ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Замена уплотнительных колец
Важно: Несмотря на то, что уплотнительные кольца могут выглядеть идентичными, исключительно важно следить за тем, чтобы использовались только уплотнительные кольца, которые рекомендуются для замены при обслуживании системы кондиционирования воздуха, в противном случае может возникнуть сильная утечка хладагента.
Важно: Уплотнительное кольцо необходимо всегда надевать на трубку фланца, чтобы обеспечить правильное расположение и уплотнение.
Новые уплотнительные кольца из ремкомплектов, рекомендуемые компанией Daewoo, должны устанавливаться при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительных колец на узле кондиционера или разборном соединении необходимо определить конструкцию фитинга, чтобы обеспечить установку уплотнительного кольца из ремкомплекта правильного типа. На некоторых соединениях и узлах применяется фитинг с "захватывающей" уплотнительное кольцо конструкцией, в которой для удержания уплотнительного кольца используется канавка. На других узлах канавка отсутствует, и используется "незахватываемое" или "стандартное" уплотнительное кольцо. Порядок сборки и затяжки конструкций обоих типов одинаковый, однако уплотнительные кольца различаются.
Примечание: Перед установкой необходимо убедиться в том, что ни уплотнительное кольцо, ни фитинг не были повреждены или деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение указаний по использованию запасных частей правильного типа и выполнению процедур может привести к чрезмерной утечке хладагента.
Обращение с хладагентом
Внимание! Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. При затруднении дыхания следует немедленно обратиться за медицинской помощью. При попадании хладагента на какую-либо часть тела следует промыть ее проточной водой. При появлении сыпи или боли обратиться за медицинской помощью.
В системах кондиционирования воздуха содержится хладагент. Он представляет собой химический состав, требующий особого обращения во избежание получения травм.
При выполнении работ, связанных со вскрытием холодильной системы, необходимо всегда надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения. Запрещается производить сварочные работы и очистку паром на установленных на автомобиль узлах и линиях системы кондиционирования, а также в непосредственной близости к ним.
Все баллоны с хладагентом поставляются с винтовым колпачком из тяжелого металла. Этот колпачок предназначен для защиты от повреждений клапана и защитной пробки. Настоятельно рекомендуется устанавливать на место этот колпачок после каждого использования баллона.
При необходимости в транспортировке контейнера с хладагентом автомобилем не перевозить его в пассажирском салоне.
Обращение с трубопроводами и арматурой хладагента
Примечание: Слишком малый или слишком большой момент затяжки фитинга приводит к ослаблению соединений или деформированию деталей. И то, и другое может привести к утечке хладагента.
- Беречь все металлические трубопроводы от вмятин и изгибов. Любое ограничение линии приводит к ухудшению производительности системы.
- Запрещается изгибать гибкий шланг с радиусом, меньшим четырех диаметров шланга.
- Запрещается располагать гибкие шланги ближе 65 мм (2-1/2 дюймов) к выхлопному коллектору.
- Регулярно осматривать гибкие шланги на появление утечки или хрупкости.
- При обнаружении признаков ухудшения состояния или утечки заменить гибкие шланги на новые.
- Перед тем как отсоединить какой-либо фитинг на холодильной системе, необходимо откачать из нее весь хладагент.
- Соблюдать осторожность независимо от показаний измерительных приборов.
Внимание! Не приближать лицо и руки к фитингу во избежание получения травмы при наличии в линии жидкого хладагента.
- Открывать фитинг медленно.
- При обнаружении давления во время освобождения фитинга, стравить давление, как описано в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Немедленно после вскрытия какой-либо линии хладагента закрыть ее колпачком или лентой. Это предотвращает попадание в систему влаги и грязи, что может вызвать внутренний износ компрессора и линий, проходящих через конденсатор, теплообменник испарителя, расширительный клапан, а также впускных сетчатых фильтров компрессора.
Важно: Для присоединения фитингов с уплотнительными кольцами использовать два ключа соответствующего размера.
- Поддерживать ответный фитинг во избежание деформирования соединительных трубопроводов или деталей.
- Необходимо поддерживать и свободный фитинг соединителя на гибком шланге, и ответную часть соединителя, к которой он крепится, с помощью двух ключей, во избежание проворачивания фитинга и повреждения дна гнезда.
- Уплотнительные кольца и гнезда должны быть всегда в идеальном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечке хладагента.
