5.16.2. Снятие, дефектовка и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток, ключ «на 14», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
|
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
3. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
|
4. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора»), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.
|
5. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы...
|
6. ...отведите насос в сторону...
|
7. ...и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
|
8. Выверните болты крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров со стороны масляного насоса...
|
11. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
|
12. Извлеките шпонку зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма...
|
13. ...и снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.
|
14. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора»), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.
|
15. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя»).
|
16. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров...
|
17. ...и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок на блоке цилиндров.
|
18. Выверните два болта...
|
19. ...снимите маслоприемник...
|
20. ...и извлеките уплотнительную прокладку маслоприемника. Замените прокладку независимо от ее состояния.
|
21. Выпрямите загнутые концы шплинта...
|
22. ...и извлеките из корпуса масляного насоса шплинт и шайбу пружины редукционного клапана.
|
25. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.
|
30. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса. Зазор должен составлять 0,18 мм.
|
31. Измерьте зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса. Номинальный зазор между зубьями внутренней и наружной шестерен масляного насоса – 0,376 мм.
|
32. Проверьте сетчатый фильтр маслоприемника на наличие повреждений или трещин и в случае необходимости замените его. Загрязненный сетчатый фильтр промойте бензином и просушите.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала двигателя»).
|
33. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.
|
34. Установите шестерни масляного насоса в его корпус таким образом, чтобы метки...
|
35. ...на наружной...
|
36. ...и внутренней шестернях смотрели в сторону шкива коленчатого вала двигателя.
|
37. Установите крышку масляного насоса, привернув ее винтами к корпусу насоса моментом 6–9 Н·м (0,6–0,9 кгс·м), и убедитесь, что шестерни насоса вращаются без заеданий.
|
38. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3 мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.
|
39. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 19 Н·м (1,9 кгс·м).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.
|
40. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.
|