собрать коробку передач с новыми прокладками и масляным фильтром.
  6. Промыть линии радиатора после ремонта или замены коробки передач.

Промывка радиатора и проверка расхода

Примечание: Радиатор промывается при обслуживании коробки передач всегда. Промывка радиатора необходима при установке SRTA, капитальном ремонте, когда меняется насос или гидротрансформатор или при подозрении на загрязнение жидкости.

После заполнения коробки передач жидкостью следует запустить двигатель на 30 секунд. Благодаря этому в масляном радиаторе удалится остаточная влажность. Отсоединить линию обратного хорда от коробки передач и проверить поток при работающем двигателе. При недостаточном потоке жидкости проверить поток жидкости, отсоединив линию подачи от радиатора. Проверить поток при работающем двигателе.

Процедура коррекции уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе

Данная процедура должна проводиться при проверке соответствия уровню жидкости в автомобиле. Низкий уровень жидкости ведёт к проскальзыванию и невключению передач переднего/ заднего хода или замедленному включению передач переднего/ заднего хода холодного автомобиля.
В первую очередь автомобиль проверяется диагностическим прибором на наличие диагностических сообщений по коробке передач. При низком уровне масла возможно обнаружение ошибки сигнала скорости движения автомобиля.
Автомобиль необходимо проверять на ходу, чтобы определить, имеет ли место задержка при включении передач переднего/ заднего хода или потеря мощности. Одним из признаков низкого уровня жидкости является мгновенная потеря мощности при езде автомобиля на повороте. Также при низком уровне жидкости возможна потеря мощности, если жидкость коробки передач низка.
При доливке или замене жидкости следует применять только ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235. Использование несоответствующей жидкости может вести к значительному снижению мощности и срока службы коробки передач.

Процедура проверки уровня жидкости

  1. Если температура автомобиля на рабочем уровне, следует дать ему остыть в течение двух часов, но не больше четырёх часов. Если температура автомобиля ниже рабочего уровня, следует запустить двигатель примерно на 5 минут (825~875 мин-1), по возможности проехать на автомобиле пару километров (N-D, N-R, переключать две передачи). Это позволит разогреть коробку передач до нужной температуры. уровень жидкости коробки передач следует проверять при температуре 20-45°С (68-113°F).

Внимание! Удаление крышки заливного отверстия при горячей жидкости коробки передач может вести к травмам в результате выхода жидкости из заливного отверстия.

  1. Отключить дополнительное оборудование, особенно кондиционер, обогреватель.
  2. При нажатой педали тормоза переместить рычаг управления переключением передач между диапазонами передач, на несколько секунд останавливаясь в каждом из диапазонов. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель.
  3. Установить автомобиль на подъёмник, проверить, нет ли впадин или возвышений на поверхности. Автомобиль должен стоять ровно, чтобы обеспечить необходимый для проверки уровень жидкости.
  4. Разместить ёмкость с жидкостью ниже крышки заливного отверстия.
  5. Очистить область вокруг заливного отверстия.
Выкрутить крышку. Очистить пробку заливного отверстия и убедиться, что уплотнительное кольцо не повреждено.
  1. По окончании процедуры проверки уровня жидкости вытереть тряпкой или салфеткой область вокруг заливного отверстия.

