15.22. Снятие и установка стартера

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим стартер. Стартер должен разогнать двигатель до 300 об/мин. Это происходит только тогда, когда стартер работает безупречно и батарея достаточно заряжена. Стартер состоит из корпусов привода, полюсов и коллектора. В корпусах полюсов и коллектора находится якорь и коллектор, а также щеткодержатель. В щеткодержателе находятся угольные щетки, которые являются изнашивающейся деталью. При сильном износе угольных щеток стартер не может нормально работать.

В переднем корпусе привода размещен шестеренный привод. При включении стартера тяговое реле, находящееся на стартере, сдвигает шестерню к зубчатому венцу маховика. Когда шестерня доходит до упора, она надежно соединена с маховиком. Теперь стартер может разогнать двигатель до необходимого числа оборотов. Когда двигатель запускается, шестерня разгоняется двигателем и отходит от маховика.

Так как для запуска двигателя необходимо большое потребление тока, в рамках технического обслуживания необходимо следить за безупречным состоянием кабельных соединений. Корродированные контакты очистить и смазать защитной смазкой для полюсов.

В зависимости от двигателя на MAZDA 323 устанавливаются стартеры различной мощности: бензиновые двигатели: 0,85/0,95 кВт; дизельные двигатели: 1,4/2,2 кВт.

В зависимости от типа стартер может быть возвращаемым элементом, это значит, что стоимость старого стартера засчитывается при покупке нового, старый стартер должен быть сдан при покупке нового.

Снятие на бензиновом двигателе

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Поднять автомобиль.
  1. Отвинтить крепление -2- впускного коллектора.
  1. Отсоединить кабель -3- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  2. Отвинтить кабель -4- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  3. Отвинтить стартер (3 болта). 6 = крепление стартера.
  1. Вынуть стартер вниз.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставить стартер снизу, затянуть 3 болта с усилием 50 Нм. Момент затяжки для автомобилей до 9/89 г. вып.: 40 Нм.
  2. Привинтить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (3), он должен защелкнуться.
  4. Вставить опору впускной трубы и привинтить с усилием 50 Нм сверху и снизу. Затянуть болт крепления на креплении стартера с усилием 25 Нм.
  5. Опустить автомобиль, см. Главу Введение.
  6. Установить батарею, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  7. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

Снятие для дизельного двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.


  1. Отвинтить резонансный канал, отсоединить воздушный шланг. Обе детали отложить в сторону.
  1. Отсоединить кабель -2- клеммы 3 (обозначается также как клемма 50).
  1. Отвинтить кабель -3- клеммы В (обозначается также как клемма 30).
  2. Отвинтить стартер -4- (2 болта) и вынуть вверх.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставить стартер сверху, затянуть 2 болта с усилием 50 Нм.
  2. Привить провод к клемме 30 (В) с усилием 10 Нм.
  3. Подключить штекер к клемме 50 (S), он должен защелкнуться.
  4. Опустить и привинтить резонансный канал, надеть воздушный шланг.
  5. Подключить кабель массы к батарее.
  6. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2