9.10. Прокачка тормозной системы
|
Прокачку тормозной системы
производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости
в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь
за помощью к врачу!
|
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха,
попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене
гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого
значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если воздух попал в
систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении
от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес.
При отсоединении гидравлических линий от любого из суппортов/ колесных цилиндров
достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного
между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть
тормозного контура.
Каждый из тормозных механизмов прокачивается в индивидуальном порядке. Начинать
следует с максимально удаленного (по длине гидравлического контура) от ГТЦ механизма.
Полная прокачка производится в следующем порядке:
- Левый задний тормозной механизм
- Правый задний тормозной механизм
- Левый передний тормозной механизм
- Правый передний тормозной механизм.
|
На моделях, оборудованных
чувствительным к нагрузке клапаном-регулятором, последний прокачивается
перед прокачкой колесных цилиндров.
|
|
- Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном
двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе
тормозов.
- Предварительно тщательно протерев, снимите крышку с резервуара
ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем
подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.
|
Не забывайте
регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения
прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ
воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет
за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.
|
- Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной
жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической
жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на
вентиль прокачки, и подходящий рожковый/ накидной ключ для отпускания/
затягивания вентилей.
- Вентиль прокачки дисковых тормозных механизмов расположен непосредственно
на корпусе суппорта, барабанных — с задней стороны тормозного
щита.
- Тщательно протерев, снимите защитный колпачок и слегка ослабьте
вентиль прокачки тормозного механизма соответствующего колеса,
затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро
отпускался в ходе выполнения процедуры.
- Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый
шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой
тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться
полностью погруженным в жидкость.
- Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного
тормоза, подняв тем самым давление в системе.
- При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте
вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная
жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд,
когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить
педаль.
- Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор,
пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей
жидкость. Действуя в аналогичной манере, прокачайте механизмы
оставшихся колес автомобиля.
|
Постоянно следите
за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался
чрезмерно низко!
|
- Ни в коем случае не доливайте в резервуар старую тормозную
жидкость, — она является в высшей мере гигроскопичной и со временем
впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения
и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того,
присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному
старению материала гибких тормозных шлангов.
- По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную
жидкость, приведя ее уровень в норму.
- Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при
выжимании должна оказывать твердое сопротивление, — ощущение мягкости
ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха
и необходимости повторения процедуры прокачки.
|
|
|
Ни в коем случае не приступайте
к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования
тормозной системы!
|