7.3. Диагностика системы управления двигателем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности в конце этой главы.

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность.

Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.
Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
И в первом и во втором случае необходимо провести техническое обслуживание системы управления двигателем.

Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку диагностического разъема, расположенного под капотом справа.

Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы “10” и “12” разъема.

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей (см. раздел Электронный блок управления двигателем).

Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код “12” свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (см. таблицу Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062).
Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код “12”.
Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 ч.

Для очистки памяти выключаем зажигание и снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи на 15 с.

ВНИМАНИЕ! Подключать клемму “массы” к аккумуляторной батарее во избежание повреждения электронного блока можно только при выключенном зажигании.

При отсоединении батареи будут потеряны другие данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателя к условиям эксплуатации.
После подключения “массы” запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали “газа”) не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2