Выравнивание уровня жидкости после технического обслуживания

  1. В зависимости от выполненной процедуры через заливное отверстие долить следующее количество жидкости до необходимого уровня:
  2. Снятие масляного поддона - 4 литра (4,23 кварты)
    Снятие кожуха - 2 литра (2,11 кварты)
    Капитальный ремонт - 6,9±0,2 литра (7,3 ± 0,2 кварты)
    Удаление пробки отверстия для слива масла - 4 литра (4,23 кварты)
  3. Выполнить действия 1-4 Процедуры проверки уровня жидкости
  4. Очистить область вокруг заливного отверстия.
Выкрутить крышку. Очистить пробку заливного отверстия и убедиться, что уплотнительное кольцо не повреждено.
  1. Опустить автомобиль со снятой пробкой заливного отверстия и запустить двигатель с рычагом переключения в положении Р (парковка), с включенным стояночным тормозом и нажатой педалью тормоза. При работающем не холостом ходу двигателе перевести рычаг переключения передач по различным диапазонам передач, на несколько секунд останавливаясь в каждом диапазоне и добавляя жидкость, пока не прекратится включение передачи. Затем долить 0,5 литра жидкости. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель и поднять автомобиль. Установить крышку заливного отверстия и затянуть её до 45Н•м (34 ф./кв.д.).
  2. Проехать на автомобиле 2,2-2,8 мили (3,5-4,5 км) с небольшой частотой оборотов, не превышающей 2500 мин-1. Благодаря этому температура коробки передач достигнет 20-45°С (68-11°F). Нажав педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе, перевести рычаг переключения передач по нескольким диапазонам передач, останавливаясь на несколько секунд на каждом диапазоне.
  3. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель и поднять автомобиль. Заглушить двигатель и поднять автомобиль на подъёмнике, по возможности сохраняя ровное положение автомобиля. По истечении трёх минут после выключения двигателя выкрутить пробку заливного отверстия. Убедиться, что уровень жидкости выровнялся с кромкой заливного отверстия. Если уровень ниже следует добавить масло до необходимого уровня. Установить крышку заливного отверстия и затянуть её до 45Н•м (34 ф./кв.д.).
  4. Вытереть тряпкой или салфеткой область вокруг заливного отверстия.

Диагностика и устранение утечки жидкости

В большинстве случаев причина утечки может быть обнаружена и устранена без снятия коробки передач с автомобиля.

Метод обнаружения мест утечки

Обычный метод

  1. Убедиться в том, что при утечке теряется именно жидкость коробки передач с главной передачей в сборе.
  2. Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
  3. Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль) или до достижения автомобилем рабочей температуры (88°С, 190°f).
  4. Установить автомобиль на чистой бумаге или картоне.
  5. Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
  6. Устранить выявленные утечки.

Метод порошковой проверки

  1. Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
  2. Нанести распыляемый порошок (тальк для ног) в области утечки жидкости.
  3. Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль) или до достижения автомобилем рабочей температуры (88°С, 190°f).
  4. Выключить двигатель.
  5. Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
  6. Выполнить необходимый ремонт.

Цветная дефектоскопия

  1. Через заливное отверстие залить в коробку передач краситель. Применять рекомендуемое производителем количество красителя.
  2. Для обнаружения места утечки использовать чёрный свет.
  3. Выполнить необходимый ремонт.

Устранение причины утечки.

При обнаружении места утечки возможно определение причины утечки. Ниже представлен перечень возможных причин утечки:

Электрическая проверка переключения в гараже

Данную предварительную проверку необходимо выполнять перед проведением дорожных испытаний или испытаний на подъёмнике для проверки электронных входов управления. Если перед эксплуатацией коробки передач входы не были проверены, обычное состояние электроэлементов может быть распознано как основное состояние коробки передач.
Сканер обеспечивает необходимой информацией и должен использоваться для проведения точной диагностики автоматической коробки передач.
  1. Переместить рычаг переключения передач в положение Р (парковка) и включить стояночный тормоз.
  2. Подключить сканер к разъёму канала передачи данных.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включить диагностический прибор.
  5. Убедиться в наличии соответствующих сигналов. Сигналы могут включать следующее:
  6. Проверить сигнал СОСТОЯНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА при нажатии выключателя кондиционера.
  7. Проследить за сигналом ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, перемещая рычаг в положение каждой из передач.
  8. Переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение и проследить за сигналом положения дроссельной заслонки при повышении и понижении частоты вращения коленчатого вала с помощью педали акселератора.

