6.2.4. Снятие и установка коробки передач
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Коробка передач довольно тяжелая и громоздкая, поэтому снимайте ее с помощником.
|
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, оправка.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и снимите батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
|
3. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
|
4. Разъедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
|
5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
|
6. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
|
7. Ослабьте затяжку гаек шпилек крепления левой опоры силового агрегата, выверните болт крепления левой опоры к кронштейну на кузове и вставьте на место болта оправку подходящего размера (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
|
8. Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (см. «Замена тяг привода управления коробкой передач»).
|
9. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
|
10. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
|
11. Снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления»).
|
12. Извлеките фиксирующую скобу, протолкните вниз гибкий шланг...
|
13. ...выверните болт крепления кронштейна гибкого шланга и отведите кронштейн в сторону.
|
16. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и отведите в сторону кронштейны крепления электропроводки.
|
17. Аккуратно поддомкратьте или подвесьте двигатель и коробку передач, снимите переднюю и заднюю опоры силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата») и защитный брус (см. «Замена защитного бруса»).
|
18. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач к двигателю.
|
19. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя...
|
22. ...и болт заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
|
23. Извлеките оправку из левой опоры...
|
24. ...открутите гайки крепления опоры к коробке передач и снимите левую опору подвески силового агрегата.
|
25. Сдвиньте коробку передач влево, уберите опору из-под коробки передач и снимите ее.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
|
26. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.
|
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
|