12. Электросхемы
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные
выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой”, которая
выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования представлена в
подразделе 12.1 и подразделе 12.2.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо
от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов,
прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки для переносной лампы
и цепь питания аварийной сигнализации.
Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными
в монтажном блоке.
Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки
реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания
и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные
в подразделе 9.2 цепи, которые защищает данный предохранитель.
До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа
противотуманного света защищались предохранителем № 17 монтажного блока. С 1988
г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе
в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель
рассчитан на 8 А.
Кроме того, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем
№ 15, а предохранителем № 2.
Монтажный блок
Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном
блоке (см. рис. Монтажный блок (крышка снята)),
расположенном в отсеке двигателя. Кроме того, через монтажный блок осуществляется
соединение жгутов проводов отсека двигателя с жгутом проводов панели приборов
и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного
блока указаны в подразделе 12.1. Схема внутренних
соединений монтажного блока представлена в подразделе
12.17.
На автомобиле может быть установлен монтажный блок отечественного производства
или Словении. Монтажный блок, изготовленный в Словении, неразборный и ремонту
не подлежит. В случае нарушения внутренних соединений он должен заменяться новым.
Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них
блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих
дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения
печатных плат.