2.5.1. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Панель переключателей
Схема раздачи подаваемого в салон воздуха
Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха показана на иллюстрации (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Там же показано местоположение выключателей К/В и режима циркуляции воздуха.
В состав панели входят три поворотных рукоятки, обозначенных надписями TEMP, FAN и MODE.
Рукоятка TEMP в левой части панели предназначена для выбора температурного режима подаваемого через дефлекторы панели приборов воздуха.
В центре панели помещается рукоятка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя (FAN), имеющая четыре фиксированных положения:
OFF — Вентилятор выключен.
1 — Низкоскоростной режим.
2 — Режим нормального функционирования.
3 — Первый высокоскоростной режим.
4 — Второй высокоскоростной режим (максимальная частота вращения).
Вентилятор отопителя функционирует только при включенном зажигании. |
В правой части панели помещается пятипозиционная рукоятка выбора направлений раздачи воздуха (MODE):
— Подача воздуха на лицевой уровень, - дополнительно направление воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов.
— Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы, - дополнительно направление верхнего воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. В ножные колодцы подается более теплый воздух, кроме случая, когда соответствующий регулятор вывернут в крайнее левое положение.
— Подача воздуха в ножные колодцы. Большая часть воздуха поступает в передние ножные колодцы, меньшая - на обдув боковых стекол.
— Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла, - автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздух распределяется равномерно в оговоренных направлениях с сохранением слабого обдува боковых стекол.
— Подача воздуха на обдув ветрового стекла, - автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздушный поток распределяется между дефлекторами обдува ветрового (большая часть) и боковых (меньшая часть) стекол.
В состав группы выключателей, расположенной непосредственно над панелью управления входят еще два выключателя, имеющих отношение к функционированию систем вентиляции/кондиционирования салона: выключатель К/В и выключатель режима циркуляции воздуха (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
Посредством выключателя К/В, обозначенного пиктограммой с изображением снежинки производится активация/деактивация кондиционера. Для активации компрессора однократно нажмите на кнопку выключателя, - должен загореться встроенный в нее световой индикатор. Отключение К/В производится повторным нажатием на кнопку.
Активация режима циркуляции () (встроенный в выключатель индикатор горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (индикатор не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.
Длительное использование режима циркуляции, особенно при отключенном К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена. |
Приемы эксплуатации
Вентиляция
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Обогрев
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Удаление конденсата со стекол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Кондиционирование воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При пользовании К/В при движении в гору, а также в других дорожных условиях, требующих высокой отдачи мощности от двигателя, следите за показаниями измерителя температуры двигателя и старайтесь не допустить перегрева последнего. В случае необходимости выключите К/В. |
Дополнительная информация, рекомендации
- При сильном перегреве автомобиля во время стоянки на солнце в жаркую погоду выпустите горячий воздух из салона, открыв все окна.
- Для удаления конденсата, образующегося на внутренней стороны стекол в дождливую погоду, активируйте один из двух режимов функционирования системы ( или ), либо запустите К/В с главного его выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
- Для поддержания компонентов рефрижераторного тракта К/В в рабочем состоянии, запускайте компрессор на несколько минут не реже одного раза в месяц даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует.
- Не следует беспокоиться, если после интенсивного использования К/В со стороны порога правой передней двери начнет капать вода, - это является признаком нормального состояния дренажного стока конденсатора.
- В случае перегрева двигателя функционирование системы К/В может блокироваться автоматически. Когда температура охлаждающей жидкости снизится до нормального значения функционирование компрессора возобновится.
Автоматическое временное выключение компрессора К/В происходит также и при полном выжимании педали газа. |