| 
 Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
                 
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
 
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)). 
 
 | 
 Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.
  | 
 
 
 
 | 
 Поддев отверткой за приливы картер,…
  | 
 
 
 
 | 
 …снимаем его…
  | 
 
 
 
 | 
 …и прокладку.
  | 
 
 
 
 | 
 Поддев отверткой стопорную шайбу,…
  | 
 
 
 
 | 
 …вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
  | 
 
 
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
   
 
 | 
 Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
  | 
 
 
 
 | 
 Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем крышку и прокладку.
  | 
 
 
 
 | 
 Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
  | 
 
 
 
 | 
 Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
  | 
 
 
 
 | 
 Вынимаем болт с пружинной шайбой.
    | 
 
 
 
 | 
 Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…
  | 
 
 
 
 | 
 …и вынимаем шток с чехлом.
  | 
 
 
 
 | 
 Вынимаем вилку…
  | 
 
 
 
 | 
 …и муфту блокировки дифференциала.
  | 
 
 
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
 
 
 | 
 Снимаем фланец.
  | 
 
 
 
 | 
 Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. 
  | 
 
 
 
 | 
 Вынимаем вал в сборе из картера.
  | 
 
 
 
 | 
 С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.
  | 
 
 
 
 | 
 Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,… 
  | 
 
 
 
 | 
 …спрессовываем подшипник.
  | 
 
 
 
 | 
 Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
  | 
 
 
 
 | 
 Поддев отверткой,…
  | 
 
 
 
 | 
 …снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста… 
  | 
 
 
 
 | 
 …и прокладку.
  | 
 
 
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
 
 
 | 
 Детали вала привода заднего моста и задняя крышка. 
  | 
 
 
 
 | 
 Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…
  | 
 
 
 
 | 
 …и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
  | 
 
 
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
 Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
 
 
 | 
 …снимаем фланец.
  | 
 
 
 
 | 
 Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…
  | 
 
 
 
 | 
 …и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
  | 
 
 
 
 | 
 Соединение уплотнено прокладкой.
  | 
 
 
 
 | 
 Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем лючок и прокладку.
  | 
 
 
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага (аналогично тому, как показано на фото 9) и сдвигаем чехол штока (как показано на фото 15).
 
 
 | 
 Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
  | 
 
 
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
 
 
 | 
 …прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.
  | 
 
 
 
 | 
 При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.
  | 
 
 
 
 | 
 Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.
  | 
 
 
 
 | 
 Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
  | 
 
 
 
 | 
 …и дистанционную пластиковую втулку.
  | 
 
 
 
 | 
 Вынимаем шток.
  | 
 
 
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
 
 
 | 
 Поддев отверткой,… 
  | 
 
 
 
 | 
 …вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
  | 
 
 
 
 | 
 Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.
  | 
 
 
 
 | 
 Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем гайку и шайбу.
  | 
 
 
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
 
 
 | 
 Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами. 
  | 
 
 
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
 
 
 | 
 Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
  | 
 
 
 
 | 
 Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки. 
  | 
 
 
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
 
 
 | 
 Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
  | 
 
 
 
 | 
 Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
  | 
 
 
 
 | 
 Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.
  | 
 
 
 
 | 
 Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
  | 
 
 
 
 | 
 Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…
  | 
 
 
 
 | 
 …и снимаем его.
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем пружинную шайбу.
  | 
 
 
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
 
 
 | 
 …и трехлапым съемником…
  | 
 
 
 
 | 
 …спрессовываем передний подшипник.
  | 
 
 
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
 На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
 Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
 
 
 | 
 …накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
  | 
 
 
 
 | 
 Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
  | 
 
 
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
 
 
 | 
 Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.
  | 
 
 
 
 | 
 Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.
  | 
 
 
 
 | 
 С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…
  | 
 
 
 
 | 
 …и вынимаем саму шестерню.
  | 
 
 
 
 | 
 Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов.
  | 
 
 
 
 | 
 Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
  | 
 
 
 
 | 
 Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
  | 
 
 
 
 | 
 Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
  | 
 
 
Для снятие первичного и промежуточного валов…
 
 
 | 
 …пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
  | 
 
 
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала. 
 
 
 | 
 Вынимаем из картера ведущий вал...
  | 
 
 
 
 | 
 ... и промежуточный вал. 
  | 
 
 
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
 
 
 | 
 …и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,… 
  | 
 
 
 
 | 
 …снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
  | 
 
 
 
 | 
 Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.
  | 
 
 
 
 | 
 Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
  | 
 
 
 
 | 
 Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…
  | 
 
 
 
 | 
 …и снимаем сепаратор.
  | 
 
 
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
 
 
 | 
 Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…
  | 
 
 
 
 | 
 …и снимаем его.
  | 
 
 
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
 Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. 
 При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
 Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
 Подходящими отрезками труб напрессовываем…
 
 
 | 
 …внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…
  | 
 
 
 
 | 
 …подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…
  | 
 
 
 
 | 
 …и подшипники дифференциала.
  | 
 
 
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
                 Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
                 Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
 
              Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов. 
 
            После сборки заливаем масло (см. Замена масла). 
 
 |