1.6. Поддомкрачивание / вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля
Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колёс
|
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!
|
Запасное колесо, домкрат и ключ для колёсных гаек хранятся в багажном отделении.
Отделение для инструментов
|
|
|
- Для доступа в отделение для инструментов поднимите крышку. Поднятую крышку можно закрепить при помощи крюка, расположенного на её нижней стороне.
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твёрдым покрытием.
- Взведите стояночный тормоз и установите рычаг селектора АТ в положение «P».
- В случае необходимости выставьте знак аварийной остановки.
- Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.
|
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска. |
- Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо.
- При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем отдайте гайки крепления вышедшего из строя колеса.
|
- Заведите головку домкрата под соответствующую точку, - проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, - при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (зимой полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски). Следите также и за тем, чтобы паз в головке домкрата вошёл в соответствующие вырезы в пороге автомобиля.
|
|
Вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!
|
- Работая рукояткой домкрата, приподнимите автомобиль, - повреждённое колесо должно полностью оторваться от земли.
- Выверните колёсные гайки и произведите замену колеса.
- Проверьте давление накачки установленного колеса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации к Главе Органы управления и приёмы эксплуатации).
- Уберите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
|
- В заключение равномерно затяните колёсные гайки в диагональном порядке с усилием
103 Нм.
|
|
|
Вывешивание автомобиля
Для вывешивания автомобиля используется подъёмник с четырьмя лапами, упирающимися в опорные точки для винтового домкрата (см. иллюстрацию).
|
При установке подъёмника используется специальная прокладка.
|
|
Лапы подъёмника следует отцентрировать относительно опорных точек по продольной оси автомобиля (влево и вправо), а для выравнивания подъёмника относительно поперечной оси автомобиля следует придерживаться следующей последовательности:
- Выровняйте края резиновой накладки на лапе подъёмника с нижними краями (A) специальной прокладки;
- Выровняйте верхний край (B) специальной прокладки с передним вырезом в месте установки винтового домкрата;
- Уберите прокладки.
|
Транспортировка аварийного автомобиля
Транспортировка на платформе эвакуатора
|
Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка полноприводных автомобилей может производиться только с отрывом всех колёс от земли: либо методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора,
|
|
либо поместив одну ось на подвесную полку эвакуатора, а другую ось – на специальную тележку.
|
При этом стояночный тормоз должен быть отпущен.
|
Для крепления аварийного транспортного средства на платформе эвакуатора следует использовать крепёжные проушины.
|
|
Не используйте для этой цели буксировочные проушины.
|
Буксировка
|
- Если избежать буксировки не удаётся, разумнее всего производить её на жёсткой сцепке.
- Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует повернуть ключ зажигания в положение «ACC» или «ON», перевести рычаг селектора АТ в положение «N» и отпустить стояночный тормоз.
|
- Буксировочный элемент (трос или штанга) следует зацеплять только за специальную буксировочную проушину, но ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.
|
- При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колёса буксируемого автомобиля.
- Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
- При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
- Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестаёт функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придётся прикладывать также к рулевому колесу, т.к. насос усилителя рулевого управления также не будет функционировать.
- Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
- Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту, со скоростью не более 50 км/ч, на расстояние не более 50 км и с соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
- Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), - при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колёсами.
|
|
Буксировка с целью запуска двигателя
Запуск двигателя автомобилей, оборудованных АТ, методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.