7.3. Проверка давления топлива и функционирования топливного насоса

См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива (описание процедуры сброса давления топлива см. там же).


Модели 1995 г.вып. не оборудованы обычного вакуумного типа регулятором давления топлива. Здесь регулятор встроен внутрь топливного насоса. В случае возникновения проблем, связанных с давлением топлива замените целиком сборку топливного насоса/блока датчика.

Первичная проверка

Если имеются подозрения на ухудшение подачи топлива, в первую очередь проверьте топливные линии на наличие признаков утечек.

Проверка функционирования топливного насоса

На всех моделях топливный насос расположен внутри топливного бака (см. Раздел Снятие и установка топливного насоса).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение ON. Сами в это время прислушайтесь к издаваемым насосом внутри топливного бака звукам. Это должно быть жужжание, длящееся около 2 секунд.
  2. Запустите двигатель. Теперь жужжание должно стать непрерывным (хотя его и труднее будет расслышать из-за работающего двигателя). Если никаких звуков нет, неисправен либо насос, либо его реле, либо реле контура автоматического отключения подачи топлива (ASD) (переходите к п. 1).

Проверка давления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сбросьте давление топлива (Раздел Процедура сброса давления топлива).
  2. Снимите крышку со штуцера проверки давления топлива, расположенного на топливной магистрали и подсоедините к штуцеру манометр.
  1. Подсоедините манометр к топливной магистрали и считайте его показания при работающем на холостых оборотах двигателе (показана модель с двигателем объемом 5.2 л).
Проведение проверки давления топлива на моделях, оборудованных двигателем объемом 4.0 л.
  1. Запустите двигатель и считайте показания манометра, сравнив их с данными Спецификаций. Теперь отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Вновь при работающем на холостых оборотах двигателе снимите показания прибора - оно опять должно удовлетворять соответствующим требованиям. Подсоедините шланг на место.

Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь блока топливного насоса/датчика уровня регулятором давления топлива, здесь имеется возможность проверки лишь отрегулированного давления топлива.


Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь топливного насоса регулятором давления топлива.

  1. Если результаты измерения давления топлива не удовлетворяют требованиям Спецификаций, действуйте следующим образом:
    • Если результат измерений отвечает требованиям Спецификаций при подсоединенном к регулятору давления вакуумном шланге, однако выходит за допустимые пределы при отсоединенном шланге, проверьте наличие разрежения в шланге. Если разрежение присутствует, замените регулятор (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива). Если разрежение не фиксируется, проверьте шланг на наличие обрывов и закупорок.
    • Если давление превышает допустимое значение проверьте проходимость шланга (или трубки возврата топлива). Если проходимость не нарушена, замените регулятор давления (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива).
    • Если измеренное давление ниже допустимого предела, проделайте следующее:
    • Удостоверьтесь, что не забит топливный фильтр.
    • Проверьте не перекручен ли и не заблокирован ли топливный шланг между бензобаком и топливной магистралью.
    • Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
    • Проверьте топливные линии на наличие признаков утечек.
  2. Если никакие из отказов перечисленных выше компонентов не обнаружены, проверьте исправность состояния топливного насоса.

Компоненты регулятора давления топлива

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините вакуумный насос к регулятору давления топлива. Считайте показания манометра не создавая разрежения на регуляторе и при разрежении. С увеличение глубины разрежения давление топлива должно падать. Сравните результаты измерений с данными Спецификаций.

Модели 1995 г.вып. оборудованы встроенным внутрь блока топливного насоса/датчика уровня регулятором давления топлива (см. иллюстрацию). Таким образом, здесь имеется возможность проверки лишь отрегулированного давления.


  1. Подсоедините вакуумный насос к регулятору давления топлива и измерьте давление топлива сперва не создавая разрежение,..

...а затем создав его - при наличии разрежения давление должно упасть.

  1. Подсоедините вакуумный шланг к регулятору и проверьте давление топлива при работающем на холостому ходу двигателе, сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Отсоедините шланг и повторите проверку - давление должно подскочить до максимального допустимого значения сразу после отсоединения шланга. Если давление на холостых оборотах чересчур высоко (при отсоединенном шланге), подсоедините к шлангу вакуумметр и измерьте глубину разрежения в нем.
  2. Если давление топлива чересчур НИЗКО, пережмите линию возврата топлива и проследите за изменением показаний манометра. Если давление не возросло, то либо неисправен топливный насос, либо нарушена проходимость линии подачи топлива. Если давление подскочило, замените регулятор давления топлива (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива).

Потребуется изготовить специальные резиновые вставки между топливной магистралью и возвратной линией, так как стальные металлические линии не могут быть пережаты с целью выполнения данной проверки.

  1. Если показание манометра чересчур высоко, отсоедините линию возврата топлива и попытайтесь продуть ее для проверки проходимости. Если проходимость линии не нарушена, замените регулятор давления топлива (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива).

Проверка состояния топливного насоса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В случае возникновения проблем с функционированием топливного насоса в первую очередь проверьте сам факт его включения (см. п. 1).
  2. Если насос не включается, (звуки отсутствуют), переходите к выполнению процедур следующего пункта.
  3. Рассоедините электрический разъем топливного насоса и напрямую подсоедините к его клеммам напряжение батареи (см. иллюстрацию ниже). Насос должен включиться.
  1. При помощи проводов из комплекта для запуска автомобиля от вспомогательного источника подсоедините положительную клемму батареи к клемме оранжево-черного провода разъема насоса, а отрицательную клемму - к клемме черного провода разъема и прислушайтесь к звукам, говорящим о включении насоса (показана модель с двигателем объемом 5.2 л).
  1. Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клеммах питающей половины разъема насоса при включенном зажигании (ключ в положении ON). Если напряжение присутствует, замените насос (Раздел Чистка и ремонт топливного бака - общая информация). Если напряжения нет, проверьте состояние главных реле.

Проверка главных реле

Для полной проверки топливного насоса должны быть проверены как реле автоматического отключения подачи топлива (ASD), так и реле насоса. Проверки обоих реле производятся по аналогичной схеме.

Схема электрической цепи системы впрыска топлива моделей 1995 г. вып., оборудованных двигателем объемом 5.2 л (схема других моделей аналогична)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки реле, извлеките его из своего гнезда в двигательном отсеке.
  1. Отыщите реле ASD (стрелка) и реле топливного насоса в двигательном отсеке.
  1. Извлеките реле из своего гнезда и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клеммах гнезда при включенном зажигании.
  1. Проверьте наличие напряжения питания на клеммах гнезда реле ASD.
  1. Если напряжение отсутствует, проверьте предохранитель насоса. Если напряжение отсутствует и на предохранителе, проверьте состояние электрического контура насоса.
  2. Подсоедините положительный щуп омметра к клемме 86, а отрицательный - к клемме 85 и измерьте сопротивление. Оно должно равняться приблизительно 75 Ом.
  1. Измерьте сопротивление между клеммами 86 и 85; оно должно равняться приблизительно 75 Ом.
  1. Подсоедините положительный щуп омметра к клемме 30, а отрицательный - к клемме 87А и вновь измерьте сопротивление. Омметр должен показать проводимость(нулевое сопротивление).
  1. Также измерьте сопротивление между клеммами 30 и 87А; должна иметь место проводимость.
  1. Подсоедините положительный щуп омметра к клемме 30, а отрицательный - клемме 87. Проводимость должна отсутствовать.
  2. Подайте напряжение батареи на клемму 86 и заземлите клемму 85. Проверьте имеет ли при этом место проводимость между клеммами 87 и 30. Если нет, замените реле.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2