- Перед установкой следует погрузить новые уплотнительные кольца в чистое полиалкиленгликолевое компрессорное масло.
Поддержание стабильности химического состава в холодильной системе
Надежность функционирования и долговечность системы кондиционирования воздуха зависит от стабильности химического состава в холодильной системе. Когда холодильная система загрязняется посторонними материалами (грязью, воздухом или влагой), нарушается стабильность химического состава хладагента и полиалкиленгликолевого (ПАГ) компрессорного масла. Кроме того изменяется зависимость давления от температуры, ухудшается эффективность работы и может возникнуть внутренняя коррозия и чрезмерный износ подвижных частей.
Чтобы обеспечить стабильность химического состава в системе, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Перед вскрытием любого соединения необходимо вытереть вокруг него грязь и масло. Таким образом снижается опасность попадания грязи в систему.
- После вскрытия соединения необходимо как можно быстрее закрыть оба конца соединения колпачком, пробкой или лентой. Таким образом предотвращается попадание в систему грязи, посторонних материалов и влаги.
- Все инструменты, включая комплект коллекторных манометров, а также все запасные части должны быть чистыми и сухими.
- Для заправки полиалкиленгликолевого компрессорного масла следует использовать чистое и сухое заправочное устройство и контейнер. Так максимально исключается попадание влаги в масло. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Все необходимое должно быть под рукой, чтобы при вскрытии системы кондиционирования все операции выполнялись быстро. Не оставлять систему кондиционирования открытой дольше, чем необходимо.
- Вакуумировать и перезарядить систему кондиционирования, которая была вскрыта. Указания по выполнению этих процедур см. в параграфе "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Все запасные части перед поставкой обезвоживаются и герметизируются. Они должны оставаться загерметизированными непосредственно до установки. При вскрытии все детали должны иметь комнатную температуру. Таким образом предотвращается попадание в систему конденсирующейся влаги из воздуха. Все детали необходимо как можно быстрее загерметизировать.
Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования
Внимание! Использовать только такие перезаправляемые баллоны с хладагентом, которые допущены для использования на зарядных станциях. Использование других баллонов может привести к получению травм и аннулированию гарантии. См. инструкции изготовителя по эксплуатации зарядной станции.
Внимание! Во избежание травм при выполнении любых работ, связанных со вскрытием холодильной системы, следует всегда надевать защитные очки и перчатки.
Зарядная станция разряжает, вакуумирует и заряжает систему кондиционирования с помощью одной установки. Фильтрование хладагента во время цикла откачки вместе с фильтрованием во время цикла вакуумирования гарантирует подачу чистого, сухого хладагента для заправки системы кондиционирования.
Примечание: - Запрещается использовать зарядную станцию r-134a для систем, заряженных хладагентом r-12. Хладагенты и масла из разных систем не совместимы между собой и не должны смешиваться, даже в самых малых количествах. Смешивание остатков хладагентов выведет из строя оборудование.
- Запрещается использовать переходники с одного размера арматуры на другой. При таком соединении возникают загрязнения, которые могут привести к отказу системы.
Настройка и эксплуатации зарядной станции
Имеется много зарядных станций. Все они выполняют различные задачи, необходимые для разрядки системы и откачке хладагента, вакуумирования системы, добавления дозированного количества масла и заправки системы кондиционирования дозированным количеством хладагента. См. инструкции изготовителя по выполнению всех процедур первоначальной настройки и эксплуатации.
Функции панели управления
На зарядной станции имеются органы управления и индикации, позволяющие оператору управлять и контролировать выполняющиеся процессы. Более подробные сведения см. в инструкциях изготовителя. Как правило, среди них имеются следующие элементы:
- Главный выключатель питания
- Подает электропитание на панель управления.
- Индикатор
- Показывает запрограммированное для вакуумирования время.
- Показывает запрограммированную для зарядки массу хладагента.
- Подробные сведения о программировании см. в инструкциях изготовителя.
- Манометр для патрубка на стороне низкого давления
- Показывает давление на стороне низкого давления системы.
- Манометр для патрубка на стороне высокого давления
- Показывает давление на стороне высокого давления системы.
- Органы управления на панели
- Управляют различными рабочими функциями.
- Клапан на стороне низкого давления
- Соединяет со станцией сторону низкого давления системы кондиционирования.
- Индикатор влаги
- Показывает, влажный или сухой хладагент.
- Клапан на стороне высокого давления
- Соединяет со станцией сторону высокого давления системы кондиционирования.