Процедура дорожного испытания

Контроллер КПП высчитывает моменты переключения более высокой передачи на основе, прежде всего, двух сигналов: угол положения дроссельной заслонки и скорость движения автомобиля. Для выполнения переключения контроллер КПП подаёт электрический импульс к переключающим соленоидам, которые при поворачивании приводят в действие клапаны, переключающие передачу.
Для более подробного и точного измерения скорости переключения передач схемы оборотов при переключении передач соотносятся с углом положения дроссельной заслонки вместо "min throttle" и "won". Для замера угла положения дроссельной заслонки следует использовать диагностический прибор. Некоторые диагностические приборы запрограммированы на запись информации о моменте переключения передач. На основе ведения руководства по эксплуатации следует выяснить, способен ли прибор выполнять данную проверку.

Процедура повышения передач

С рычагом переключения в положении передач переднего хода (D)
  1. На основе схемы оборотов при переключении передач, представленной в данном разделе, выбрать угол открытия дроссельной заслонки в процентах: 10 или 25%.
  2. Переключить диагностический прибор на контроль угла открытия дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.
  3. Нажать педаль газа до достижения выбранного угла открытия дроссельной заслонки и удерживать заслонку в постоянном положении.
  4. При переключении коробки передач на более высокую передачу отметить обороты и управляемое переключение для:

Важно: Обороты при переключении могут варьироваться вследствие запаздывания гидравлики относительно электронных органов управления. Размер шин, отличный от стандартной комплектации также влияют на обороты при переключении.

Отметить, когда включается блокирующая муфты гидротрансформатора. Это должно происходить на четвёртой передаче. Если включение не наблюдается при падении частоты вращения, следует руководствоваться информацией, изложенной в пункте "Диагностика блокирующей муфты" данного раздела.
Блокирующая муфта должна включаться не ранее достижения минимальной рабочей температуры 8°С (46°F) жидкости коробки передач и 50°С (122°F) охлаждающей жидкости двигателя.
  1. Повторить выполнение действий 1-4 с различными углами раскрытия дроссельной заслонки.

Понижение передач при частичном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвёртой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки более чем на 50%.
Убедиться, что

Понижение передач при полном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвёртой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки до максимума (100%).
Убедиться, что

Понижение передач вручную

  1. При движении автомобиля на скорости 60 км/ч (40 миль/час) на четвёртой скорости отпустить педаль акселератора, перемещая рычаг переключения передач на третью передачу ручного переключения (3). Убедиться в следующем:
  2. Переместить рычаг переключения передач на повышающую передачу (d) и разогнать автомобиль до 31 мили/час (50 км/ч). Отпустить педаль акселератора и переместить рычаг переключения передач в положение первой передачи ручного переключения (1). Убедиться в следующем:

Примечание: Передаточное отношение первой - третьей передач ручного переключения возникает на высокой скорости в качестве предохранительной меры повышения передач. Запрещается пытаться выполнить переключение между данными передачами.

Понижение передач при движении накатом

  1. При рычаге переключения передач в положении d ускорить автомобиль до четвёртой передачи с включенной блокировочной муфтой гидротрансформатора.
  2. Отпустить педаль акселератора и слегка нажать тормоз, убедиться в следующем:

Выбор диапазона передач ручного переключения

Повышение передач диапазона ручного переключения контролируется переключающими соленоидами. Выполнить следующие проверки, ускоряя автомобиль при 25-процентном увеличении датчика включенной передачи.

Третья передача ручного переключения (3)

- переключение передач 1-2.
- переключение передач 2-3.

Вторая передача ручного переключения (2)

- переключение передач 1-2.
- нет переключения передач 2-3
- не включается блокирующая муфта гидротрансформатора

Первая передача ручного переключения (1)

- нет повышения передачи

Задний ход (r)

- соленоид 1 выключен
- соленоид 2 выключен
С помощью диагностического прибора проверить появление кода неисправности коробки передач. Руководствуясь разделом "Код неисправности" отремонтировать автомобиль. По окончании ремонта выполнить испытания на подъёмнике и убедиться, что код неисправности не появляется вновь.
Неполноценная работа коробки передач при отсутствии кода неисправности может являться спорадическим состоянием. Проверить все электрические соединения на наличие повреждений или неплотной фиксации. Следует также выполнить проверку кадра, которая может помочь определить спорадическое состояние, имеющее место в течение времени, недостаточного для определения кода неисправности.
Для ознакомления с состояниями коробки передач вследствие её электрических сбоев следует прочитать пункт "Диагностика электронных компонентов" данного раздела.
При невозможности обнаружения кода неисправности и подозрении, что причиной является гидравлическая система, необходимо провести дорожные испытания.

