10.8. Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления стартера к шпилькам картера сцепления...

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

... и отводим стартер вперед (провода можно не отсоединять).

Выполняем все операции, необходимые для снятия коробки передач, не отсоединяя ее от картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).

Отсоединяем рабочий цилиндр гидропривода от картера сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331» ), не нарушая герметичности гидропривода.

Отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы к трубе резонатора (см. «Снятие резонатора» )...

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

...и снимаем хомут и уплотнительное кольцо.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления грязезащитного щитка к картеру сцепления...

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

...и снимаем щиток.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя (еще две гайки были отвернуты при отсоединении стартера).

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Сдвигаем коробку передач назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Снимаем коробку передач в сборе с картером сцепления.

Чтобы болты крепления кожуха сцепления к маховику отворачивались легче, их головки можно обстучать молотком через оправку из мягкого металла.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Накидным ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между зубьями венца и опирающейся на шпильку блока цилиндров.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Снимаем кожух и ведомый диск сцепления.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону кожуха и вставляем в шлицевое отверстие ступицы центрирующую оправку,...

...которая должна войти в отверстие подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала.

Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331

Рис. 1. Оправка для центрирования ведомого диска сцепления автомобиля с двигателем УМПО-331.

Для центрирования диска можно применить также отрезок ненужного первичного вала коробки передач заднеприводных автомобилей «Москвич» и «ИЖ».

В этом положении закрепляем кожух сцепления. Болты затягиваем равномерно (по одному обороту за проход) требуемым моментом (см. «Приложения» ).

Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.

Смазываем шлицевой конец первичного вала коробки передач и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления смазкой ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач на автомобиль в обратной последовательности.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления - их можно повредить.

После установки коробки передач регулируем привод сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ).


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2