Откачка хладагента
Важно: Использовать только такие баллоны для хладагента, которые предназначены для используемой зарядной станции. Механизм ограничителя переполнения станции откалиброван для использования конкретного типа баллонов. Клапаны баллона также приспособлены для конкретного типа станции.
- Присоединить шланг стороны высокого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу высокого давления системы кондиционирования автомобиля.
- Открыть клапан на соединителе.
- Присоединить шланг стороны низкого давления с помощью быстроразъемного соединителя к фитингу низкого давления системы кондиционирования автомобиля.
- Открыть клапан на соединителе.
- Проверить манометры на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией, чтобы убедиться в том, что в системе кондиционирования имеется давление. Если давление отсутствует, в системе нет хладагента для откачки.
Важно: Если в системе нет хладагента, следует прекратить операцию откачки, которая в этих условиях выкачает воздух в баллон для откачки.
- Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления.
- Открыть газовый и жидкостный клапаны на баллоне.
- Слить масло, которое может находиться в маслоотделителе.
- Закрыть сливной масляный клапан.
- Подключить станцию к розетке с соответствующим напряжением.
- Включить главный выключатель питания.
Примечание: Запрещается повторное использование компрессорного масла. Повторное использование масла может привести к повреждению системы кондиционирования. Утилизировать компрессорное масло согласно действующим правилам.
- Начать процесс откачки. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Во время откачки может быть удалено некоторое количество полиалкиленгликолевого (ПАГ) смазочного масла. Количество удаляемого масла может быть разным. Зарядная станция отделяет масло от хладагента и обеспечивает средства для определения количества удаленного масла. При зарядке системы необходимо добавить аналогичное количество масла. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- Подождать 5 минут, затем проверить манометр всасывания на панели управления. Если в системе кондиционирования поддерживается вакуум, откачка завершена.
- Если давление по манометру низкого давления выше нуля, в системе остался хладагент. Откачать оставшийся хладагент. Повторять эту операцию до тех пор, пока вакуум в системе не будет удерживаться в течение 2 минут.
Важно: Если контрольный индикатор показывает, что во время процесса откачки баллон для хладагента заполнился, и станция отключается, установить пустой баллон для сбора хладагента, необходимого для последующих операций в этой процедуре. Не использовать баллоны других типов.
Вакуумирование
В баллоне станции должно быть достаточное для зарядки количество хладагента R-134a. Проверить количество хладагента в баллоне. Если в нем менее 3,6 кг (8 фунтов) хладагента, необходимо добавить в баллон свежий хладагент. См. инструкции изготовителя по добавлению хладагента.
- Убедиться в том, что шланги сторон низкого и высокого давления присоединены к системе кондиционирования. Открыть оба клапана на сторонах высокого и низкого давления на панели управления станцией.
- Открыть оба клапана (газовый и жидкостный) на баллоне.
Важно: См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Перед зарядкой системы новым или повторно используемым хладагентом необходимо вакуумировать систему.
- Включить вакуумный насос и начать процесс вакуумирования. Неконденсирующиеся газы (главным образом воздух) удаляются из баллона автоматически во время процесса перезарядки системы. Можно услышать понижение давления.
- Проверить утечки в системе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Важно: Регулярно заменяйте масло в вакуумном насосе. См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
Пополнение зарядки системы кондиционирования маслом
Масло, удаленное из системы кондиционирования в процессе откачки, должно быть восполнено на этом этапе.
- Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы R-134a.
- Использовать флягу с маслом ПАГ соответствующей марки для системы r-134a.
Важно:
- Масляные фляги необходимо постоянно хранить плотно закрытыми, чтобы не допустить попадания в масло влаги и загрязнений.
- Для этой операции необходимо поддерживать в системе кондиционирования вакуум. Запрещается открывать клапан заправки масла при положительном давлении в системе кондиционирования. Это приведет к обратному выбросу масла через горлышко фляги.
- Не допускается опускание уровня масла ниже подающей трубки во время зарядки или пополнения системы, поскольку при этом в систему кондиционирования попадет воздух.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции. Добавить в систему соответствующее количество масла ПАГ.
- Закрыть клапан после того, как необходимая порция масла будет закачана в систему.
Зарядка
Важно: Перед зарядкой необходимо вакуумировать систему.
- Закрыть клапан стороны низкого давления на панели управления.
