5. Система зажигания

Система зажигания вырабатывает в каждом цилиндре двигателя в необходимый момент времени искру. Искра воспламеняет топливо-воздушную смесь. В катушке зажигания для этого напряжение батареи 12 В преобразуется в напряжение свыше 30000 В. Дизельный двигатель системы зажигания не имеет, так как благодаря высокой степени сжатия воздух нагревается настолько, что впрыскиваемое топливо воспламеняется само.

Все карбюраторные двигатели и инжекторный двигатель объемом 1,4 л оснащены транзисторной системой зажигания. Двигатели с системой впрыска топлива оснащены электронной системой зажигания. Система зажигания состоит из:

Вырабатываемое в катушке зажигания напряжение подается через бегунок распределителя и кабели зажигания к соответствующим свечам зажигания. На электродах свечей проскакивает искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в цилиндрах. Момент зажигания при увеличении числа оборотов должен автоматически смещаться в направлении раннего зажигания. Это смещение в транзисторной системе зажигания осуществляется в распределителе за счет центробежных грузиков и за счет вакуума (вакуумный шланг от впускной трубы к распределителю зажигания). В электронной системе зажигания встроенный в распределитель микропроцессор вычисляет оптимальный момент зажигания в зависимости от числа оборотов и степени нагрузки двигателя. Кроме того, процессор обеспечивает отключение зажигания. Задача распределителя состоит в том, чтобы распределять ток зажигания в заданном порядке между цилиндрами, и с помощью датчика Холла выдавать информацию о числе оборотов и моменте зажигания в прибор управления зажиганием.

Двигатели с системой впрыска топлива оснащены электронной системой зажигания. Прибор управления зажиганием объединен с прибором управления впрыском. Микропроцессор управляет моментом зажигания на основании записанного в его память поля характеристик.

В параметрической системе зажигания оптимальный момент зажигания зависит от состояния двигателя. В качестве параметров служат число оборотов, температура двигателя и степень нагрузки (положение дроссельной заслонки и количество всасываемого воздуха). Под этим понимается моментальная нагрузка двигателя, так как существует разница, если автомобиль с числом оборотов 4000 об/мин поднимается в гору или спускается с горы.

Необходимые характеристики для системы зажигания определены в процессе испытания на стенде и затем согласованы с испытаниями в реальных условиях, так что достигается оптимальное значение расхода топлива, состава отработавших газов и ездовых качеств. Определенные таким образом значения записаны в память прибора управления.

При работах на системе зажигания следует соблюдать меры безопасности.



 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2