11.5. Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)
Описание
Дроссельная заслонка от трансмиссии управляется посредством кулачка на рычаге дросселя, который, в свою очередь, приводится регулируемым тросом. Трос TV прикреплен к исполнительному рычагу, закрепленному на оси рычага дроссельной заслонки. Стопорная кнопка на наконечнике предназначена для регулировки троса. Правильная регулировка TV-троса обеспечивает синхронизацию рычага дроссельной заслонки на трансмиссии с рычагом оси заслонки на корпусе дросселя, так что рычаг дроссельной заслонки на трансмиссии никогда не опережает рычаг на корпусе дросселя и не отстает от него.
Замена
Компоненты сборки TV-троса, используемой на трансмиссиях АW-4 (только модели 1993 г. вып.)
|
- Снимите воздухоочиститель (Глава
Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Отсоедините трос от тяги дроссельной заслонки на корпусе дросселя.
|
Компоненты сборки троса дроссельной заслонки, используемой на трансмиссиях 42RЕ (модели 1994 и 1995 г.г. вып.).
|
|
Для отсоединения TV-троса от тяги дроссельной заслонки на трансмиссиях 42RН и 46RН сдвиньте вперед этот наконечник (трос перевернут, поэтому видна канавка на его стенке, обычно повернутая к корпусу дросселя; канавка входит зацепление со штифтом на рычаге дроссельной заслонки).
|
- Сожмите крепежные ушки троса и извлеките трос из кронштейна на двигателе.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
|
|
АW-4 (только модели 1993 г. вып.)
|
- Снимите поддон картера трансмиссии (Глава
Настройки и текущее обслуживание).
- Отсоедините трос от кулачка дроссельной заслонки.
|
- Отсоедините TV-трос от кулачка дроссельной заслонки (только АW-4 моделей 1993 г. вып.).
|
- Отдайте болт кронштейна троса и снимите кронштейн вместе с тросом с картера.
|
- Отдайте болт кронштейна троса и снимите кронштейн вместе с тросом с картера (только АW-4на моделях 1993 г. вып.).
|
- Снимите и выбросьте уплотнитель троса.
- Смажьте новый уплотнитель и установите его на трос.
- Введите трос в картер трансмиссии.
- Подсоедините трос к кулачку дроссельной заслонки.
- Установите кронштейн троса на картер и прочно затяните крепежный болт.
- Установите на место поддон картера трансмиссии (Глава
Настройки и текущее обслуживание).
|
|
42RЕ и 42RН/46RН (модели 1994 и 1995 г.г. вып.)
|
- Снимите трос со шпильки на рычаге дроссельной заслонки на трансмиссии.
|
- Отсоедините TV-трос от рычага дроссельной заслонки на трансмиссии (показана трансмиссия 46RН; на трансмиссий 42RЕ и 42RН картина аналогична).
|
- Отсоедините трос от кронштейна на трансмиссии.
|
- Высвободите TV-трос из кронштейна на трансмиссии (показана трансмиссия 46RН; на трансмиссий 42RЕ и 42RН картина аналогична).
|
- Установите в кронштейн новый трос.
- Закрепите трос на шпильке на рычаге дроссельной заслонки.
|
|
Все модели
Регулировка
АW-4 (только модели 1993 г. вып.)
|
- Переведите трансмиссию в положение «Р» и удостоверьтесь, что ключ зажигания повернут в положение OFF. Выжмите кнопку освобождения троса.
|
- Выжмите кнопку освобождения троса, затем втолкните оболочку троса внутрь футляра до упора (только АW-4).
|
|
- Поверните рычаг дроссельной заслонки на корпусе дросселя, полностью открыв заслонку, позвольте храповику занять правильное регулировочное положение при повороте рычага, затем отпустите рычаг дроссельной заслонки (АW-4).
|
|
|
42RЕ (модели 1994 и 1995 г.г. вып.)
|
- Снимите воздухоочиститель (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Удостоверьтесь, что рычаг на корпусе дросселя находится в положении чистого холостого хода (заслонка закрыта) и что рычаг дроссельной заслонки на трансмиссии также находится в положении холостого хода (сдвинут вперед до упора).
- Отцепите трос от крепежной шпильки на рычаге на корпусе дросселя (см.
иллюстрации "Компоненты сборки троса дроссельной заслонки..." и
"Для отсоединения TV-троса...").
- Проверьте правильность положения наконечника троса на крепежной шпильке рычага корпуса дросселя:
- Наконечник троса и крепежная шпилька должны быть совмещены (отцентрованы друг по отношению к другу) в пределах 1.0 мм в обоих направлениях.
- Если имеет место нарушение такой центровки, необходимо произвести регулировку троса.
- Подсоедините наконечник троса к шпильке.
- При помощи ассистента оцените согласованность перемещений рычагов заслонке на трансмиссии и корпусе дросселя.
- Если оба рычага движутся синхронно, переходя из холостого положения в положение полуоткрытой заслонки, регулировка не нарушена.
- Если рычаг трансмиссии опережает рычаг дросселя или отстает от него, трос должен быть отрегулирован.
- Если рычаг корпуса дросселя возвращается в положение закрытой заслонки быстрее рычага трансмиссии, необходимо также подрегулировать трос.
- Отсоедините наконечник троса от крепежной шпильки рычага дроссельной заслонки на корпусе дросселя (см.
иллюстрации "Компоненты сборки троса дроссельной заслонки..." и "Для отсоединения TV-троса...").
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Удостоверьтесь, что рычаг дроссельной заслонки на трансмиссии находится в положении полностью закрытой заслонки. Затем удостоверьтесь, что рычаг заслонки на корпусе дросселя находится в положении чистого холостого хода (полностью закрытая заслонка).
- Отожмите кнопку фиксатора и освободите трос. Для высвобождения троса из регулировочной головки достаточно утопить кнопку на 1,8 мм.
|
Детали установки TV-троса на рычаге на корпусе дросселя (42RЕ и 42RН/46RН моделей 1994 г. вып.).
|
|
Детали установки TV-троса на рычаге на корпусе дросселя (42RЕ и 46RН моделей 1995 г. вып.).
|
- Отцентруйте наконечник троса по отношению к крепежной шпильке в диапазоне 1.0 мм и отпустите кнопку фиксатора (см.
иллюстрации выше).
- Проверьте правильность регулировки троса. Удостоверьтесь в синхронности срабатывания рычагов заслонки трансмиссии и корпуса дросселя (см. п. 1-6).
|
|