- Открыть клапан стороны высокого давления на панели управления.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- Ввести количество хладагента, необходимое для зарядки системы кондиционирования, убедившись в правильности выбора единицы измерения - килограммы (кг) или фунты (lb).
- Приступить к процессу зарядки.
Перекачка выполнена успешно
- Закрыть клапан стороны высокого давления на панели управления станции. Оба клапана должны быть закрыты.
- Запустить двигатель и включить систему кондиционирования.
- Дать двигателю поработать до тех пор, пока не стабилизируются показания манометров на сторонах высокого и низкого давления.
- Сравнить показания с данными в технических характеристиках.
- Проверить температуру на выпуске испарителя, чтобы убедиться в том, что система кондиционирования функционирует в соответствии с техническими характеристиками системы.
- Оставить кондиционер работать.
- Закрыть клапан соединителя на стороне высокого давления.
- Отсоединить шланг на стороне высокого давления от автомобиля.
- Открыть клапаны на сторонах высокого и низкого давления на панели управления. Система быстро втянет хладагент из двух шлангов через шланг на стороне низкого давления.
- Закрыть клапан соединителя на стороне низкого давления.
- Отсоединить шланг на стороне низкого давления от автомобиля.
Перекачка выполнена неудачно
Иногда в систему кондиционирования не перекачивается вся порция хладагента. Это может произойти по двум причинам:
- Почти одинаковое давление в баллоне станции и в системе кондиционирования.
- По этой причине перекачка будет происходить слишком медленно.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
- В баллоне станции было недостаточно хладагента для полной зарядки.
- Необходимо откачать частичную зарядку хладагента из системы автомобиля, а затем заново вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
- См. инструкции изготовителя по эксплуатации используемой зарядной станции.
КОМПОНЕНТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ; ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Компоненты, используемые в системах без кондиционера
- Электровентилятор.
- Резистор вентилятора.
- Блок управления.
- Шланги обогревателя.
- Реле высокой скорости вентилятора.
Датчик давления кондиционера
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Освободить фиксатор разъема и вытянуть разъем кабеля датчика.
- Снять датчик с помощью ключа.
- Утилизировать уплотнительное кольцо.
Процедура установки
- Установить на датчик новое уплотнительное кольцо.
- Установить датчик давления.
Затянуть
Затянуть датчик давления с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).
- Подключить разъем кабеля.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Реле компрессора кондиционера
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вытянуть реле прямо вверх и вынуть его из блока предохранителей двигателя в левом переднем углу.
Процедура установки
- Совместить контактные выводы реле с гнездом на плате.
- Прижать реле в гнездо для плотной посадки.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Воздушный фильтр
Процедура снятия
- Снять нащельник капота.
- Снять панель обтекателя. См. раздел 9D, "Система стеклоочистителей/омывателей".
- Снять крышку воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр.
Процедура установки
- Установить воздушный фильтр в его выемку в противопожарной перегородке.
- Перед тем как вставить фильтр на место, совместить ребра на пластмассовой рамке фильтра с пазом в держателе.
- Установить крышку воздушного фильтра.
- Установить панель обтекателя и закрутить винты.
- Установить нащельник капота.
Расширительный клапан кондиционера
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
- Открутить болты расширительного клапана.
- Снять расширительный клапан.
- Снять уплотнительные кольца с трубок испарителя.
Процедура установки
- Очистить области вокруг уплотнительных колец от загрязнений.
- Надеть новые уплотнительные кольца на трубки испарителя.
- Установить новый расширительный клапан на трубки испарителя.
- Вставить болты расширительного клапана через расширительный клапан в монтажную поверхность фланца испарителя.
Затянуть
Затянуть болты расширительного клапана с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
- Закрутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
Блок кондиционера
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Слить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Откачать хладагент. См. раздел 7В, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным управлением".
- Открутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
- Освободить болты хомутов на всасывающем шланге и жидкостной трубке испарителя, чтобы можно было перемещать шланг и трубку.
- Снять сливной шланг испарителя.
- Сжать хомуты шланга обогревателя на противопожарной перегородке и сдвинуть хомуты в сторону двигателя.
- Снять два шланга обогревателя с трубопроводов теплообменника на противопожарной перегородке.
- Открутить винты, удерживающие блок кондиционера на противопожарной перегородке, на обеих сторонах шлангов обогревателя.
- Открутить винт блока кондиционера, расположенный над топливным фильтром на противопожарной перегородке со стороны двигателя.