Диагностика блокирующей муфты гидротрансформатора

Для правильной диагностики системы блокирующей муфты гидротрансформатора необходимо сначала выполнить все электрические проверки, а затем - гидравлические.
Блокирующая муфта гидротрансформатора включается посредством давления жидкости и контролируется соленоидом, расположенным внутри корпуса клапана. Напряжение на соленоид подаётся по электрической цепи через ряд переключателей и датчиков.

Процедура проверки функционирования

Осмотреть

  1. Установить тахометр или диагностический прибор.
  2. Разогреть двигатель до достижения рабочей температуры.
  3. Проехать на автомобиле на скорости 80-88 км/ч (50-55 миль/ч) с небольшим открытием дроссельной заслонки (нагрузка при езде).
  4. Для регулировки положения дроссельной заслонки следует слегка нажать педаль тормоза и проверить выключение блокирующей муфты гидротрансформатора и небольшое увеличение частоты оборотов коленчатого вала (об/мин).
  5. Отпустить педаль тормоза, слегка увеличить давление на педаль акселератора и убедиться, что блокирующая муфта вновь включается, а частота оборотов коленчатого вала (об/мин) слегка понижается.

Оценка состояния гидротрансформатора

Реактор гидротрансформатора

Возможны две неисправности роликовой муфты реактора гидротрансформатора:
А. Муфта свободного хода блока реактора в обоих направлениях.
Б. Блок реактора постоянно остаётся заблокированным.

Состояние А - малая акселерация, низкая частота оборотов

Акселерация может быть слабой при трогании с места. На скорости 50-55 км/ч (30-35 миль/ч) работа автомобиля нормализуется. При слабой акселерации следует убедиться, что система выхлопа не засорена и при трогании с места коробка передач включается с первой передачи (1).
Лёгкая акселерация двигателя до высокой частоты оборотов на нейтральной передаче N) может свидетельствовать о нормальном состоянии двигателя и системы выхлопа. Проверка мощности на передачах переднего и заднего хода может помочь определить, не затруднён ли ход муфты свободного хода реактора в течение всего времени работы двигателя.

Условие Б - малая акселерация, высокая частота оборотов

Частота оборотов коленчатого вала и скорость движения автомобиля на высокой скорости недостаточна или ограничена. Мощность при ускорении с места в норме. Возможен перегрев двигателя. При осмотре гидротрансформатора возможно обнаружение синих пятен вследствие перегрева.
При снятом гидротрансформаторе можно проверить роликовую муфту реактора, вставив два пальца в шлицы внутреннего кольца роликовой муфты и свободно повернув её по часовой стрелке, но ни в коем случае не против часовой стрелки.

Шум

Шум гидротрансформатора обычно слышен при остановке двигателя и нахождении рычага переключения передач в положение "Передний ход" (D) или "Задний ход" (R). Шум может возрастать при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Шум прекращается при движении автомобиля или при включении блокирующей муфты, поскольку обе части гидротрансформатора вращаются c одинаковой частотой.
Прокручивая коленвал выключенного двигателя, проверить, что шум исходит действительно из гидротрансформатора:
  1. Установить ногу на педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения передач в положение переднего хода (d).
  3. Отпустить педаль акселератора для достижения частоты около 1200 мин-1 в течение не более шести секунд.

Примечание: при отпускании педали акселератора в течение более шести секунд возможно повреждение коробки передач.

Под такой нагрузкой шум гидротрансформатора увеличивается.

