РЕМОНТ АГРЕГАТА
Головка цилиндров
Процедура снятия
- Снять головку цилиндров и прокладку. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Снять вакуумный насос. См. Часть 1F1, Органы управления двигателем - 2.0 Дизель.
Проверка головки цилиндров
- Почистите уплотнительные поверхности.
- Проверить головку цилиндров следующим образом.
- трещины, повреждения или выкрашивание поверхности в камерах сгорания;
- Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
- Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
- повреждения любой поверхности прокладки;
- повреждение резьбовых отверстий какого-либо из болтов;
- сгоревшие или эродированные зоны в камере сгорания;
- трещины на впускных каналах и в камерах сгорания;
- внешние трещины в протоках воды;
- ограничения во впускных или выпускных протоках;
- ограничения протоков системы охлаждения;
- ржавые, поврежденные или негерметичные заглушки.
- Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
- Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндра в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
- Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть выровненными в пределах до 0,05 мм (0,002 дюйма).
- Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 129,9 до 130,1 мм (от 5,1142 до 5,1220 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше допустимых технических характеристик, замените головку цилиндров.
Процедура установки
- Установить вакуумный насос. См. раздел 1F1, "Органы управления двигателем - дизель 2.0." Раздел 1F1, "Органы управления двигателем - дизель 2.0".
- Установите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Установите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Установить головку цилиндров и прокладку. См. пункт "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
Распределительный вал
Необходимое оборудование
EN-48252 Приспособление для установки сальника распределительного вала
Процедура снятия
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
- Снять звездочку распределительного вала.
Важно: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
- Чтобы не перепутать последовательность положения крышек распределительного вала, необходимо их обозначить и подтвердить.
- Снимите крышку распределительного вала.
- Демонтировать распределительный вал и сальник.
Процедура установки
- Смазать поверхность распределительного вала чистым моторным маслом.
- Установите распределительный вал.
- Нанесите герметик (loctite 573) на уплотняемую поверхность передней/задней крышки распределительного вала.
Важно: Проверить поверхность подшипника крышки распределительного вала и подтвердить. Если обнаружены повреждения или загрязнения, ее необходимо очистить или заменить.
- Установить крышки распределительных валов и болты в их исходное положение.
Затянуть
Затяните болты крышки распределительного вала до 28 Н•м (20,7 фунт-футов).
- Установить НОВЫЙ передний сальник распределительного вала при помощи приспособления для установки переднего сальника распределительного вала en-48252 (a).
Примечание: При повреждении передний сальник распределительного вала нужно заменить на новый. При установке переднего сальника распределительного вала на масляный насос сделать так, чтобы канавка сальника была обращена в направлении головки цилиндров.
- Установите звездочку распределительного вала.
Затянуть
Затяните болт звездочки распределительного вала до 133 Н•м (98,1 фунт-фута).
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
компоненты клапанного механизма
Необходимое оборудование
09916-14510 Приспособление для сжатия пружин клапанов
EN-48252 Переходник для сжатия пружины клапана
Процедура снятия
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
- Снимите распределительный вал. См. ""Распределительный вал" " в этом разделе.
- Снимите роликовые пальцы-толкатели впуска/выпуска
- Снимите мостик клапанов впуска/выпуска.
- Снимите компенсатор зазора клапанов впуска/выпуска.
- Установите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) вместе с адаптером давления сжатия пружины клапана en-48247 (b) на головку цилиндров.
- Чтобы сжать пружину клапана, поворачивайте рукоять приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510.
- Снимите шпонку клапана.
- Снимите фиксатор пружины клапана.
- Снимите пружину клапана.
- Снимите клапаны.
- Снимите сальник штока клапана.
Проверка клапанов
- Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
- Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1)
- Правильной ли формы кромка клапана (2)
- Нет ли загиба в штоке клапана (3)
- Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4)
- Не износились ли канавки шпонки клапана (5)
- Не износился ли упор клапана (6)
- Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
- Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
- Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
Процедура очистки
- Почистите головку цилиндров.
- Почистите направляющие клапана.
- Почистите все резьбовые отверстия.
- Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.
Процедура установки
- Смажьте штоки клапана моторным маслом.
- Осторожно установите клапаны в их исходное положение.
- Установите сальник штока клапана.
- Установите пружину клапана.
- Установите опорную чашку пружины клапана.
- Установите клапан.
- Установите фиксатор пружины клапана.
- Сожмите пружины клапанов с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) и адаптера давления сжатия пружины клапана en-48247(b).
- Установите шпонку клапана.
- Снимите приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 (a) и адаптер давления сжатия пружины клапана en-48247 (b).
- Установите регуляторы зазора клапанов.
- Установите мостики клапанов.
- Установите роликовые пальцы-толкатели клапанов.
- Установите распределительный вал. См. ""Распределительный вал" " в этом разделе.
- Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
Блок цилиндров
Необходимое оборудование
DW 100-130 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель в сборе" в этом разделе.
- Снимите винты маховика или гибкой пластины.
- Снять маховик или гибкую пластину.
- Установить двигатель на стенд для капремонта двигателя dw100-130.
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снять масляный фильтр. См. "Масляный сетчатый фильтр" в этом разделе.
- Снять балансир коленчатого вала. См. "Балансир коленчатого вала" в этом разделе.
- Снимите масляный насос. См. "Масляный насос" в этом разделе.
- Снимите стартер. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.
- Снимите генератор. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.
- Снимите компрессор кондиционирования воздуха. См. Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Снимите кронштейн компрессора кондиционера и генератора.
Процедура установки
- Установите кронштейн компрессора кондиционера и генератора.