- Помощник должен поддержать блок кондиционера изнутри автомобиля.
- Открутить винты блока кондиционера от фланца испарителя на противопожарной перегородке со стороны двигателя. Блок кондиционера начнет опускаться.
- Вытянуть корпус ровно от противопожарной перегородки.
- Снять блок кондиционера с автомобиля.
Процедура установки
- Установить блок кондиционера на автомобиль.
Примечание: Во избежание повреждения трубок теплообменника обогревателя следить за тем, чтобы они не касались краев отверстий в противопожарной перегородке.
- Осторожно поднять блок кондиционера на место на противопожарной перегородке и удерживать его там, пока не будут закручены и затянуты винты на противопожарной перегородке со стороны двигателя.
- Совместить и вставить винты блока кондиционера над топливным фильтром и на фланце испарителя.
Затянуть
Затянуть винты блока кондиционера с моментом 4 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Закрутить винты блока кондиционера рядом со шлангами обогревателя.
Затянуть
Затянуть винты блока кондиционера с моментом 4 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Установить сливной шланг испарителя.
- Установить два шланга обогревателя.
- Сдвинуть на место хомуты шланга обогревателя.
- Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Надеть новые уплотнительные кольца на всасывающий шланг и жидкостную трубку испарителя на противопожарной перегородке и установить трубки на место.
- Закрутить крепежные гайки, удерживающие соединительные блоки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя на противопожарной перегородке.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки всасывающего шланга и жидкостной трубки испарителя с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
- Заправить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Зарядить систему кондиционирования. См. раздел 7В, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования с ручным управлением".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Трубопровод кондиционера высокого давления
(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.
- Отключить электрический разъем от датчика давления.
- Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора (только бензиновые двигатели).
- Открутить гайки на соединительном блоке конденсатора.
- Открутить гайку на соединительном блоке крепления трубки высокого давления к ресиверу-осушителю (только бензиновые двигатели).
- Снять расширительный бачок. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Открутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя.
- Открутить крепежный болт и гайку на хомутах крепления трубки высокого давления на кузове автомобиля.
- Снять трубку высокого давления с автомобиля.
- Закрыть отверстие на ресивере-осушителе во избежание загрязнения.
Процедура установки
- Установить трубку высокого давления на автомобиль.
- Установить новое уплотнительное кольцо на трубку на ресивере-осушителе.
- Закрутить гайку на соединительном блоке крепления трубки высокого давления к ресиверу-осушителю (только бензиновые двигатели).
Затянуть
Затянуть гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к ресиверу-осушителю с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Закрутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя.
Затянуть
Затянуть крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к фланцу испарителя с моментом 15 Н•м (11 фунт-фут).
- Закрутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
Затянуть
Затянуть гайку на соединительном блоке конденсатора с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).
- Закрутить гайку на выпускном шланге.
Затянуть
Затянуть гайку на выпускном шланге с моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).
- Закрутить гайку на трубке хладагента.
Затянуть
Затянуть гайку на трубке хладагента с моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).
- Закрутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.
Затянуть
Затянуть гайку на соединительном блоке шланга компрессора с моментом 33 Н•м (24 фунт-фута).
- Закрутить крепежный болт и гайку на хомутах крепления трубки высокого давления на кузове автомобиля.
- Подключить электрический разъем к датчику давления.
- Установить расширительный бачок. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Сердцевина обогревателя
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
- Вынуть теплообменник обогревателя из корпуса. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
Процедура установки
- Установить теплообменник обогревателя в корпус. См. раздел 7A, "Система отопления и вентиляции".
- Установить блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
- Заправить систему охлаждения. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Сердцевина испарителя
Процедура снятия
- Снять блок кондиционера. См. "Блок кондиционера" в этом разделе.
- Открутить винты крепления половинок корпуса испарителя.
- Снять крышку корпуса теплообменника испарителя.
- Сдвинуть вверх опорную пластину фланца испарителя, чтобы облегчить снятие испарителя.
- Вынуть теплообменник испарителя из корпуса.
- Снять расширительный клапан кондиционера. См. "Расширительный клапан кондиционера" в этом разделе.
Процедура установки
- Надеть уплотнительные кольца на трубки испарителя.
- Установить расширительный клапан кондиционера. См. "Расширительный клапан кондиционера" в этом разделе.
- Установить теплообменник испарителя в корпус. Установить фланец испарителя по центру проема в корпусе.