Важно: Данный шум не следует путать с шумом насоса, который обычно возникает при нахождении рычага переключения передач в положении Р (парковка), N (нейтраль) и во всех остальных положениях. Шум насоса меняется в зависимости от величины давления.

Гидротрансформатор следует заменить при наличии любого из следующих условий:
Гидротрансформатор следует заменить, если:

Диагностика вибрации блокирующей муфты

Целью данной диагностики является выявления момента и условий возникновения вибрации блокирующей муфты гидротрансформатора.
Вибрация муфты должна возникать только при её ВЛЮЧЕНИИ и/или ВЫКЛЮЧЕНИИ.

При ВКЛЮЧЕНИИ или ВЫКЛЮЧЕНИИ блокирующей муфты гидротрансформатора

Появление вибрации муфты при её включении может свидетельствовать о том, что проблема заключается в коробке передач и гидротрансформаторе.
По какой-либо причине невозможно полное включение муфты, её выключение, или муфта выключается и включается одновременно. Причина может заключаться в негерметичности уплотнений вала турбины, ограниченном открытии выпускного отверстия, деформации муфты или поверхности корпуса вследствие чрезмерной длины болтов гидротрансформатора, или в дефектном материале фрикционного диска блокирующей муфты.

Вибрация появляется после включения блокирующей муфты гидротрансформатора:

В этом случае, чаще всего, причина заключается не в коробке передач! Как упомянуто выше, если блокирующая муфта гидротрансформатора включилась, то она вряд ли будет проскальзывать. Неисправность двигателя может быть малозаметной при небольшом открытии дроссельной заслонки и нагрузке, но становиться заметной при включении блокирующей муфты гидротрансформатора, когда автомобиль движется на подъёме или ускоряется, поскольку происходит механическое сцепление между двигателем и коробкой передач.

Важно: При включении блокирующей муфты поддержка гидротрансформатора отсутствует. Вибрация двигателя или карданной передачи до включения блокирующей муфты гидротрансформатора может быть незаметной.

Во избежание неправильной диагностики вибрации блокирующей муфты гидротрансформатора и возможного излишнего демонтажа коробки передач и/или замены гидротрансформатора следует проверить следующие компоненты:

Процедура инициализации контроллера КПП

После выполнения одного или нескольких описанных ниже действий необходимо удалить всё запрограммированное в памяти контроллера.
  1. Подключить диагностический прибор к разъему линии передачи данных (dlc) в автомобиле.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить питание диагностического прибора.
  4. Выполнить процедуру "ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА КПП" в меню диагностического прибора.

Примечание: Перед тем, как нажать кнопку "Yes" для инициализации контроллера КПП на экране диагностического прибора, проверить, выполнены ли следующие условия:

Состояние:
1. Двигатель работает на холостом ходу.
2. Рычаг переключения передач находится в положении "Р".

Схема оборотов при переключении

Обороты при повышении передачи

МОДЕЛЬ
Первая-вторая передача(±3,0 миль/ч (4,8 км/ч))
Вторая-третья передача (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Третья-четвёртая (±5,0 миль в час (8 км/ч))
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
1.8 DOHC миль/ч (км/ч) 9 (15) 11 (18) 18 (29) 32 (52) 18 (29) 23 (37) 34 (55) 62 (99) 25 (45) 34 (55) 47 (76) 98 (157)

Обороты при понижении передачи

МОДЕЛЬ
Понижение передачи (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Блокирующая муфта включена (четвертая)
Блокирующая муфта выключена (четвертая)
Четвертая-третья (накатом)
Третья-вторая (накатом)
Вторая-первая (накатом)
10%
25%
10%
25%
1.8 DOHC миль/ч (км/ч) 25 (41) 13 (21) 7 (11) 48 (77) 48 (77) 42 (68) 42 (68)

