10.1.19. Электродвигатели отопителей, вентилятора обдува ветрового стекла, электронасос системы отопителей

Вентиляторы обдува основного отопителя кузова приводятся во вращение двухполюсным электродвигателем — с возбуждением от постоянных магнитов. Включение электродвигателя основного отопителя осуществляется с помощью переключателя, имеющего четыре положения:
- выключено;
- малые обороты;
- средние обороты;
- большие обороты.
При малых и средних оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.
Технические характеристики электродвигателя основного отопителя
Тип.....511.3730
Мощность, Вт.....90
Потребляемый ток при нагрузке вентиляторами, А, не более.....15
Частота вращения якоря при нагрузке вентиляторами, об/мин.....3000±300
Электродвигатель дополнительного* отопителя
Вентилятор обдyвa и обогрева салона автомобиля приводится во вращение двухполюсным электродвигателем отопителя с возбуждением от постоянных магнитов.
Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя, имеющего три положения:
- выключено;
- малые обороты;
- большие обороты.
При малых оборотах в цепь электродвигателя включается резистор.
Технические характеристики электродвигателя дополнительного отопителя
Тип.....197.3730
Мощность, Вт.....60
Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....6,5
Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин.....3800
Электронасос* системы отопления
Электронасос системы отопления приводится во вращение двухполюсным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов.
Включение электродвигателя осуществляется с помощью переключателя дополнительного отопителя.

* Для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов.

Технические характеристики электронасоса
Тип.....352.3730 или  32.3780
Мощность, Вт.....25
Потребляемый ток на большой скорости, А, не более.....5
Производительность, л/ч, не менее.....1400±200
Электропроводка
На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, три которой вторым проводом («массой») служит корпус автомобиля. При повреждении изоляции провода могут непосредственно касаться корпуса автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие к перегоранию предохранителей, к обгоранию изоляции и даже к пожару.
Для удобства монтажа и защиты от механических повреждений провода оплетаются скрепляющей оплеткой в жгуты.
Техническое обслуживание
При осмотрах автомобиля следует тщательно проверить состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание должно уделяться чистоте и надежности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции необходимо обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся выводы зачистить и подтянуть. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов.
При ремонте электропроводки следует пользоваться принципиальной схемой проводов, на которой даны расцветки и сечения проводов.
Предохранители
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-2М5, где плавкая вставка на 90 А защищает цепь генератора, световую цепь автомобиля, а плавкая вставка на 60 А защищает общую плюсовую цепь автомобиля, кроме световой, и цепи стартера и генератора.
Слева под панелью приборов на кронштейне установлены два блока плавких предохранителей БПР-13. Величины предельной силы тока в амперах для каждого предохранителя и защищаемые ими цепи приведены в табл. 9.7.

Таблица 9.7. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Номер предохранителя
Сила тока, А
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Предохранители верхнего блока защищают цепи:
1
25
резервный
2
15
аварийной сигнализации
3
15
выключателя аккумуляторной батареи магнитолы
4
10
стеклоочистителя, стеклоомывателя, правого ряда плафонов салона
5
10
реле фар
6
10
сигналов торможения
7
20
звукового сигнала, прикуривателя
8
20
электродвигателя отопителя, электронасоса системы отопления (автобусы и автомобили с двумя рядами сидений)
9
15
электродвигателя дополнительного отопителя (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений)
10
10
комбинации приборов, света заднего хода, датчика скорости, прерывателя сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя
11
5
резервный
12
15
микропроцессорной системы зажигания (ЗМЗ-4061, -4063)
13
10
указателей поворота
Предохранители нижнего блока защищают цепи:
1
25
резервный
2
15
дальнего света правой фары, сигнализатора дальнего света
3
15
дальнего света левой фары
4
10
ближнего света правой фары
5
10
ближнего света левой фары
6
10
противотуманных фонарей, сигнализатора противотуманных фонарей
7
20
резервный
8
20
резервный
9
15
плафона кабины, плафона (плафонов - ГАЗ-2705 с одним рядом сидений) грузового салона, плафона освещения подножки автобусов, подкапотного фонаря, левого ряда плафонов освещения пассажирского салона автобусов
10
10
подсветки приборов, переключателей, приукуривателя
11
5
резервный
12
15
габаритного света правого борта, корректора фар, плафона вещевого ящика
13
10
габаритного света левого борта, сигнализатора габаритного света, освещения номерного знака


Примечание
К автомобилю прикладывается комплект запасных предохранителей. Для извлечения неисправного предохранителя используйте пинцет в комплекте запасных предохранителей.

Выключатель аккумуляторной батареи (устанавливается на автобусах)
Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным управлением предназначен для отключения батареи от бортовой сети автомобиля (при длительной стоянке, ремонте электрооборудования, а также при возникновении пожарной опасности).

Предупреждение
Отключать аккумуляторную батарею необходимо только после остановки двигателя. Отключать батарею при работающем двигателе категорически запрещается; в противном случае могут выйти из строя узлы и приборы, имеющие в своем составе электронные схемы.

Выключатель аккумуляторной батареи установлен под поддоном, на котором установлена батарея.

Органы управления
Рис. 3.1. Органы управления




Управление выключателем батареи осуществляется кнопочным выключателем 28 (см. рис. 3.1), расположенным под панелью приборов.
Включать и выключать батарею можно непосредственным нажатием на кнопку выключателя батареи, закрытую резиновым колпачком, расположенным на торце выключателя.
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В.....12
Длительный ток нагрузки, А.....50
Допустимый кратковременный ток, А.....1000
Ток, потребляемый электромагнитом выключателя, не более, А.....18,5
Допустимое падение напряженияна контактах выключателя при токе 50А, В.....0,03
Техническое обслуживание
При необходимости затянуть гайки крепления наконечников проводов. В случае коррозии гаек и шайб крепления наконечников их необходимо заменить. В случае подгара контактов снять пластмассовую крышку.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2