16.1. Отопитель
Отопитель
Для отопления свежий воздух засасывается под ветровое стекло и через вентилятор поступает в салон автомобиля. При этом воздух проходит через корпус отопителя и распределяется различными заслонками между отдельными соплами. Если отопитель установлен на "тепло", открывается заслонка теплого воздуха и холодный воздух проходит через теплообменник и нагревается горячей охлаждающей жидкостью. Протекающий воздух нагревается от ламелей теплообменника и затем поступает в салон автомобиля. Отопитель регулируется только за счет количества протекающего через теплообменник воздуха, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в теплообменнике. Для усиления мощности отопителя служит четырехступенчатый вентилятор. Чтобы вентилятор работал на отдельных ступенях с различной скоростью, к нему подключены предрезисторы.
Резисторы находятся на плате подключения вентилятора. При неисправности следует заменять всю плату. Вентилятор и корпус отопителя находятся в салоне под панелью приборов.
Особое оснащение: Кондиционер
С помощью кондиционера температуру в салоне можно установить ниже температуры окружающей среды. При работе кондиционера кроме того уменьшается влажность воздуха в салоне. Компрессор кондиционера приводится в действие от двигателя через клиновой ремень, который должен проверяться и при необходимости заменяться в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места. Ремонтные работы на кондиционере должны выполняться в специализированной мастерской.
Не вскрывать контур хладагента кондиционера, также не проводить вблизи его сварочные работы, так как существует опасность травмы и угрозы здоровью из-за выступающего хладагента. |
Автомобили с 9/85 по 9/89 г. вып.
MAZDA 323 с 10/89 г. вып.
1 — коробка отопителя воздухораспределительный корпус и теплообменник
|