Проверка внутренних жгутов проводов

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Отсоединить жгут проводов коробки передач
  2. Измерить сопротивление между разъёмами 3 и 13 соединительного зажима коробки передач.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 3
Перейти к Шагу 2
2
  1. Отсоединить жгут проводов коробки передач от первого электромагнитного клапана.
  2. Измерить сопротивление первого электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
3
Измерить сопротивление между разъёмами 3 и 13 второго электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 5
Перейти к Шагу 4
4
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от второго электромагнитного клапана.
  2. Измерить сопротивление второго электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
5
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 6 соединительного зажима коробки передач (eds 3).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 7
Перейти к Шагу 6
6
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 3 (eds 3).
  2. Измерить сопротивление eds 3.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
7
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 7 соединительного зажима коробки передач (eds 4).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 9
Перейти к Шагу 8
8
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 4 (eds 4).
  2. Измерить сопротивление eds 4.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
9
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 10 соединительного зажима коробки передач (eds 5).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 11
Перейти к Шагу 10
10
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 5 (eds 5).
  2. Измерить сопротивление eds 5.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
11
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 11 соединительного зажима коробки передач (eds 6).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 13
Перейти к Шагу 12
12
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 6 (eds 6).
  2. Измерить сопротивление eds 6.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
13
Измерить сопротивление между разъёмами 4 и 9 соединительного зажима коробки передач (датчик температуры коробки передач).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 15
Перейти к Шагу 14
14
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика температуры коробки передач.
  2. Измерить сопротивление датчика температуры коробки передач.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
15
Измерить сопротивление между разъёмами 15 и 16 соединительного зажима коробки передач (датчик входной частоты вращения).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 17
Перейдите на Шаг 16
16
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика входной частоты вращения.
  2. Измерить сопротивление датчика входной частоты вращения.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
17
Измерить сопротивление между разъёмами 1 и 2 соединительного зажима коробки передач (датчик выходной частоты вращения).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейдите на Шаг 19
Перейти к Шагу 18
18
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика выходной частоты вращения.
  2. Измерить сопротивление датчика выходной частоты вращения коробки передач.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
19
Измерить сопротивление между разъёмами внутреннего жгута проводов.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
Перейдите на Шаг 21
20
Проверить сопротивление:
  • Проверить тщательность соединений проводки коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Осмотреть на наличие возможных перегибов, выхода, деформации и повреждения разъёмов.
Проверить плотность соединений.
-
Проверить выполнение ремонта и перейти к Шагу 12
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
21
Заменить внутренний жгут проводов.
Замена завершена.
-
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
-
22
Замена компонентов.
Замена завершена.
-
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
-

Разъём жгута проводов коробки передач

Разъём жгута проводов


V3B35A27
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Номер контакта
Описание
1
Датчик скорости вторичного вала КПП (+)
2
Датчик скорости вторичного вала КПП (-)
3
Электромагнитный клапан (+)
4
Датчик температуры трансмиссионного масла (-)
5
Электромагнитный клапан (+) контроля давления
6
Электромагнитный клапан контроля давления (eds3)
7
Электромагнитный клапан контроля давления (eds4)
8
Не используется
9
Датчик температуры трансмиссионного масла (+)
10
Электромагнитный клапан контроля давления (eds5)
11
Электромагнитный клапан контроля давления (eds6)
12
Электромагнитный клапан 1
13
Электромагнитный клапан 2
14
Не используется
15
Датчик скорости первичного вала КПП (-)
16
Датчик скорости первичного вала КПП (+)

Схема сопротивления компонентов

Компонент
Сквозные выводы
Сопротивление 20°С (68°f) ом
Сопротивление ≥140°c (212°f) ом
Клапан 1
3, 12
26.5± 0.5Ом
26-345 Ом (не соответственно температуре)
Клапан 2
3, 13
26.5± 0.5Ом
26-345 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (eds3)
5, 6
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (eds4)
5, 7
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (eds5)
5, 10
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (eds6)
5, 11
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Датчик температуры коробки передач*
4, 9
980-1,000 Ом
Датчик скорости первичного вала КПП
15, 16
830 ± 5 Ом
788-871 Ом (не соответственно температуре)
Датчик выходной частоты вращения*
1, 2
* Сопротивление коробки передач обязательно зависит от температуры.

