17.1.7. Проверка износа шаровых шарниров и наконечников рулевых тяг

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Люфт шарового пальца в коническом гнезде рычага определяем визуально или на ощупь, когда помощник покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Если люфт невозможно устранить подтягиванием гайки шарового пальца – замените рычаг и палец.

Износ сферической поверхности шарового пальца определяем покачиванием пальца в шарнире.

Ощутимого люфта не должно быть. Если он появился проверяем износ шарнира. Степень износа шарнира можно определить не разбирая рулевую трапецию.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Расшплинтовываем резьбовую заглушку шарнира.

Большой отверткой заворачиваем ее до упора.

Глубиномером измеряем расстояние от плоскости торца корпуса шарнира до заглушки. Шарнир исправен, если это расстояние меньше 5,5 мм.

Если расстояние больше этой величины, то выворачиваем заглушку и вынимаем пружину, опорную пяту (и сухарь в шарнире маятникового рычага).

Измеряем расстояние между вершиной сферической поверхности пальца и плоскостью торца корпуса шарнира.

Если оно не превышает 16 мм, закладываем в шарнир рулевой тяги смазку ШРБ-4 и собираем узел, если превышает – заменяем палец шарнира или шарнир в сборе.

Измеряем зазор между стянутыми ушками хомутов регулировочных трубок рулевых тяг. Если этот зазор меньше 1 мм – заменяем хомуты.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2