2.6.2. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных ручной коробкой переключения передач (РКПП)
На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили устанавливается 5-ступенчатая РКПП. Рычаг переключения передач имеет напольное расположение и помещается на нижней секции центральной консоли.
При переключении передач полностью выжимайте педаль сцепления, а затем медленно отпускайте ее.
РКПП оснащена механизмом, предотвращающим случайное переключение с пятой передачи на передачу заднего хода - для включения последней рычаг переключения передач следует сначала перевести в положении «N».
Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля! |
С целью предотвращения преждевременного износа и повреждения компонентов сцепления не следует во время движения держать ногу на педали сцепления. Также не следует использовать педаль сцепления для временного удержания автомобиля на подъеме, например, при ожидании разрешающего сигнала светофора. |
Перед выходом из автомобиля не забывайте взводить стояночный тормоз и глушить двигатель, с последующей установкой РКПП на первую/заднюю передачу! |
Рекомендуемые диапазоны скорости движения на отдельных передачах приведены в Спецификациях Главы Органы управления и приемы эксплуатации. При их соблюдении автомобиль будет двигаться плавно и потреблять минимальное количество топлива. С целью повышения отдачи двигателя, например при обгоне или движении в гору, переключение на повышенные передачи можно производить с задержкой, т.е. при более высоких скоростях движения/оборотах двигателя, - не допускайте заходов стрелки тахометра в выделенный красным диапазон шкалы.
При снижении скорости движения переключаться на понижающую передачу следует не дожидаясь заметного снижения отдачи двигателя. Своевременное переключение на понижающую передачу минимизирует риск останова двигателя и обеспечивает требуемый прием в случае необходимости последующего разгона. При движении на крутом спуске переключение на понижающую передачу помогает удерживать безопасный скоростной режим и позволяет максимально продлить срок службы компонентов тормозных механизмов.