К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5C2

СЦЕПЛЕНИЕ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Диапазон
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Гайка оси педали
18
13
-
Гайки главного цилиндра сцепления
22
16
-
Болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления
8~12
-
71~106
Болт крепления трубки концентрического цилиндра выключения сцепления
16
12
-
Болты крепления нажимного диска к маховику
28
21
-

ДИАГНОСТИКА

Работа сцепления

Рывки в работе сцепления

Проверки
Действие
Убедиться, что водитель правильно пользуется сцеплением.
Объяснить водителю, как правильно пользоваться сцеплением.
Проверить уровень масла и наличие утечек в масляной магистрали.
Устранить течь или долить масло.
Проверить ведомый диск сцепления на коробление или износ.
Установить новые нажимной диск и диск сцепления.
Проверить шлицы первичного вала КПП на износ.
Провести ремонт или заменить шлицевые детали.
Проверить, не ослабла ли нажимная пружина.
Установить новые нажимной диск и диск сцепления.

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

Проверки
Действие
Проверить концентрический цилиндр выключения сцепления на заедание.
Заменить концентрический цилиндр выключения сцепления.
Проверить сливную масляную магистраль.
Удалить воздух из системы гидропривода.
Проверить ведомый диск сцепления на износ или замасливание.
Установить новые нажимной диск и диск сцепления.
Проверить нажимной диск на коробление.
Установить новые нажимной диск и диск сцепления.

Вибрация сцепления

Проверки
Действие
Проверить маховик на загрязнение или коробление.
Провести ремонт или заменить маховик.
Проверить, не ослабла ли нажимная пружина.
Установить новые нажимной диск и диск сцепления.
Проверить ведомый диск сцепления на замасливание.
Установить новые нажимной диск и диск сцепления.
Проверить шлицы первичного вала КПП на износ.
Заменить шлицевые детали первичного диска.

Повышенное усилие на педали сцепления

Проверки
Действие
Проверить смазку оси педали сцепления.
Нанести смазку или провести ремонт.
Проверить проходимость трубки.
Прочистить или заменить трубку.
Проверить концентрический цилиндр выключения сцепления на заедание.
Заменить концентрический цилиндр выключения сцепления.

Шум педали сцепления

Проверки
Действие
Проверить смазку втулки педали сцепления.
Смазать втулку педали сцепления.
Проверить возвратную пружину педали на заедание.
Снять и снова установить возвратную пружину педали сцепления.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления с гидравлическим приводом


J7C15C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Главный цилиндр сцепления
  2. Кронштейн педали сцепления
  3. Педаль сцепления
  4. Накладка педали
  5. Ось педали сцепления
  6. Вкладыш
  7. Гайка
  8. Пружина
  9. Штифт
  10. Стопорная скоба
  11. Буфер педали сцепления
  12. Гайка
  13. Вкладыш
  14. Вкладыш
  15. Крепление кронштейна педали сцепления
  16. Шайба
  17. Гайка
  18. Датчик положения педали сцепления
  19. Прокладка

J7C15C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Главный цилиндр сцепления
  2. Гайка
  3. Хомут
  4. Шланг главного цилиндра
  5. Трубка цилиндра привода сцепления в сборе
  6. Кронштейн
  7. Хомут
  8. Гайка
  9. Демпфер
  10. Вставка
  11. Концентрический рабочий цилиндр
  12. Болт
  13. Трубка концентрического цилиндра выключения сцепления
  14. Хомут
  15. Хомут

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



J7C15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить возвратную пружину от кронштейна.
  3. Снять гайку и ось педали.


  4. J7C15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять стопорную скобу и соединительный штифт штока толкателя.
  6. Снять педаль сцепления с автомобиля.


J7C15C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить педаль сцепления на кронштейн. Убедиться в том, что ус возвратной пружины попал в канавку на задней стороне педали сцепления.
  2. Смазать болт толкателя поршня универсальной смазкой.
  3. Установить соединительный штифт штока толкателя и стопорную скобу.


  4. J7C15C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Смазать ось педали универсальной смазкой.
  6. Установить ось педали и накрутить гайку.
  7. Затянуть
    Затянуть гайку педали сцепления моментом 18 Н•м (13 фунт-футов).

  8. Присоединить возвратную пружину к кронштейну.
  9. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


J7C15C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик положения педали сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем переключателя.
  3. Повращать датчик положения педали сцепления, затем снять датчик.