- Собрать половинки корпуса испарителя и закрутить винты.
- Установить корпус обогревателя/воздушного распределителя в сборе. См. "Расширительный клапан кондиционера" в этом разделе.
Всасывающий шланг кондиционера в сборе
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить крепежные винты расширительного бачка.
- Снять расширительный бачок.
- Открутить крепежную гайку с соединительного блока шланга и снять соединительный блок шланга кондиционера сверху сзади компрессора.
- Закрыть колпачками все отверстия во избежание загрязнения.
- Открутить болт опорного хомута всасывающего шланга и снять хомут на левой стороне ниши крыла в моторном отсеке.
- Открутить крепежную гайку с соединительного блока фланца испарителя и снять всасывающий шланг кондиционера с соединительного блока на фланце испарителя на противопожарной перегородке. Утилизировать уплотнительное кольцо.
- Снять всасывающий шланг кондиционера.
- Закрыть колпачком фланец испарителя во избежание загрязнения.
Процедура установки
- Надеть новое уплотнительное кольцо на конец всасывающего шланга на фланце испарителя.
- Установить шланг в сборе и опорный хомут на место в автомобиле.
- Вставить конец всасывающего шланга во фланец испарителя.
- Закрутить крепежные гайки на соединительном блоке фланца испарителя.
Затянуть
Затянуть крепежные гайки на соединительном блоке всасывающего шланга с моментом 15 Н•м (11 фунт-фут).
- Установить новые уплотнительные шайбы на направляющие штифты фитинга блока всасывания/выпуска. Шайбы должны прилегать к поверхности фитинга блока.
- Установить соединительный блок выпускного шланга на место на компрессоре. Удерживая его на месте, затянуть крепежную гайку.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к компрессору с моментом 33 Н•м (28 фунт-футов).
- Установить опорный хомут всасывающего шланга на амортизационную стойку с левой стороны и затянуть крепежную гайку на опорном хомуте.
Затянуть
Затянуть крепежную гайку на опорном хомуте всасывающего шланга с моментом 5 Н•м (44 фунт-дюйм).
- Установить расширительный бачок. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Выпускной шланг кондиционера с компрессора на конденсатор
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить гайку на соединительном блоке шланга компрессора.
- Открутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
- Снять шланг с автомобиля.
Процедура установки
- Установить новые уплотнительные шайбы на конец соединительного блока компрессора и новое уплотнительное кольцо на конец соединительного блока конденсатора.
- Установить шланг на автомобиль и закрутить гайку на соединительном блоке конденсатора.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к конденсатору с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).
- Установить шланг на место к соединительному блоку компрессора и закрутить крепежную гайку.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к компрессору с моментом 33 Н•м (28 фунт-футов).
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
Ресивер-осушитель (только бензиновые двигатели)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к ресиверу-осушителю и снять трубку с ресивера-осушителя.
- Открутить гайку трубки с ресивера-осушителя на конденсатор.
- Открутить болт, удерживающий ленточный хомут ресивера-осушителя.
Примечание: Поддерживать трубку с ресивера-осушителя на конденсатор, чтобы не повредить трубку во время снятия с ресивера-осушителя.
- Снять ресивер-осушитель, выдвинув его вверх и вынув из ленточного хомута.
- Закрыть колпачками все открытые соединения во избежание загрязнения.
- Слить масло из ресивера-осушителя в мерный резервуар. Записать количество слитого масла.
- Утилизировать отработанное масло.
Процедура установки
Важно: Не снимать защитные колпачки на новом ресивере-осушителе непосредственно до установки.
- Залить свежее масло в новый ресивер-осушитель. Использовать точно такое же количество масла, какое было слито из старого ресивера-осушителя.
- Установить новые уплотнительные кольца на две трубки, соединяющиеся с ресивером-осушителем.
- Установить ресивер-осушитель в ленточный хомут. Удерживая трубку с ресивера-осушителя на конденсатор, прижимать ресивер-осушитель вверх до тех пор, пока трубка не будет полностью установлена.
- Затянуть болт на ленточном хомуте.
Затянуть
Затянуть болт на ленточном хомуте с моментом 5 Н•м (44 фунт-дюйм).
- Установить трубку высокого давления в ресивер-осушитель.
- Закрутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к ресиверу-осушителю.
Затянуть
Затянуть гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к ресиверу-осушителю с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм) и гайку трубки с ресивера-осушителя на конденсатор с моментом 14 Н•м (10 фунт-фут).
