5.2.10. Снятие и установка перепускного патрубка охладительного тракта бензинового двигателя
Детали установки перепускного патрубка отопителя охладительного тракта бензинового двигателя
Снятие
|
- Проверьте три штуцерных разъема перепускной линии охладительного тракта на наличие признаков развития утечек. В случае необходимости подтяните разъемы, либо замените патрубок.
- Снимите защиту картера.
- Снимите крышку радиатора, затем откройте сливной вентиль и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость подходящего объема.
- Затяните вентиль.
- Снимите воздухозаборник впускного воздушного тракта (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
- Выверните верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.
- Выверните один болт из кронштейна на трубопроводе.
- Снимите проволочный фиксатор с кронштейна сзади на двигателе, затем выверните один болт и отпустите один фиксатор.
- Отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Рассоедините разъемы №№ 1 и 2 электропроводки топливной магистрали.
- Выверните один болт и отпустите один проволочный фиксатор слева в задней части силового агрегата.
- Рассоедините разъемы электропроводки двух информационных датчиков, высвободите жгут из опорного кронштейна.
- Снимите термозащитный экран выпускного коллектора.
- Снимите нижний термозащитный экран.
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Выверните болты крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов.
- Выверните болт крепления опорного кронштейна приемной трубы.
- Снимите стартер (см. Главу
Системы электрооборудования двигателя) и отведите его в сторону, обеспечив адекватный доступ к перепускному патрубку.
- Отпустите крепежный хомут возвратного шланга отопителя.
- Выверните болт крепления заднего опорного кронштейна отопительного патрубка на картере трансмиссии.
- Отсоедините возвратный шланг от патрубка.
- Опустите автомобиль на землю.
- Снимите выпускной коллектор (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
- Выверните болт левого переднего кронштейна патрубка отопителя.
- Отсоедините патрубок отопителя от водоприемника и снимите отопительную линию в сборе.
|
|
Установка
|
- Установите на патрубок новое уплотнительное кольцо.
- Заведите патрубок на свое штатное место за двигатель.
- Установите отопительный шланг.
- Подсоедините патрубок к кожуху водоприемника.
- Вверните болт левого переднего фиксатора патрубка.
- Установите прокладку выпускного коллектора.
- Вверните шесть болтов крепления выпускного коллектора и затяните их с требуемым усилием
(24 Нм).
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору.
- Вверните и затяните с требуемым усилием
(24 Нм) один болт опорного кронштейна выпускного тракта.
- Наверните и затяните с требуемым усилием
(24 Нм) три гайки опорного кронштейна посадочного фланца приемной трубы.
- Затяните хомут крепления возвратного шланга отопителя.
- Вверните и затяните с требуемым усилием
(47 Нм) три болта крепления стартера.
- Закрепите двумя болтами опорный кронштейн впускного трубопровода.
- Вверните и затяните с требуемым усилием
(22 Нм) болт крепления опорного кронштейна патрубка отопителя на картере трансмиссии.
- Опустите автомобиль на землю.
- Вверните и затяните с требуемым усилием
(22 Нм) два болта крепления впускного трубопровода.
- Подсоедините разъемы №№ 1 и 2 электропроводки топливной магистрали.
- Подсоедините электропроводку к TPS.
- Вверните и затяните с требуемым усилием
(22 Нм) в блок двигателя и в корпус трубопровода два болта с хомутами фиксаторов.
- Вверните болт крепления левого заднего проволочного фиксатора. Затяните его с требуемым усилием
(22 Нм).
- Заправьте электропроводку в фиксаторы.
- Установите нижний термозащитный экран и закрепите его двумя гайками, затянув их с требуемым усилием
(22 Нм).
- Установите верхний термозащитный экран, - вверните и затяните с требуемым усилием
(22 Нм) три крепежных болта.
- Подсоедините электропроводку к лямбда-зонду, закрепите жгут проводов в держателе.
- Установите на место воздухозаборник, подсоедините электропроводку к датчику MAF.
- Заправьте систему охлаждения.
- Поддомкратьте автомобиль, установите его на подпорки и затяните с требуемым усилием
(47 Нм) два нижних болта опорного кронштейна стартера.
- Опустите автомобиль на землю, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек охлаждающей жидкости.
|
|