Признаки неисправности

Утечка масла


Уведомление:
- Осторожное выявление места утечки делает возможным предотвращение неправильного или дорогостоящего ремонта.

Этапы проверки:
- Тщательно очистить коробку передач, двигатель и периферийную область (например, струёй пара).
- Для обнаружения места утечки следует использовать специальный спрей или подобное средство.
- В зависимости от объёма утечки следует провести кратковременную или длительную пробную езду - может быть достаточно просто установить автомобиль на подъёмник, запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу для выявления утечки.
- По возможности определить, какое именно масло вытекает.
Признак
Возможная причина
Операция
Утечка масла из коробки передач
Масляный насос (уплотнение гидротрансформатора)
  • Осмотреть уплотнение гидротрансформатора.
  • Заменить уплотнение гидротрансформатора, как описано в инструкции по ремонту коробки передач при техническом обслуживании автомобиля.
Уплотнительное кольцо коленчатого вала
  • Проверить, какое масло вытекает: моторное или tft.
  • При утечке моторного масла следует заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту двигателя.
Гидротрансформатор
  • Осмотр.
  • Установить гидротрансформатор, как описано в инструкции по ремонту.
Чрезмерно высокий уровень масла
  • Проверить уровень масла (tft или осевого масла), как описано в данной главе.
  • Выровнять уровень масла и проверить его после пробной езды.

Примечание: Выполнить процедуру измерения (процедура заливки), описанную в инструкции по ремонту. Проверить уровень масла через соответствующее отверстие, при необходимости долить.

Уплотнительное кольцо на головке болта повреждено или отсутствует
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнение вала
  • Осмотреть уплотнение вала.
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Ослаб хомут для зажима шланга
  • Убедиться, что хомут затянут плотно.
  • При необходимости затянуть хомут.
Прокладка масляного поддона установлена неправильно
  • Убедиться в правильности положения прокладки
  • Правильно установить прокладку, как описано в инструкции по ремонту
Прокладка масляного поддона повреждена
  • Осмотреть прокладку.
  • Заменить прокладку, как описано в инструкции по ремонту.
Болт кронштейна ослаб
Проверить момент затяжки
Затянуть болт
Уплотнительное кольцо на щупе для замера уровня масла
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • При необходимости заменить уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо соединения ближней торцевой крышки дефектно
  • Проверить уплотнительные кольца.
  • Установить новое уплотнительное кольцо. Проверить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо стержня рычага переключения передач
  • Проверить уплотнительное кольцо.
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо на выходном гнезде
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо и соединение датчика частоты вращения
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Неправильно определено место утечки
  • В данном месте утечка масла невозможна.
Протекает сам датчик частоты вращения
  • Проверить датчик частоты вращения.
  • Заменить датчик частоты вращения, как описано в инструкции по ремонту.
Волосная трещина в линии в месте соединения, установка уплотнительного кольца в корпусе коробки передач
  • Создать давление в линии, подав сжатый воздух, и проверить канал.
  • Заменить линии, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо дефектно, неправильно установлено
Проверить уплотнительное кольцо
Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Пробка ослаблена
Проверить момент затяжки пробки с резьбой
Затянуть до момента, указанного в инструкции по ремонту.