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Компрессор
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Открутить крепежную гайку выпускного шланга.
- Поднять крепежный блок выпускного шланга и всасывающий шланг с компрессора.
- Поднять и зафиксировать автомобиль.
- Отключить электрический разъем от компрессора.
- Снять приводной ремень и направляющий шкив. См. раздел 6В, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
- Снять компрессор.
- Слить масло из компрессора в резервуар. Измерить количество слитого масла. Затем утилизировать отработанное масло.
Процедура установки
- Заправить масло в новый компрессор. Использовать точно такое же количество масла, какое было слито из старого компрессора.
- Установить компрессор.
- Закрутить болты крепления компрессора к кронштейну.
Затянуть
Затянуть передние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 27 Н•м (26 фунт-футов).
Затянуть задние болты крепления компрессора к кронштейну с моментом 20 Н•м (15 фунт-фут).
- Установить направляющий шкив и вспомогательный приводной ремень. См. раздел 6В, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
- Установить новые уплотнительные шайбы на крепление всасывающего и выпускного шлангов.
- Подключить электрический разъем к компрессору.
- Опустить автомобиль.
- Поместить всасывающий шланг в предназначенную для него выемку в компрессоре и установить крепежный блок выпускного шланга, чтобы зафиксировать его на месте. Удерживать все это вместе во время затягивания крепежной гайки.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к компрессору с моментом 33 Н•м (24 фунт-фут).
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
Конденсатор
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Разрядить и откачать хладагент. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Снять радиатор. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Открутить гайки крепления соединительного блока выпускного шланга к конденсатору.
- Снять шланг с конденсатора.
- Открутить гайку крепления соединительного блока трубки высокого давления к ресиверу-осушителю.
- Отсоединить трубку от ресивера-осушителя (только бензиновые двигатели).
- Снять вентилятор охлаждения двигателя с конденсатора. См. раздел 1D, "Система охлаждения двигателя (только дизельные двигатели)".
- Открутить верхние крепежные гайки конденсатора.
- Наклонить конденсатор назад, подальше от опорных креплений радиатора.
- Поднять конденсатор и вынуть его из моторного отсека.
- Закрыть колпачками все открытые трубки и фитинги во избежание загрязнения.
Процедура установки
- Следить за тем, чтобы резиновые крепления конденсатора были на месте.
- Установить конденсатор на автомобиль. Нижние опорные амортизаторы должны войти в соответствующие отверстия.
- Сдвинуть конденсатор вперед, в опорные отверстия радиатора.
- Закрутить верхние крепежные гайки конденсатора с шайбами.
Затянуть
Затянуть верхние крепежные гайки конденсатора с моментом 8,5 Н•м (35 фунт-дюймов).
- Установить новое уплотнительное кольцо на фитинг блока крепления трубки высокого давления к ресиверу-осушителю.
- Установить трубку высокого давления в ресивер-осушитель.
- Закрутить крепежную гайку на соединительном блоке трубки высокого давления к ресиверу-осушителю.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока трубки высокого давления к ресиверу-осушителю с моментом 10 Н•м (89 фунт-дюйм).
- Установить новое уплотнительное кольцо на фитинг блока крепления выпускного шланга.
- Установить фитинг выпускного шланга в конденсатор.
- Закрутить крепежную гайку блока крепления выпускного шланга к конденсатору на соединительном блоке конденсатора.
Затянуть
Затянуть гайку крепления соединительного блока выпускного шланга к конденсатору с моментом 16 Н•м (12 фунт-фут).
Затянуть гайку на трубке хладагента с моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).
- Установить радиатор. См. раздел 1D, "Охлаждение двигателя".
- Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования. См. "Процедуры разрядки, дозаправки масла, вакуумирования и зарядки системы кондиционирования" в этом разделе.
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Поработать органами управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чтобы убедиться в правильности функционирования систем обогрева и вентиляции.
Предпусковой нагреватель (только дизельные двигатели)
Процедура снятия
- Отсоединить отрицательный кабель аккумулятора.
- Снять кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Отсоединить разъем жгута проводов предпускового нагревателя.
- Открутить крепежные винты предпускового нагревателя.
- Снять предпусковой нагреватель.
Процедура установки
- Установить предупусковой нагреватель и закрутить винты.
- Присоединить разъем жгута проводов предпускового нагревателя.
- Установить кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
- Присоединить отрицательный кабель аккумулятора.