6. Ходовая часть
1 – подшипники ступицы переднего колеса; 2 – колпак ступицы; 3 – регулировочная гайка; 4 – шайба; 5 – цапфа поворотного кулака; 6 – ступица колеса; 7 – сальник; 8 – тормозной диск; 9 – шаровой палец верхней опоры; 10 – поворотный кулак; 11 – защитный чехол шарового пальца; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхний рычаг подвески; 14 – корпус подшипника верхней опоры; 15 – буфер хода сжатия; 16 – кронштейн буфера хода сжатия; 17 – опорный стакан амортизатора; 18 – подушки крепления амортизатора; 19 – шайба подушки; 20 – изолирующая прокладка пружины подвески; 21 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 22 – ось верхнего рычага подвески; 23 – внутренняя втулка шарнира; 24 – наружная втулка шарнира, 25 – резиновая втулка шарнира; 26 – опорная шайба; 27–28 – регулировочные шайбы; |
29 – кронштейн крепления поперечины
к лонжерону кузова; 30 – поперечина передней подвески; 31 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 32 – подушка штанги стабилизатора; 33 – штанга стабилизатора; 34 – лонжерон кузова; 35 – ось нижнего рычага; 36 – нижний рычаг подвески; 37 – болты крепления оси нижнего рычага; 38 – пружина подвески; 39 – обойма крепления штанги стабилизатора; 40 – амортизатор; 41 – болт крепления амортизатора; 42 – гайка крепления штанги амортизатора к рычагу подвески; 43 – кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу подвески; 44 – нижняя опорная чашка пружины подвески; 45 – обойма вкладыша нижней опоры; 46 – корпус подшипника нижней опоры; 47 – вкладыш обоймы шарового пальца; 48 – подшипник нижней опоры; 49 – шаровой палец; 50 – ограничитель доворота передних колес |
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны,
с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми
шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу
подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола,
а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность
пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная
часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится самоконтрящейся
гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески аналогично
с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с полусферической
головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник 48 с полусферической
поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 47, изготовленный
из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, контактирующей с полусферой
пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена).
В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через которое смазывается
шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний
рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая
крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной
установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества
шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних
колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры,
обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в
себе резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки.
Между шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой
прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную
чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески
сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по
внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх
ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный
в кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором поперечной
устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы штанги
прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через резиновые
подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31, в отверстиях
которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески крепятся амортизаторы
40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 17 и крепится
гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой
19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу амортизатор
крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.