11.7. Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра
|
Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!
|
Снятие
При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.
Детали установки ГТЦ
|
- Подложите под ГТЦ ветошь с целью предотвращения попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей. Откачайте из резервуара ГТЦ гидравлическую жидкость.
|
- Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя уровня тормозной жидкости в резервуаре тормозной жидкости и дифференциального датчика-выключателя клапана-регулятора давления.
|
|
- При помощи специального накидного ключа с разрезной головкой отсоедините от ГТЦ гидравлические линии.
|
|
- Действуя в аналогичной манере, отсоедините гидравлические линии от расположенного под сборкой ГТЦ клапана-регулятора, - модели с тормозной системой базовой конструкцией.
|
|
- Выверните крепежный болт и снимите ГТЦ вместе с клапаном-регулятором с вакуумного усилителя тормозов, - постарайтесь не погнуть шток толкателя.
|
|
|
Обслуживание
Разборка и сборка
|
Постарайтесь не допустить повреждения зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых сборок!
|
Порядок разборки ГТЦ
|
|
|
|
|
- Выверните крепежный болт и снимите с корпуса цилиндра резервуар тормозной жидкости.
|
- В случае необходимости снимите с резервуара крышку и извлеките подложенный под нее сетчатый фильтр.
|
- Аккуратно поддев тупой отверткой, извлеките из приемных гнезд в корпусе ГТЦ резиновые посадочные втулки резервуара.
|
|
- Обмотанной изоляционной лентой отверткой отожмите поршень внутрь цилиндра и выверните упорный болт.
|
|
- Удерживая поршень отжатым, при помощи подходящих щипцов снимите стопорное кольцо и извлеките из цилиндра сборку первичного поршня.
|
|
При извлечении поршня цилиндр должен занимать горизонтальное положение, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
|
|
- Для извлечения сборки вторичного поршня разверните цилиндр вертикально и постучите его посадочным фланцем о края уложенных на твердую поверхность пары деревянных блоков.
|
- Внимательно изучите внешнее состояние извлеченных компонентов, - в случае выявления признаков чрезмерного износа, следов развития коррозии, трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте сменные детали. Ослабшие/поврежденные поршневые пружины также подлежат замене.
- Оцените состояние резервуара тормозной жидкости, - в случае необходимости приготовьте замену.
|
- Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, произведите сборку ГТЦ, - резиновые манжеты поршней перед заправкой последних в цилиндр следует смазать чистой тормозной жидкостью. Проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Тормозная система
к усилиям затягивания резьбового крепежа.
|
|
|
Регулировка длины штока толкателя
|
- Перед установкой сборки ГТЦ на автомобиль следует произвести регулировку длины штока толкателя.
|
- Уложите на посадочный фланец ГТЦ уплотнительную прокладку, сверху установите регулировочное приспособление, затянув регулировочный болт до упора его в дно приемного гнезда поршневой сборки.
|
|
- При помощи ручного вакуумного насоса создайте в сборке тормозного усилителя разрежение глубиной
66.7 кПа (500 мм рт. ст.).
|
|
- Снимите регулировочное приспособление с ГТЦ и прижмите его к торцевой поверхности вакуумного усилителя.
|
- Замерьте величину зазора между шляпкой регулировочного болта и торцом штока толкателя. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (0.1 ÷ 0.3 мм), отпустите контргайку и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока.
|
|
Установка
|
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Тормозная система
к усилиям затягивания резьбового крепежа.
|
Для затягивания штуцерных гаек воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой.
|
- В заключение произведите прокачку гидравлического контура тормозной системы (см. Раздел
Прокачка тормозов).
|
|