Затянуть
Затяните болты кронштейна компрессора кондиционера и генератора до 35 Н•м (25,8 фунт-фута).
- Установить компрессор кондиционирования воздуха. См. Раздел 7D, Система автоматического контроля температуры, нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха.
- Установите генератор. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.
- Установить стартер. См. Часть 1E1, Электрическая часть двигателя - 2.0 Дизель.
- Установите масляный насос. См. "Масляный насос" в этом разделе.
- Установить балансир коленчатого вала. См. "Балансир коленчатого вала" в этом разделе.
- Установить масляный фильтр грубой очистки. См. "Масляный сетчатый фильтр" в этом разделе.
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установить головку цилиндров. См. пункт "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
- Установите маховик или гибкую пластину.
Затянуть
Затяните стяжные болты маховика или гибкой пластины до 105 Н•м (77,4 фунт-фута).
Поршни и кольца
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
EN-48249 Приспособление для сжатия поршневых колец
Процедура снятия
- Снять блок цилиндров двигателя. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - блок цилиндров двигателя" в этом разделе.
- Чтобы не перепутать последовательность положения крышек шатуна, необходимо их обозначить и подтвердить.
- Снять крышки и винты шатуна.
- Демонтировать поршень в сборе.
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
- Используя расширитель поршневых колец, снять поршневые кольца с поршня.
Процедура проверки
- Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо.
- С помощью калибра для измерения зазоров измерить зазор канавки поршневого кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца.
- Проверить отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя калибр для измерения диаметра цилиндров. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, заменить блок цилиндров "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
- Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Установить шатун на коленчатый вал.
- Проверьте осевой зазор шатуна. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.
- Используя расширитель поршневых колец, установить поршневые кольца на поршень.
Важно: Проверить и подтвердить последовательность поршня в сборе, чтобы ее не перепутать.
- Смазать поршневые кольца, поверхность диаметра цилиндров и внутреннюю поверхность en-48249 чистым моторным маслом.
- Вставить поршень в сборе в цилиндр, используя приспособление для сжатия поршневых колец en-48249.
Важно: Проверить поверхность подшипника крышки шатуна и подтвердить. Если обнаружены повреждения или загрязнения, ее необходимо очистить или заменить.
- Смазать коленчатый вал, соприкасающийся с шатуном, чистым моторным маслом.
- Установить крышки и винты шатуна.
Затянуть
Затяните болты крышки большой головки шатуна до 25 Н•м (18,4 фунт-фута). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните болты крышки большой головки шатуна еще на 90 градусов.
- Установить блок цилиндров двигателя. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - блок цилиндров двигателя" в этом разделе.
Шатуны и подшипники
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура снятия
- Демонтировать поршень в сборе. См. "Поршни и кольца" в этом разделе. "Поршни и кольца" в этом разделе.
Важно: Проверить и подтвердить последовательность шатунных подшипников, чтобы ее не перепутать.
Примечание: Проявлять особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на подшипниках крышки шатуна.
- Снять пружинные стопорные кольца.
- Демонтировать поршневой палец.
- Снять шатун с поршня.
- Отделить подшипники крышки шатуна.
Процедура установки
Примечание: Во время установки подшипников крышки шатуна в правильное положение установить подшипники в канавки шатуна.
- Установить подшипники крышки шатуна на шатун.
- Установить шатун на поршень.
- Установить поршневой палец и пружинные стопорные кольца.
- Установить поршень в сборе. См. "Поршни и кольца" в этом разделе.
Коленвал и подшипники
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
EN-48252 Приспособление для монтажа сальника коленчатого вала
Процедура снятия
- Снять блок цилиндров двигателя. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - блок цилиндров двигателя" в этом разделе.
- Чтобы не перепутать последовательность положения крышек шатуна, необходимо их обозначить и подтвердить.
- Снять крышки и винты шатуна. См. "Шатуны и подшипник" в этом разделе.
- Снять опорную плиту двигателя. См. "Опорная плита двигателя" в этом разделе.
Важно: Проверить и подтвердить последовательность подшипников коленчатого вала, чтобы ее не перепутать.
- Демонтировать коленчатый вал и коренные подшипники с сальником коленчатого вала.
- Снимите трубку сопла смазки.
- Демонтировать колесо с "мишенью" для датчика положения коленчатого вала (CPS).
Процедура очистки
- Очистить уплотнительную поверхность опорной плиты.
- Почистите уплотнительную поверхность блока цилиндров.
- Очистить стяжные болты опорной плиты.
- Очистить отверстия под болты опорной плиты.
Процедура проверки
- Проверить осевой зазор коленчатого вала с установленным коренным подшипником. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
- Установить колесо с "мишенью" для датчика положения коленчатого вала (CPS).
Затянуть
Затяните стяжные болты колеса с "мишенью" для датчика положения коленчатого вала (CPS) до 12 Н•м (8,9 фунт-фута).
- Установите трубку сопла смазки.
Затянуть
Затяните болты крепления трубки сопла смазки до 23 Н•м (17 фунт-футов).
Важно: Проверить, не повреждены ли коленчатый вал и коренной подшипник, нет ли на них царапин и нет ли в них инородных материалов.
- Смазать коренные подшипники и коленчатый вал новым моторным маслом.
- Установить коренные подшипники в исходное положение.
- Установите коленчатый вал.
- Снять опорную плиту двигателя. См. "Опорная плита двигателя" в этом разделе.
- Установить НОВЫЙ задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления для установки заднего сальника коленчатого вала en-48251.