3.3. Диагностика неисправностей коробки передач

Причина неисправности
Метод устранения

Шум в коробке передач
(Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач или реактивная тяга

Выправьте или замените тяги

Ослабли винты крепления шарнира, хомута или рычага штока выбора передач

Затяните винты (можно с использованием анаэробного герметика для резьб)

Поломка пластмассовых деталей механизма переключения

Замените детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Не полностью выключается сцепление

См. Диагностика неисправностей сцепления

Передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Изношенные шестерни замените

Утечка масла

Износ манжет (сальников): первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра

Замените манжеты (сальники). Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов в местах сопряжения с поверхностями манжет (сальников)

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету (сальник), можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, поврежден слой герметика между их сопрягающимися поверхностями

Подтяните резьбовые соединения. При разборке коробки передач тщательно очистите поверхности от следов старого герметика, перед нанесением нового – обезжирьте поверхности

Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода

Подтяните сливную пробку, датчик


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2