J7C15C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить датчик положения педали сцепления.
  2. Соединить разъем переключателя.
  3. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


C7A15C13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Удаление воздуха

    Данная процедура предназначена для удаления воздуха, попавшего в систему после отсоединения трубок гидропривода при проведении ремонта. Уровень тормозной жидкости (используемой также и в системе гидропривода сцепления) в бачке во время удаления воздуха должен быть не ниже отметки MIN.
  1. Надеть резиновую трубку на штуцер прокачки. Поместить второй конец трубки в прозрачный сосуд, наполовину заполненный рабочей жидкостью для системы сцепления/тормозов.
  2. Несколько раз медленно выжать педаль сцепления.
  3. При нажатии на педаль сцепления медленно открутить штуцер, чтобы жидкость начала выливаться по трубке. Закрутить штуцер.
  4. Повторять шаг 3 до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из трубки.
  5. Долить тормозную жидкость в бачок до необходимого уровня.


C7A15C14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной диск и диск сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.
  4. Важно: При выкручивании последнего болта необходимо придерживать диск.



    C7A15C15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять ведомый диск сцепления с маховика.

Порядок осмотра - ведомый диск сцепления

  1. Осмотр


  2. C7A15C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка ведомого диска сцепления


C7A15C17
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок осмотра - нажимной диск сцепления

  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов установить новый нажимной диск и новый диск сцепления.


C7A15C18
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью подходящего инструмента.
  3. Важно: Если необходима замена нажимного диска или диска сцепления, заменять новыми оба диска.

  4. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
  5. Затянуть
    Затянуть болты моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

  6. Установить коробку передач в автомобиль. См. раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  7. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


J7C15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр сцепления в сборе

Порядок снятия

    Перед тем как отсоединять шланг системы гидропривода сцепления от бачка с тормозной жидкостью, следует слить жидкость из бачка.
  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять хомут крепления шланга на штуцере главного цилиндра. Снять шланг со штуцера главного цилиндра.


  3. J7C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Отсоединить трубку от главного цилиндра.


  5. J7C15C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять стопорную скобу и соединительный штифт штока толкателя с педали сцепления, а также вилку штока толкателя.


  7. J7C15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Скрутить стопорные гайки кронштейна главного цилиндра. Снять главный цилиндр.


J7C15C08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить главный цилиндр на крепежные болты и накрутить гайки.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).



    J7C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подключить трубку главного цилиндра.


  4. J7C15C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Надеть шланг на штуцер главного цилиндра и закрепить его хомутом.


  6. J7C15C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Смазать соединительный штифт штока толкателя универсальной смазкой.
  8. Установить вилку штока толкателя, соединительный штифт штока толкателя и стопорную скобу на педаль сцепления.
  9. Удалить воздух из системы гидропривода. См. "Удаление воздуха из системы гидропривода" в этом разделе.
  10. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


C7A15B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Концентрический рабочий цилиндр

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".
  2. Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.
  3. Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления.


  4. C7A15B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: При снятии втулке не допускается прикладывать чрезмерное усилие.

  5. Снять втулку с трубки концентрического рабочего цилиндра.
  6. Снять трубку концентрического цилиндр выключения сцепления.


  7. C7A15B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.


C7A15B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить уплотнительное кольцо и концентрический рабочий цилиндр.


  2. C7A15B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Наживить штуцер трубки гидропривода и затянуть болты крепления цилиндра.
  4. Затянуть
    Болты крепления цилиндра выключения сцепления затягивать моментом 8~12 Н•м (71~106 фунт-дюймов).

  5. Затянуть штуцер трубки гидропривода.
  6. Затянуть
    Штуцер затягивать моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).



    C7A15B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить втулку на трубку концентрического рабочего цилиндра.
  8. Установить коробку передач в автомобиль. См. раздел 5B2, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач".

РЕМОНТ АГРЕГАТА



L7B53C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр сцепления

Порядок разборки

  1. Снять главный цилиндр сцепления в сборе с автомобиля. См. "Главный цилиндр сцепления в сборе" в этом разделе.
  2. Снять защитный кожух и извлечь стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления.


  3. J7C15C09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять толкатель и поршень.


J7C15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Смазать поршень и чашку жидкостью и вставить поршень с толкателем в корпус главного цилиндра.


  2. L7B53C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления. Установить защитный кожух.
  4. Установить главный цилиндр сцепления в сборе на автомобиль. См. "Главный цилиндр сцепления в сборе" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой. Втулка свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра и концентрического цилиндра выключения сцепления.
В отличие от более ранних конструкций, в которых для выключения сцепления использовались вилка выключения сцепления и рычаг вилки, в данной системе используется концентрический цилиндр, непосредственно осуществляющий выключение под действием усилия, передаваемого через систему гидропривода от педали сцепления.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2