Шум

Признак
Возможная причина
Операция
Шум
Недостаточный уровень tft
  • При недостаточном уровне tft возможно появление шума шестерней в масляном насосе коробки передач.
  • Проверить уровень tft, как описано в инструкции по ремонту, и долить масло до необходимого уровня.
Монолит каталитического дожигателя выхлопных газов треснут
  • Проверить в соответствии с процедурой диагностики отработавшего газа или посредством встряски корпуса дожигателя.
  • При необходимости заменить каталитический дожигатель выхлопных газов.
Шум из вспомогательных механизмов (например, из системы выхлопа, генератора, приводных валов).
  • Проверить данные компоненты; при необходимости устранить неисправность, как описано в инструкции по ремонту
Шум подшипников шин или колёс
  • При необходимости устранить неисправность
Шум из планетарного механизма
  • Свист при тяговом движении или движении на высокой скорости (только на первой передаче) в результате высокой частоты вращения (неизбежен при работе автомобиля)
Совокупный свободный ход зубьев во всей трансмиссии
  • Состояние производства. Клиент должен быть осведомлён.
Отрывистый шум при нахождении рычага переключения передач в положении Р (например, при нахождении автомобиля на уклоне)
  • Реакция на смену нагрузки
  • Перед перемещением рычага переключения передач в положение Р (парковки) следует выключить стояночный тормоз
Шум
Крутильные колебания двигателя передаются к приводным валам
  • При малых оборотах на четвёртой передаче возможно появление вибрации (езда с низкой частотой вращения коленчатого вала)
  • При работе автомобиля шум неизбежен; соответствует нормам Информировать клиента.
Шум
Распорка компенсации крутящего момента ослаблена
  • Проверить крепление и при необходимости исправить.

Качество переключения


Уведомление:
- Оценка качества переключения передач в большей степени носит субъективный характер. Внимательно ознакомиться с тем, как клиент описывает жалобы, а также управляет автомобилем и манипулирует органами управления.
- Внезапное ухудшение качества переключения также может возникнуть вследствие выбора аварийной или замещающей программы управления коробкой передач.

Этапы проверки:
- Выполнить основные проверки, описанные в главе о диагностике автоматической коробки передач.
- Выполнить пробную езду, чтобы ответить на следующие вопросы.
В каких ситуациях качество переключения передач при езде ухудшается?
К какой передаче относятся жалобы?
Повторяются ли жалобы в течение короткого периода или возникают спорадически или в единичных случаях?
- Проверить уровень и качество масла.
- Просмотреть журнал неисправностей и считать данные в блоке измеряемых величин.
Признак
Возможная причина
Операция
Качество переключения
Быстрое образование давления в механизме сцепления
  • Ошибка вследствие правил эксплуатации (положение выбирается несколько раз в течение короткого промежутка времени).
Толчки при выводе рычага переключения передач из положения парковки
Неправильный электронный контроллер коробки передач
  • Выбрать состояние данных для контроллера коробки передач; см. гл. "Контроллер коробки передач" в данном разделе.
Включена аварийная или замещающая программа
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.
Педаль акселератора находится в неопределённом состоянии между полным открытием заслонки и включением пониженной передачи.
  • Убедить клиента в необходимости выбирать чёткое положение между полным открытием дроссельной заслонки или включением пониженной передачи.
  • Проверить установки соответственно инструкциями по ремонту двигателя; при необходимости настроить.
Отрегулировать совмещение двух муфт при переключении
  • Состояние производства
  • Информировать клиента
Датчик температуры
(Вне журнала неисправностей)
  • Проверить функционирование согласно гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.
Неправильная регулировка включения пониженной передачи
  • Проверить
А) Напольный коврик препятствует движению педали акселератора
Б) Регулировка включения пониженной передачи, как описано в разделе "Двигатель".

Неисправность


Уведомление:
Неисправности, описываемые здесь, относятся к функциям коробки передач, таким как "тяга" (вперёд и назад), и ко всем типам переключения. В журнале неисправностей не всегда создаются записи.

Этапы проверки:
Выполнить основные проверки в соответствии с процедурой диагностики коробки передач.
- Пробная езда
- Проверить уровень и качество масла.
- Просмотреть журнал неисправностей
Признак
Возможная причина
Операция
Неисправность
Дефектная муфта коробки передач, если с отключенным контроллером КПП нет движения
  • Обычно вследствие недостаточного количества масла или внутренней утечки.
  • Ремонт невозможен; при необходимости заменить коробку передач.
Сбои в работе механизма переключения пониженных передач
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.
Сбои в работе механизма переключения пониженных передач
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться инструкциями раздела "Двигатель".
Включен аварийный режим
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2